Россия – страна икон. Воскресение Христово .Сошествие во ад ч.10

  «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля, и преисподняя» (песнь 3)…

Сюжет «Воскресение Христово — Сошествие во ад» можно без сомнения назвать одним из наиболее распространенных иконографических сюжетов. Для православного сознания свет Воскресения Христова, воссиявший даже до преисподней, является такой же зримой реальностью, как и свет Фаворский в иконографии Преображения Господня.

«Воскресение Христово является таинством совершенно неведомым и непостижимым и не может быть изображено, ибо таким образом умалялась бы самая таинственная природа события»

Московская школа Коломна. Вторая половина XIV века

Сатана заковал цепями крест накрест ад, чтобы никого не выпустить из него.  И когда Христа распяли, Он в Духе спускается во ад, врата ада рассыпались и Он выпускает всех. «Христос смертию смерть поправ и сущим во грабех живот даровах!»   Он первым подаёт руку Адаму, Христос не здоровается с Адамом, он его держит за запястье и тянет его. (Это византийский канон). Это означает, что человек сам-то не может покинуть ад, всё только при помощи Божией, человеку в этом надо помогать!  Здесь же изображены сатана, закованный на тысячу лет  и фигурки бесов. Задача человека одна – понимать откуда ему приходит мысль . Все начинается с её принятия, а потом уже действие совершается человеком. И нужно знать человеку, что совершено реально существует ангельский мир и бесовский мир. И откуда приходят мысли, человеку нужно уметь разбираться.

Христос на иконе изображается во славе, нимб над головой, он заполнен ангелами, которые держат кружочки на высоких древках, на конце древок  – стрелы, а на кружочках написаны название добродетелей: мир, радость, девство, любовь, пост, милость. В противоположном углу изображены пороки. Кто хочет быть со Христом, тот должен творить эти добродетели, кто хочет творить эти пороки, то его место здесь в аду. Ад изображается либо чёрным, либо красным цветом: Черный – тьма кромешная, красный – гиена огненная! Иисус выпускает не только Адама и Еву, здесь и Авель, убиенный Каином, Давид и Соломон, ветхозаветные Святые,  святые жены, Иоанн Креститель, Ветхозаветные пророки и ангелы, воздвигающие Крест.

Новгородская школа. Сошествие во ад.

Новгородская школаС этого момента, Крест становится не орудием пытки, не орудием казни, а самой сильной защитой всех христиан. Большой и маленький, драгоценный и золотой, деревянный и металлический, крест в воздухе начертанный – это самая сильная защита от бесовского мира! Крест стал во спасение человечеству после распятия Христа!

 

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree