Антонина Родионовна Сыренкова – прихожанка храма Спаса Нерукотворного. Уже 12 лет в храме этом она молится и несёт послушание на подсвечниках . Она добрая помощница в семье батюшки Владислава: помогает воспитывать детей, трудится на собачьем питомнике. В доме её гостят священнослужители, приезжающие из епархии, паломники. У неё отдыхают и камчатцы, и гости из многих городов России. Характер у Антонины Родионовны непростой: она прямолинейна и бесхитростна, дипломатом её никак не назовёшь. Но за всем этим скрывается ласковое сердце и неизбывная доброта, желание позаботиться обо всех, кто окружает её в этом мире и с кем она соприкасается. Я попросила рассказать её о своей жизни:
Выросла я в Подмосковье, в Ликино-Дулёвском лесничестве, отец мой был лесником. Жили мы в заповеднике, просто в лесу, семья была большая: наша мать родила 14 детей. Отец не разбирался где дочки, где сыновья, с детства приучал нас ко всякой работе. Я помогала отцу в заготовке сена для своего хозяйства и для подкормки лосей.
А когда братья с сёстрами вырастали, то уходили – кто в армию, кто на заработки, и уже в наш дом не возвращались. Так все из родительского гнезда постепенно и разлетелись. А после смерти отца мать прожила одна в сторожке ещё восемь лет, а когда переехала в город, то через пять лет умерла. Родители мои ещё в начале XIX века закончили церковно-приходскую школу. Ходить в церковь или нет, тогда таких вопросов даже и не возникало, весь народ был верующий. Маленькими мы с братьями тоже ходили из своей сторожки в храм в с. Губино.
В советское время родители посещали церковные службы в храме Орехово-Зуево,Этот храм до сих пор существует, и я даже недавно побывала в нём, там служит о. Александр. Вот с Севой Ивановым бывшим нашим прихожанином, мы земляки, он в Егорьевске жил, а я в 40 км от этого села. У нас там и храмы в каждом селе, и монастырь. Отец наш нас всегда в вере наставлял.
Здесь в городе в 1976 году я пришла в молельный домик в Сероглазку. С отцом Ярославом мы познакомились при получении талонов на продукты, у нас с ним выпало их получать в одно время. Помните те времена, когда государство нас держало на голодном пайке: продукты по талонам! Потом мы с о. Ярославом познакомились поближе, когда он приходил к нам в Онкологический диспансер окормлять больных. Когда я работала в онкодиспансере, то старалась приносить больным иконочки,православные книжечки, ведь в те времена не издавали православной литературы, да и икон не было.
В Эссо купила себе неказистый домик и отремонтировала его сама, построила баньку, обиходила территорию, в конце огорода у меня калитка, за которой журчит река Уксичан, где можно посидеть с гостями и друзьями.
Мой домик хоть и небольшой, но гостеприимный, и главное, вместительный.
Цветы я не сажаю уже несколько лет, когда в домик свой заселялась, посадила, а теперь, что Бог посадит, что птица принесёт. У меня много сирени, летом она вся в цвету, есть яблони; вишня в теплице растёт,
и даже плодоносит. Снимаю два ведра ягод и разделяю всему нашему приходу, каждой прихожанке удаётся этих вишенок попробовать. Моя гордость – кактусы.
Они за лето цветут 5-6 раз и радуют своим нежным ароматом и красотой. Кактусы любят много воды и влажный горячий воздух, как в парилке. Цветы всякий раз меняют свои цвета: и желто-белые, сиреневатые, фиолетово-розовые, конечно, красота неописуемая.
А когда кактусы цветут, то аромат от них по всему участку и люди спрашивают: «Что у тебя Тоня снова цветёт?»
Когда я приехала сюда, здесь уже служил батюшка Владислав Ревенок.
Батюшке я помогаю во всём и не только как прихожанка. Ведь в онкодиспансере мы трудились около 14 лет вместе с Раисой матерью Аллы, матушки о. Владислава, и с Валентиной, матерью самого батюшки. А матушку Аллу я знаю еще девочкой, когда её было всего четыре годика. Так и живём теперь все вместе. По возможности помогаю батюшке на собачнике: приобретаю корм, готовлю сено, вожусь со щенками, огородом занимаюсь.
У матушки сейчас двое девочек: одной пять лет, а Дуняшке – два с половиной года.
Вот я с младшенькой всё лето нянчилась, дети меня любят и бабушкой зовут.
У нас в этом году случилась великая радость: в нашем приходе побывал монах с Афонской горы.
Сейчас афонские монахи один раз в 25 лет могут поехать в какой-нибудь полюбившийся им уголок земли. Отец Герман выбрал Камчатку, по совету иеромонаха Варсонофия (Богославского) который служит тоже на Афоне, это брат нашего иерея Владимира. Монах жил у меня, все время восхищался добротой и сердечностью наших людей,
радовался красивой природе, общался с батюшкой Владиславом. Он много рассказывал об Афоне, о трудной молитве монахов за весь мир и всех людей, об искушениях, случающихся на Афонской горе со многими монахами.
Живут на Афоне далеко не сладко, молятся, бывают и всякие искушения от бесов: они могут к монахам афонским воотчую приходить, некоторые не выдерживают таких испытаний. На Афоне много происходит чудес, но нашим мирским умом их нам понять. Отец Герман оставил нам тепло своей души и афонские монашеские молитвы.
Батюшка свозил отца Германа на кордон, показал питомник, правда, у нас лили дожди. Но отца Германа это очень радовало, ведь на Афоне постоянная жара, а дожди – большая редкость. Он прожил у меня три дня, я ему готовила, кормила, поила. Он очень за всё был благодарен. Когда у меня гостят архипастыри, священники или монахи я стараюсь не мешать и много не разговариваю: всегда говорю только по делу.
Вот и вся моя жизнь!
Беседовала Нина Доронина, Фото: Юрий Приходько, Надежда Черканова
Дай Бог, тёти Тони, долгая и благая лета!!!
Надо же… монах с Афона! Как удивительно! Очень бы хотелось с ним повидаться…
Спасибо, Нина Павловна за интересный материал! Тебе пора книгу издавать о людях Церкви! Вон уже сколько много написано! И о каждом человеке как-то по своему, особенно, индивидуально! С удовольствием бы такую книгу купила!
Эх, а вишня цветущая… и кактусы – ну это просто чудо!!!
Дай Бог здоровья хозяюшке!