Вызыватель дождя

Что вы мне посоветуете? Как всё исправить?

Что вы мне посоветуете? Как всё исправить?

— Значит, так, — мальчик поерзал в кресле, усаживаясь поудобнее. — У моего отца есть другая семья. Там моя сестренка, ей года четыре, как я понимаю. Мама делает вид, что об этом как бы не знает. Но та женщина все ждет, что отец уйдет к ней, потому что он, по всей видимости, обещал. И иногда ставит вопрос ребром. Тогда он срывается из дома и едет ее уговаривать. Иногда, даже ночью. У нас в семье это называется «ЧП на объекте». Но вообще-то он не уйдет, я так думаю, просто будет ей и дальше голову морочить.

У моего младшего брата ДЦП, они как-то с мамой к вам приходили, но вы, наверное, не помните. С головой у брата все в порядке, он во втором классе учится и в компьютерах уже здорово шарит. А вот с ногами-руками — не очень. А мама все думает, что где-то есть такое лекарство или еще что, чтобы его совсем вылечить. Она его на лошадях возит, потому что это среди дэцэпэшников считается самый писк, и копит деньги, чтобы поехать в Крым к дельфинам. А Ленька лошадей боится и падает с них. А про дельфинов он мне сразу сказал: вот там мне и конец придет — сразу утону. И еще они к колдунье ездили в Псковскую область, она с Леньки порчу снимала.

А у бабушки рак, и она все время от него лечится — иногда в больнице, а иногда народными средствами…

— А ты? — спросила я. А я чешусь все время, и в школе двойки, — с готовностью сообщил мальчишка. (Нейродермит между пальцами и на шее я разглядела еще прежде). — Что вы мне посоветуете? Как мне все исправить? И вообще, это возможно?

— Не знаю, — честно призналась я. — Наверное, нельзя. Как нельзя до конца вылечить ДЦП у твоего брата.

— И чего, я тогда пошел? — он привстал в кресле.

— Ага, только я тебе сначала расскажу историю про вызывателя дождя.

— Хорошо. Я люблю истории, — он поскреб шею ногтями и приготовился слушать.

— Случилась она давно, еще когда был СССР. Один мой знакомый китаист был с коллегами в Китае в командировке; изучали местные обычаи. И вот однажды им звонит китайский коллега: «В одной провинции уже четыре месяца не было дождя. Гибнет урожай, людям грозит голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции вызывателя дождя. Вам, наверное, будет интересно посмотреть на него. Только учтите: я вам ничего не говорил, потому что коммунистическая партия Китая колдовство решительно не одобряет».

Вызыватель дождя

Вызыватель дождя

Ученые, конечно, воодушевились, срочно придумали какой-то этнографический повод и отправились по указанному адресу. Приехали в деревню, и в тот же день туда привезли вызывателя дождя — маленького сухонького старичка-китайца. Он запросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. А с нашими учеными разговаривать наотрез отказался. Старшина деревни сказал: сейчас заклинателю нужно сосредоточиться, подождите, пока он выполнит свою работу. Можете пока пожить у меня дома.

На третий день пошел дождь. Старичок взял свои (огромные по местным меркам) деньги и засобирался в обратный (весьма неблизкий) путь. Старшина опять передал ему просьбу ученых. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.

—Расскажите, как вы вызвали дождь, — сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка мой знакомый. — Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передается по наследству?

— Вы с ума сошли?! — изумился старичок. — Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своем ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!

— Но что же тогда вы сделали? — обескуражено спросили китаисты. — Ведь

дождь-то идет…

— Никто не может изменить никого, — назидательно подняв палец, сказал старичок. — Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь все неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, — это изменить себя, то есть стать неправильным, присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.

— Ну, а потом? Откуда дождь-то?

— Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но поскольку я был уже един со всем прочим здесь, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является ее орошение. Вот поэтому и пошел дождь. А вовсе не потому, что я его «вызвал»…

— Но если все так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? — спросил один из ученых. — Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам…

Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное — стоит очень дорого, — вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена.

В тот же день он уехал обратно в свою деревню, а ученые отправились в Пекин.

Мальчишка долго молчал. Потом спросил:

— Но вы ведь не просто так мне это рассказали? Вы думаете, что я…

— Именно. Причем тебе даже не надо, как старому китайцу, присоединяться и загонять себя в общую дисгармонию. Ты со своими двойками и почесушками уже там. При этом это все не твое лично, так как ты умен — так рассказать о семье в твоем возрасте может далеко не каждый — и, судя по медицинской карточке, которую ты мне принес, в общем, совершенно здоров.

— И как же мне самому вернуться в «правильное состояние»?

— Упорно и даже фанатично делать все то, что ты сам внутри себя считаешь правильным, но до сих пор не делал.

Мальчик подумал еще. То есть учить до посинения уроки, — нерешительно начал он. — По утрам — гимнастику себе и Леньке, потом обливаться холодной водой и Леньку обливать, не есть чипсы, держать ту диету, которую дерматолог советовал, после школы с Ленькой в парке на велосипеде (он на велике ездит лучше, чем ходит), не считать всех в классе придурками и найти в них достоинства, как мама советует… И вы думаете, это поможет?

Есть такая простая вещь, как эксперимент, — пожала плечами я. — Попробуй на практике, и все станет ясно. Не догонишь, так согреешься…

— А сколько надо пробовать?

— Ну, если считать, что китаец тренировался лет 50-60, и у него ушло три дня, а ты только начинаешь… Думаю, для начала надо взять три месяца, а потом оценить промежуточные результаты и либо уже забить на все это, либо продолжить… Стало быть, получается, что ты придешь ко мне с отчетом сразу после лета, в начале сентября. Хорошо?

— Ага, — сказал он и ушел.

Я о нем помнила и искренне переживала за его успех. В таком возрасте что-то последовательно делать несколько месяцев подряд без всякого контроля со стороны очень трудно. Сможет ли он?

Он записался на второе сентября.

— Ленька! — сказал он мне с порога. — Мама думает, что это лошади помогли и лекарство из Германии. Но мы-то с ним знаем… Я ему про китайца рассказал. Он понял, он у нас умный.

— Отлично! — воскликнула я, подумав, что закалка, тренировки на велосипеде и внимание старшего брата просто обязаны были заметно улучшить состояние маленького брата. — А еще?

— А еще бабушка: врач сказал, что у нее хорошая ремиссия, и он ее как минимум на год отпускает.

— А ты?

— Я год всего с двумя тройками закончил, а папа недавно сказал, что он и не заметил, как я вырос, и, может быть, ему есть чему у меня поучиться .Например, на диете сидеть (руки были чистыми, это я заметила прямо с порога, но летом ведь всегда улучшение)… Так что же, получается, эта китайская штука и вправду работает?!

— Конечно, работает, — твердо сказала я. — Разве ты сам не доказал это?

Сайт Зинаиды Пономаревой, фото из открытого интернета

16 комментариев в “Вызыватель дождя”

  1. София Н.:

    Красивая история. Но про что она? – Особенно в свете предыдущей статьи про кризисную психологию.
    Про то, что можно всё изменить, изменив себя? Или – просто делать то, что должен делать? Так про это говорят все “западные” психологи. И “восточные”. И все те, кто ссылаются на эзотерические знания.
    Да, с такой работающей “китайской штучкой” совсем не нужен Христос.
    Очень интересно, что бы сказал такому мальчику православный психолог, если бы этот мальчик пришёл на приём к нему?
    Я понимаю психологов, которые ждали каких-то конкретных примеров от православного кризисного психолога. Общие рассуждения понятны. А вот их житейское применение? Очень интересно было бы познакомиться с мнением Михаила Игоревича Хасьминского по поводу этого материала.

  2. Нина Доронина:

    Возможно нам с точки зрения эзотерики не понятно как привести себя в гармоническое состояние и разбалансироваться, а потом собрав себя, изменить окружающий мир.Но ведь молитвенное состояние человека – это уже приведение себя в гармоническое состояние.” Взыщи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи”. Разве это не приведение мира вокруг себя в гармонический порядок, разве по молитвам народа нашего не прекращались глады и моры; а молитва землепашцев разве не вызывала орошение на поля. Здесь есть какая-то сермяжная истина! А к Хасьминскому можно зайти на любой сайт и спросить всё, что пожелаешь, он кстати предлагал к нему обращаться по любым вопросам. До встречи

  3. Нина Доронина:

    Отправлен 07.02.2014 в 17:22

    Красота духовной практики Фалунь Дафа и её жестокое преследование в Китае

    Дорогой человек, выдели пожалуйста минутку на прочтение важной информации.

    Фалунь Дафа — Закон Будды Вселенной, спасающий людей, практика самосовершенствования основывающаяся на принципах Вселенной:

    真 Истина

    善 Доброта

    忍 Терпение

    Она учит повышению нравственности и излечивает. С 1999 года практикующие жестоко преследуются режимом КПК в Китае. Добрых людей подвергают пыткам, насилуют, убивают, насильственно кормят через трубки, лишают сна, и вырезают органы у живых людей на продажу. Миллионы практикующих погибли от пыток за более 14 лет гонений.

    Faluninfo(.)ru София, одобряя комментарии нашла у себя письмо, повидимому кто-то мне писал по поводу моей публикации о путешествии в Китай. Можно с этой девушкой поговорить об этих практиках.

  4. София Н.:

    Почему-то у тебя не появляются после комментариев “кнопочки” – “ответить”.
    Что-то в настройках не то?

    “Возможно нам с точки зрения эзотерики не понятно как привести себя в гармоническое состояние и разбалансироваться, а потом собрав себя, изменить окружающий мир.”
    – Вот как раз, именно с точки зрения эзотерики, всё и понятно. По крайней мере эти “знания” и стараются всё объяснить и сделать доступным для употребления. Этакая эзотерическая технология – “сделай так и получишь вот это”.

    “молитвенное состояние человека — это уже приведение себя в гармоническое состояние”
    – Молитвенное состояние может быть очень разным. Совсем не гарантированно-гармоничное. И если стремиться к какому-то “молитвенному состоянию” это уже духовно опасное намерение.

    “Разве это не приведение мира вокруг себя в гармонический порядок,” –
    Скоро уже 2015 лет, как тысячи христиан в то или иное время находятся в “молитвенном состоянии”, а миру до гармонического состояния очень далеко.
    Да и спасение людей никак не связано с гармоническим состоянием мира.

    “разве по молитвам народа нашего не прекращались глады и моры”
    – Вот в этом и суть, что Бог прекращал глады и мор по молитвам. А не сам человек, “приведя себя в особое состояние”.

    “Фалунь Дафа — Закон Будды Вселенной, спасающий людей, практика самосовершенствования основывающаяся на принципах Вселенной” –
    В этом нет ничего общего с христианством, как живым опытом жизни с Живым Богом Иисусом Христом! И мне совсем не о чём разговаривать с девушкой, практикующей буддийскую практику. Миссионер из меня никакой. А с тех пор как я в Церкви нашей встретилась с Живым Христом, мне всё в восточных практиках стало понятно и неинтересно.

  5. София Н.:

    «разве по молитвам народа нашего не прекращались глады и моры»-
    А могут и не прекратиться! Вот в чём дело! – Не молитвы сами по себе гарантируют прекращение бед и не особое наше молитвенное состояние в это время, а Воля Божия. Воля Живого Бога, а не какие-то “законы вселенной” не “законы будды” и не “принципы вселенной”! А ежели Бог Живой и Сознающий, то у Него могут быть Свои Намерения по поводу той или иной ситуации. (В том числе глада и мора). Здесь главное – молиться, делать то, что Господь от нас хочет – т.е. не грешить, а результат – Господу оставить! И ВСЁ, что происходит принимать с благодарностью, даже тот же голод и мор.
    Во всех “восточных практиках самоусовершенствования” нет и намёка на причины всех проблем – греховного состояния природы человека. Ни единого намёка на суть греха как смертельного извращения человеческой природы. Понятия ГРЕХА вообще нет ни в одной из восточных практик.
    А спасти от греховной склонности человека может только Иисус Христос. Потому он и не нужен там, где человек меняет себя и окружающее пространство сам, приведя себя в какие-то особые молитвенные или ещё какие-то духовные состояния.
    А зачем христианину духовные практики, в которых нет Христа?

    Вот последователи Фалуть Дафа утверждают, что их направление – это не религия. Во всём, где есть духовные практики – есть источники этого духовного направления. Есть то, (или кто), что даёт духовную силу. Именно она определяет то качество “энергии”, которое получают адепты этих духовных практик. Связь с этими “источниками духовной” силы и есть религия. (Вспомни перевод слова).

    Одно дело лечить в Китае зубы. Другое дело постигать основы – «Фалунь Дафа — Закон Будды Вселенной, спасающий людей, практика самосовершенствования основывающаяся на принципах Вселенной»

    “Что будет человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей навредит”?

  6. София Н.:

    Кстати, вот что пишет про Фалуньгунь (фалунь дафа) А.Л. Дворкин –

    http://iriney.ru/psevdobuddijskie/falungun/arxiv-soobshhenij-o-falungun/falungun-novyie-metodyi-piara.html

  7. любаша:

    Наверное, в ситуации рассказа о специфических китайских обычаях сложно избежать упоминания и объяснения китайских верований…

    А сам рассказ действительно понравился и запомнился.

    ЗЫ Вчера никак не могла понять – что-то очень близкое и родное есть в его сути. А сейчас поняла: “Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся”. Вот о чем он мне напомнил.

  8. Нина Доронина:

    Если не очень мудрствовать и не застревать на китайском самосовершенствовании через различные буддийские и фалуньгунские практики, то по-сути рассказ прост. Я его поместила как дополнение к предыдущему сообщению о встрече с психологом Хасьминским, это как бы пояснение к двум психологическим направлениям – православной антропологии и приёмам светской психологии. Мы же понимаем, что всё в руках Божиих. Конечно этот мальчишка не применял те практики, которых достиг вызыватель дождя. И хотя этот старик не управлял стихиями, но он мог изменить себя. Мы то христиане делаем это с Божией помощью, через покаяние изменяя себя и своё отношение к миру. И несомненно, во всём Воля Божия и Его промысел

  9. София Н.:

    Любаше –

    1 – “Наверное, в ситуации рассказа о специфических китайских обычаях сложно избежать упоминания и объяснения китайских верований… ” –
    Но мне кажется, что в них необходимо самому разобраться прежде, чем помещать материал о
    «Фалунь Дафа — Закон Будды Вселенной, спасающий людей, практика самосовершенствования основывающаяся на принципах Вселенной» –
    Или я не права?
    Одно дело, когда речь идёт просто о физических упражнениях (допустим, для коррекции каких-то нарушений здоровья – хандроз, например.) Другое дело, когда мы начинаем знакомиться с некой ДУХОВНОЙ практикой, чем по сути является Фалунь Дафа. И здесь просто необходимо разобраться какого духа этот опыт. Даже по этому короткому сообщению, которое здесь приведено, уже можно определить, насколько это духовное направление чуждо христианству. – “Закон Будды Вселенной, спасающий людей, практика самосовершенствования основывающаяся на принципах Вселенной»
    А если забраться в иннет… то, Боже упаси от таких “оздоровительных практик”
    Или я не права?

    2. – Вчера никак не могла понять — что-то очень близкое и родное есть в его сути. А сейчас поняла: «Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся». Вот о чем он мне напомнил.
    Да, похоже. И на этой “похожести”, наверное, можно строить беседу о Христе с приверженцами такой практики. Миссионерскую беседу.
    Но ежели эта “похожесть” закрывает нам самим глаза на существенное их различие, то это и приводит к тому, что нам уже становится интересной практика Фалунь Дафа.
    “Спасись сам” -“Помоги себе сам” – Это тоже очень похоже. Но это же принцип всего оккультно-эзотерического движения к здоровью.
    На хорошей, доброй похожести строится много смертельно опасного.
    Вот те же адепты Фалунь дафа утверждают, что у них всё то, что у нас в христианстве. И на этой похожести, пробуждая в нас “что-то очень близкое и родное” уже созданы в России много подобных “оздоровительных центров”.

  10. София Н.:

    Нине Павловне –
    “Я его поместила как дополнение к предыдущему сообщению о встрече с психологом Хасьминским, это как бы пояснение к двум психологическим направлениям — православной антропологии и приёмам светской психологии.” –
    Этот рассказ , пример какой психологии? Что он поясняет?
    (мне, действительно, хочется тебя понять)

  11. Нина Доронина:

    Мне сдаётся, что наши светские психологи могут применять в работе с клиентами не только западные методики, но и эзотерические практики, лишь бы клиенту полегчало, если он находится в состоянии кризиса. Они то практикующие психологи и зарабатывают на этом. Чему научили, то и пользую. В рассказе о вызывателе дождя нет и намёка на Фалунь дафа или какое-о другое учение китайцев о самосовершенствовании, хотя можно с тобой и согласиться, что где – то под спудом оно находится. Суть – то не в учениях китайцев, а во внимании и любви к ближнему, которое этот мальчишка и проявил в отношении своего брата, своих школьных “придурков”и может быть даже в отношении к матери. Всё таки мир в котором он жил, он сумел поменять, проявив свою ВОЛЮ

  12. любаша:

    Вы правы, София Рудольфовна. Сейчас действительно очень и очень много всякого рода эзотерических “вирусов”. С этой точки зрения ваша забота и беспокойство понятны.

    Просто никогда всерьез не увлекалась китайским этносом и их вероучениями. Ну Китай, и Китай. Они китайцы, мы русские, и слава Богу. (Беда только, что страна наша в гороскопах китайских погрязла по уши. Но это, наверное, специфика у нас такая – то с годом зверюшки какой-нибудь жизнь свою соотносить, то с пустым ведром да черной кошкой… Магическое мышление, как у детишек трёхлетних…)

    А эзотерику почитывала как-то давно из интереса, будучи ещё в состоянии “поиска”. Впечатление в целом – примерно как от фантастики ниже среднего уровня. Написано “от ветра главы”, вот и всё. 🙂 Не зацепило.

    Слава Богу, что Евангелие сейчас и в Китае есть. А с этим Словом ни одно другое не сравнится. Бог даст, ищущий найдет.

  13. Ксения:

    Немного вникнув в вашу беседу, хочется добавить: да, не все в жизни человека и человеков решается молитвой.

    Если человек застрял на внутренних проблемах, всякого рода зависимостях, то и молитва его менее действенна, сложно ему выбраться из вороха всякого рода внутренних и внешних неурядиц, а молитва – это уже спектр духа.

    Здесь и помогут психологи верно ориентированные, коих сейчас уже немало в Москве и не только, помогут человеку немного и в себе разобраться, стать свободнее. Тогда и духовная составляющая преобразится.

  14. София Н.:

    Попробую выделить суть своего интереса к этому материалу:

    1. Сначала публикуется статья про встречу с православным психологом на тему “Как выходить из кризисных состояний”. В ней пишется –

    “Разговор с практикующими психологами был несколько напряженным. Создалось такое впечатление, что почти все пришли за какими-то готовыми практическими рецептами, как поступить с кризисным пациентом в том или ином случае. И хотя православный психолог доходчиво говорил, о том, что работать с человеком, находящимся в кризисной ситуации необходимо через его душу, многими он не был услышан. В беседе столкнулись как бы два направления психологии, два совершенно различных взгляда на человека. Если православная антропология видит человека трёхсоставным: дух, душа, тело и предлагает работать с душой человеческой, то светская психология эгоцентрична, ставить человека во главу мироздания, обращаясь к его уму и к его эго. Современная психология работает по западным технологиям.”

    2. Потом размещается эта “красивая история” про “Вызывателя дождя”. В которой мальчику, у которого “всё в жизни плохо” рассказывается история про то, как изменил мир один китайский мастер.

    3. История про “Вызывателя дождя” довольно расхожая в интернете. И на разных сайтах приводится как пример действенности: методик цигун, “белой магии”, Фен Шуй, способов “самоусовершенствования” и пр. пр.

    4. Я задала вопрос: “Примером какого направления в психологии” (западного или православного) приводится эта история, особенно в свете прошедшей встречи с психологами. (На которой эти направления и были обозначены).
    Если я правильно тебя поняла, Нина Павловна, то ты всё-таки считаешь, что советы той женщины из этой истории далеки от западного направления в психологии и близки к православному. Так? А китайское учение о самоусовершенствовании, практическое применение которого и продемонстрировал “вызыватель дождя”, – вообще не важно.
    Я правильно тебя поняла?

    5. По ходу комментариев, появляется материал про методику Фань Лунь. Из чего мне становится ясно, что если мы ничего не поняли в методике “вызывателя дождя”, то нам становится интересным и материал про Фань Лунь.
    Кстати, вот здесь про это направление цигун наиболее полно рассказывается
    http://stavroskrest.ru/content/novaya-kitajskaya-sekta-%C2%ABfalungun%C2%BB

    6. Нина Павловна, ещё вопрос –
    Этот пример про “вызывателя дождя” прозвучал на встрече со психологами? Как пример православно ориентированной психологии?
    Или это ты сама так подумала и сама этот известный тебе рассказ привела?

  15. Нина Доронина:

    Этот рассказ попал ко мне случайно от моей приятельницы Зины уже после встречи и звучать там, конечно же не мог, там звучал только кризисный психолог Хасьминский и реплики присутствующих. Чётко ответить к какому направлению отнести этот пример затрудняюсь, но полагаю, что не к православному. Когда я одобряла свои многочисленные коменты ( наверное из-за этот и не могла входить с комментариями) натолкнулась на короткое сообщение одной посетительницы о методике Фань Лунь, она заходила на мой блог в связи с публикацией “Уставшее сердце дракона”. И тогда мне показалось,что этот китайский вызыватель мог бы пользоваться и такой практикой. Поэтому мне показалось забавным, что сообщение попало ко мне именно с публикацией о кризисных ситуациях, я его и выставила для тебя. С другой стороны, разве появление в нашей жизни какого-нибудь особенного и неординарного человека не меняет наше ” всё”: сознание, взгляд на мироздание, будит в нас новые чувства и приводит нас к вере, делает нас совсем другими. Конечно,же не без помощи Божией. Мы же все всё это испытали в недавнем прошлом. А в советах врача мальчику разве звучали православные истины, мне кажется там больше было просто человеческих советов ,проявить больше любви и заботы о своих ближних. А китайское учение о самоусовершенствовании пусть останется китайцам , а мы с тобой с Божией помощью будем жить по православным традициям и Верой во Христа и Промысел Божий.

  16. Нина Доронина:

    Всё, что ты мне предлагала на сайтах, я почитала. В Рождественских чтениях принимал участие кандидат философских наук, зав кафедрой философии ДВО РАН г. Владивостока Поповкин А.Н., которые провёл беседу в краевой федерации восточного боевого единоборства с интереснейшей темой” Восточные единоборства в духовном пространстве российской культуры”. Этот материал записан на диктофон, я краем уха прослушала его и теперь хочу выставить на блог. Камчатскую федерацию возглавляет Чемпион мира по восточным единоборствам Алексей Николаевич Крошкин. Если помнишь, мы как то выпускали газету, в о всех спортивных секциях, которые окормлялись нашими священниками, в том числе и восточных единоборств. У меня тогда закралась мысль, как это совмещаются православные истины и поклонение учителю, которое принято в восточных единоборствах. И вот начало философского размышления А. Поповкина об этом.

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree