Тело человека в раю

1. Тело в раю было светоносными  и подчиненным духу.
Мы знаем, что люди в раю, будучи нагими, не стыдились этого и не нуждались в одежде ни для удобства, ни для красоты. Нам известно, что воплотившееся Слово явило себя трем апостолам на горе Фавор в блистающем свете, каким в раю были пронизаны и «одеты» тела первых людей, и потому ничего в них не казалось постыдным. Буквально и образно говоря – «оно не отбрасывало тени». Весь Адам был выстроен в правильной иерархичности: дух руководил душой, а душа – телом. Свет духовный пронизывал и душу и плоть, придавая им свое свойство одухотворенности есть тело душевное, есть и духовное») и потому тело человека обладало многими свойствами, которыми и до воскресения, и тем более после него,  обладало тело нового Адама – Иисуса Христа: оно могло ходить по водам, становиться невидимым,  не страдало от холода или жары, голода и жажды, боли и тления.

2. Тело в раю могло достичь бессмертия через  Богопознание, самопознание, познание ближнего в совместном возделывании и хранении сада, и вкушение от древа Жизни: «Адам не был ни необходимо смертным, ни необходимо бессмертным; его восприимчивая природа могла непрестанно питаться благодатью и настолько преображаться ею, чтобы оказаться в состоянии преодолеть все опасности старости и смерти. От человека зависело сделать смерть невозможной» (2: 228, 229 со ссылкой на святителя Иринея). http://bibliotekar.ru/avtor/5.htm

«Бог сотворил человека ни совершенно смертным, ни бессмертным, но способным и к тому и к другому» (святой Феофил Антиохийский).

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево… и дерево жизни посреди рая… и заповедовал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него…». Все разрешенные плоды даны для наслаждения и познания из природы, но плоды от дерева жизни были предназначены человеку для вкушения бессмертия.

Но после грехопадения: « сказал Господь Бог: вот, Адам стал, как один из Нас, зная добро и зло; и теперь, как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Быт. 3: 22),   то есть, здесь фактически говорится о том, что если бы Адам прежде грехопадения  вкусил плод от дерева жизни, то уже  был бы бессмертным. Из этого можно предположить, что человек этими плодами ранее не питался. Т.е. еще и не стал бессмертным, а только мог им стать.
Библия упоминает о том, что в Раю человек познавал животных и давал им имена. Возможно,  также он успел вкусить от разных плодов и дать им названия. Так же сказано о том, что ему дана помощница, подобная ему – жена. Адам осознал, что они – одна плоть, что она жена его,  но Адам, еще не дал жене имя,  а это значит что  тогда и  имел такой власти над ней, как над животными,  суть которых он познал. Значит, Адам  не познал в чем  «соль» его жены, что свидетельствует о незрелости их отношений: плоть – то уже одна, а вот духовное единомыслие не прошло весь путь становления и не принесло того внутреннего плода, которое видимо и соответствовало бы  их зрелости и  вкушению плода от древа Жизни… Имя в Библии всегда глубоко символично и означает познание истинной сути называемого. Имя жены – Ева («жизнь»), открылось Адаму только после грехопадения, после божьего предупреждения о неизбежности в будущем телесной смерти и, соответственно, о важности познания жизни, которая будет теперь продлеваться посредством родовой жизни и животным способом… Святые отцы считают, что до грехопадения, возможно, умножение людей могло носить совсем иной, чудесный для нас способ… В любом случае – он не был (как и роды) связан со страстностью и болью, что даже в земном теле, как знамение и отсвет райский, было явлено в описании зачатия и рождения Исаака, Богородицы и самого Спасителя…
«И нарек Адам имя жене своей: Ева» (Быт.3, 20), и первое, что делает Адам, оказавшись вне рая – познает свою жизнь – жену- Еву. Первый плод этого познания в кожаных одеждах  – двойственен. Символом этой двойственности стали близнецы с не менее символичными именами – Авель (дыхание, нечто легкое, как пар) и Каин (приобретение)…. Мы поговорим позднее об этой важной в нашем исследовании двоице,  и о символизме кожаных одежд.

0 Ответ to “Тело человека в раю”


  • Нет комментариев

Ответить

Вы должны войти чтобы комметировать.