Предстояние пред Господом ч. 2

Продолжаем беседу с Софией Рудольфовной Никитиной о её фотоработах с выставки «Предстояние»

На выставках фотографы стараются размещать фотографии как маленькие экспозиции, чтобы получился  рассказ по  какой-то определённой теме. Выставочное помещение диктует, как следует  размещать фотографии, чтобы этот рассказ получился. В каждом пространстве зала – рассказ – открытие о жизни  город  и её людях, собственном вдохновении.

На мой взгляд,  выставка сразу не только зажила своей жизнью, но и  начала раскрывать мне людей, приходящих на выставку.  Эта выставка, как круги на воде: они коснулись меня, событий, которые случились вокруг, людей, которых впечатлили мои работы. Сами люди стали раскрываться для меня по-новому.  И даже в фотографиях, я стала находить то,  о чём   раньше даже и не думала,   а музыка от их звучания просто наполнила   весь зал.

Я воспринимаю выставку  как некое пространство,  как  триалог, где происходит встреча трёх собеседников. Первый – фотограф, который о чём – то думал, что-то хотел рассказать фотографией, второй – сама работа, которая начинает звучать отдельно от её автора.  Третий – зритель, который может видеть совершенно не то, что хотел сказать ему автор, у него могут быть свои ассоциации, свое видение, собственные впечатления.   И если такой триалог состоится хотя бы у одной работы, то можно считать, что выставка удалась.

  Одуванчиковый город

 Город одуванчиков

 

Все города отличаются друг от друга не только архитектурой, но, можно сказать,  характером!   Тем особым состоянием,  настроением, звучанием, которым  пропитана атмосфера города!

В первые дни лета    по всему городу начинает празднично разливаться сияющее море солнечных одуванчиков.

И я очень люблю эти первые дни лета, когда  все  газоны и откосы покрыты жёлтыми пушистыми коврами. Тогда наш город просто озаряет жёлтое сияние, и он становиться похожим на большой солнечный одуванчик. Кто-то  одуванчики называет злостным сорняком, а я считаю, что это главное украшение нашего города, это просто его визитная карточка.

Визитная карточка города

Такой карточки ни у одного города нет.  Одуванчик – это ведь и волшебное растение, оно похоже на луну, а кроме того, одуванчик умеет летать! Когда одуванчик отцветёт, то для него наступает время полёта.

И в это время город  становится по-домашнему тёплым, уютным, наполняется звенящей  радостью детства и сияющим золотым светом.

Мне кажется именно в это время ярче всего и проявляется душа нашего города – чистая, искренняя,

Звенящая  радость детства

доверчивая, дружелюбная… Многие гости отмечают, что этим и отличаются  жители нашего города, от материкового населения.

В остальное время город для меня чёрно-белый. Продутый ветрами.  Пропитанный дождями  и туманами.  Ласково укрытый  снегами пролетевших метелей и пург.

Под присмотром

И  таким я люблю его ещё больше.   Я не согласна с теми, кто не хочет увидеть его во всём многообразии и необычности. Есть города реки, а есть города озёра. Озеро – это Елизово, этот город, собранный в чаше  мироздания, круглый, спокойный, а наш – это город ветров, пластичный и тягучий, по его улицам носятся ветра, по его улицам тянутся туманы и дожди.  Художник Виталий Шохин прекрасно передал в своих акварелях ощущение камчатской природы и  его картины о природе наполнены духом акварельного города.

Ритмы города Цикл работ

Колесо времени

Ритмы города – это музыкальные капельки нашего городского пространства, которое в целом создаёт некую городскую симфонию. Но сам Человек посреди этой симфонии часто пребывает в  состоянии  полного одиночества!

Ритмы города

Город и человек.   Оглушённый цивилизацией человек одинок и неприкаян,  человек потерялся в этом заснеженном пространстве, человек потерялся среди творений своих рук: домов, машин, скоротечных забот.

Человек и город

 8-е марта    По старой заснеженной лестнице   поднимается одинокая женщина, за ней плетётся одинокая собака! Для всех праздник, а она одинока!  Засыпанные откосы, засыпанная снегом лестница – отражает состояние её души.

8-е марта 2007 года

Диптих. Два дерева на фоне стены театра. Фон у них разный и деревья с разными состояниями, с разными судьбами. Закрытое таинственное пространство – это пространство окон и актёрской жизни за ними. Вообще слово “Ритм” для меня таинственен, потому что он передает мелодию и время. Я музыку больше вижу, чем слышу. У меня есть мечта пообщаться с композитором, который бы осуществил мою мечту. У каждого дерева есть своя геометрическая структура и если взять точку отсчета, то по его стволу можно определить его тональность и отстроить её так, чтобы   сочинить музыку дерева. И тогда зазвучит мелодия, которая скрыта, спрятана, зарисована в стволе дерева.

Мелодия двух деревьев.

Моя любимая тема-отражение в лужах…

На краю осени

Как можно увидеть изображение в луже!? Просто: посмотреть и увидеть!

Русло времени

В лужах живёт перевёрнутый мир! Это мир более поэтичный, музыкальный и даже незащищённый. Этот мир скоротечен, потому что через время лужа исчезнет и с ней, отражённый в ней мир.

Нина Доронина   Член Союза журналистов России

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree