ИКОНА
Когда бежать за благом станешь,
Вращая жизни колесо,
Душой остынешь и устанешь,
Забыв про Храмово крыльцо.
Когда старанье на исходе,
Молитвы чистой не пою,
Окно в прекрасный мир Господень –
Икону светлую свою,
Открой же мне, о Мати Бога,
Во тьму души моей взгляни,
Верни на верную дорогу,
И пожалей, и приструни!
Пречистым взглядом источая
Святую Божью Благодать,
Ты смотришь в сердце, помогая
Молиться, каяться, рыдать.
Окна в мой синенький домик заросли всяким цветом до светонепрницаемости.
Внутри его стены украшены многочисленными иконами.
Вот этот святой уголок – в столовой. Здесь горит лампада.
А этот – в спальне. Возле него особенно уютно молиться.
Многие из икон оформлены мною из календарей , а то и из журналов и прочих мест. Вот этот складничок сделала из календариков Божией Матери.
Православную Общину нашу мы организовали в 1991 году.Тогда не было у нас ни православных книг, ни икон – вообще ничего не было! Первые свои бумажные иконы привезла из Елизовского Храма. Сама наклеила их, как сумела – опыта ещё не было. Эти две – самые первые. Затем о. Диомид помог нам наладить торговлю: вскоре стал поступать товар и выбор был уже приличный. Но свои первые иконы я не снимаю со стен – они остались по прежнему самыми любимыми.
Вот эту, например, Корсунскую, вырезала из журнала “Уральский следопыт”. Была она помятая и поблекшая. Сейчас это самая любимая моя икона, сама не знаю, почему.
Вот эту, “Не рыдай мене Мати”, а так же икону св. Пантелиимона
нашла случайно в старом чужом сарае, в журнале, пропыленном и обгрызеном крысами. Как душе мириться с таким кощунством?! Отчистила, отгладила утюгом, наклеила и покрыла лаком.
Вот такие маленькие, из календариков, клеили и украшали вместе с детьми – они тогда и сами были маленькие. Храню и их, как память. Они у меня располагаются над входной дверью – надёжная стража.
Эту благодатную Владимирскую, очень большую, сделала из большого календаря моя сестра Галина и подарила её мне, и научила меня правильно натягивать иконы на основу. В данном случае – это большая доска от мебели.
Тогда уже я сама сделала Вот эту икону, св. Николая – Чудотворца. Тоже большая. У неё есть своя лампада.
Этот образ, по пришествии к Вере и в состоянии первой экзальтации от этого, а также от излишней смелости, что идёт от недостатка знания, я написала сама. И надо бы переписать – опыт не совсем удачный, и батюшка давно благословил. Но сейчас уже страшно – не знаю, осмелюсь ли… Есть и современные, красивые иконы. И тесно им в моём небольшом домике. Но эти, старые, родные иконы, пока жива, со стен не сниму: они реально помогают держать душу в трезвом состоянии. Посмотрю на свои первые две бумажные иконки – устыжусь: в те годы ни знаний, ни опыта не было, зато рвения и старания с избытком. Сейчас наоборот. Увы! Увижу “Не рыдай мене Мати” – вспомню, что и мне жить не вечно, а не готова к смерти – боюсь! Господи, прости и помоги! Посмотрю на Владимирскую – опять душе укор: подарок сестры! И когда же это я ей, больной и старой, последний раз звонила? А тут и маленькие, руками детей украшенные, на глаза попадутся, и снова стыдно: выросли дети, отошли от Церкви. Значит мало, плохо молюсь за них. Ну а зажигаю лампадку Николаю Чудотворцу да и вспомню, как благоухала она дивным благоуханием. Недолго, минут 15-20, четыре года тому назад, 18 июля. Дивны дела Твои, Господи! Не забудь же, неблагодарная, чаще говорить: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Вот и живут рядом со мной в моём маленьком домике все эти самодельные иконы. Уютней от них и на душе спокойнее.
За качество фотографий прошу прощения: снимаю сама, а фотограф из меня никакой, никогда не занималась этим делом, необходимость заставила. Но надеюсь прилично освоить и это дело.