Жизнь храма, названого в честь преподобного Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский – необычайная, удивительная личность. Он всегда старался быть занятым каком-то трудом, не дозволял себе праздности, полагал, что вера есть непрестанный труд во славу Господа, с именем Его в помыслах и на устах. Вера – это, по святому Серафиму, радость непреходящая, любовь всепобеждающая, свет дивный. Батюшка Серафим завещал нам не осуждать других, как не осуждал он, но быть требовательными к самим себе. Не говорить – но делать, не унывать – но радоваться, не опускать руки – но побеждать любые немощи свои, и плотские, и душевные.

От него исходила – и теперь исходит – удивительная доброта, свет несказанный, которого нигде более не сыскать. Он за всех нас молится, всех понимает, всех обнимает любовью своею, радостью пасхальной: Христос воскресе – и это главное, это самое прекрасное, что в мире могло произойти и произошло. Ради этого прощаются враги и долги, отодвигаются все заботы и тяготы, снисходит на человека Дух святой со счастьем необычайным. Христос воскресе! И смерть побеждена, и человек преисполняется благодатью, и лицо его становится, как солнце лучезарное!

Молиться Серафиму Саровскому – значит открыть сердце для Духа Святого, для вышней благодати, для любви и добра, отказаться от такого себя, которым только что был – мнительного, раздраженного, неуверенного в себе, испуганного, праздного, ревнивого, сетующего. Святой по молитвам к нему преобразует всю жизнь нашу, наполняя её новыми смыслами, не зря ведь он Чудотворец.

Жизнь каждого прихода складывается по-разному, жизнь эта зависит от условий и обстоятельств, возникающих в тех или иных городах и посёлках. Всегда непросто приходскую жизнь организовать в городе, где дислоцируются войсковые части. Военные, как правило, долго не задерживаются в таких местах, переезжая с место на место вместе со своими семьями. И приход такого храма остаётся немного осиротевшим, когда его прихожане уезжают в другие края. Конечно, они повезут в своих душах православную веру и любовь к Господу, батюшке Серафиму, но станут прихожанами уже других храмов.

Наш корреспондент побеседовал с настоятелем храма преп. Серафима Саровского в г. Вилючинске иереем Максимом Дентовским об организации жизни на его приходе:

Наш район разделён на две части: микрорайоны Рыбачий и Приморский. В Рыбачем есть свой храм, военнослужащих эскадры подводных лодок окормляют два священника, я служу настоятелем храма преп. Серафима Саровского в г. Вилючинске.

Самые первые прихожане, при первом настоятеле храма о. Михаиле Неверове

Приход. Наш храм посещают больше гражданские люди и люди, вышедшие на пенсию. Одна из проблем нашего прихода – это сменяемость прихожан. Люди, посещающие храм, достигают пенсионного возраста и уезжают на историческую родину. Мы сейчас готовимся к такому «событию»: несколько человек покидает Вилючинск. Как правило, в нашем приходе, в отличие от крупных городских приходов, между прихожанами складываются близкие, почти родственные отношения. У нас есть возможность тесно общаться, обсуждать многие вопросы своей жизни, оказывать друг другу поддержку и помощь.

Прихожане и гости  на пристольном празднике с настоятелем о. Максимом Дентовским

Строительство. Вопрос строительства храма сегодня остаётся открытым. Когда я раньше посещал организации с беседами или организовывал концерты, в аудитории всегда находился человек, который спрашивал: «Когда в городе будет построен храм?». Года два я не акцентировал на этом внимание, но позже осознал, что для многих людей, у которых нет «чемоданного» настроения, для людей, которые считают этот город по-настоящему своим и связываю с ним дальнейшую судьбу, вопрос о строительстве храма вовсе не праздный. Тогда по благословению владыки Игнатия я начал обсуждать этот вопрос с городской администрацией. Правящий архиерей владыка Артемий активно интересуется вопросом строительства храма. Сегодняшняя проблема – с отводом земли в удобном для населения месте. Хочется, чтобы храм возвышался в центре города, в шаговой доступности для людей. Но предлагаемые для строительства места по многим причинам не устраивают.

Секты. Сектантов в нашем городе, как и в любом другом городе России предостаточно. Когда я был назначен настоятелем храма св. Серафима Саровского, то мне сказали, что, на Камчатке Вилючинск неофициально является центром иеговистов. В своё время, несмотря на то, что для посещения город закрытый, беспрепятственно пропускали сектантов, которые и проводили здесь различные встречи. Сегодня их количество держится на одном уровне – не увеличивается и не уменьшается.

Существует другая проблема. Когда мне приходится общаться с людьми, то я с сожалением осознаю, что некоторые проповедь сектантскую услышали раньше православной. Так случилось, что в период государственной распутицы, здесь долгое время не было священника. Приход был в таком состоянии, что держался на нескольких верных прихожанках, которые поддержали его хозяйственную часть. Это позволило секте беспрепятственно вести свою антипроповедь. Ведь большая часть деятельности сектантов строится на подрыве доверия к историческому христианству.

Многие люди крещены, но не просвещены. Беседуя с такими людьми, я с удивлением и ужасом узнавал от них, что Иисус Христос был распят на столбе, и многие другие вещи, которые им удалось почерпнуть из публикаций «Сторожевой башни», издания иеговистов. Сейчас это издание запрещено, но печатаются другие. Беседуя с людьми, я обнаружил, что многие прекрасно знают основные положения этой организации, и если даже не всегда симпатизировали её деятельности, но считали, то чему их научили в секте и есть по сути своей христианство.

Просвещение. В школах Вилючинска по настоянию родителей в учебных заведениях дети изучают «Основы светской этики». Так они рассудили. У нас неплохие отношения сложились с работниками Дома творчества. Это интересные люди, некоторые из них посещают храм. На базе Дома творчества организован клуб «Ровесник», который с удовольствием посещают школьники, где у нас иногда проходят совместные встречи и беседы. 

Городская школа № 10. О.Максим – священник -педагог

Последняя беседа касалась темы «Сектантство»: посмотрели документальный фильм об основных тоталитарных сектах, которые распространены в нашей стране, побеседовали о том, какими приёмами пользуются проповедники этих сект.

Вопрос школьникам : Чем чистят душу?

Такая же беседа была проведена и в техникуме.

При храме организована воскресная школа, которую посещают дети разных возрастов. После вечерней службы организуются беседы для взрослых прихожан. Мы читаем и разбираем Священное писание Ветхого Завета. Почему мы изучаем именно Ветхий Завет? Опыт показывает, что прихожанин, как правило, знает Новый Завет. А вот с Ветхим Заветом есть некоторая сложность. Я это особенно осознал, когда в марте побывал на Святой Земле с паломниками, вся наша группа была в некоторой растерянности. Все места, которые мы посещали, пронизаны именами ветхозаветных пророков и царей, всё было напитано библейской тематикой, а для наших людей это был шифр, который они не могли понять. И чтобы лучше понимать Новый Завет, конечно, стоит изучать Ветхий Завет, и мы к этому сейчас прилагаем усилия. В перспективе у нас изучение Пятикнижия Моисея – это одна из основных частей Ветхого Завета.

Чудеса. Если говорить о чудесах, то у нас действительно в храме во время ремонта случилось маленькое чудо: когда мы сняли Икону Спасителя, то на стене под иконой чётко просматривалось очертание сердца. Для меня же всякое чудо – это вновь обретённая душа для Господа, искреннее покаяние человека, осознавшего по-настоящему свои грехи. Ведь бывает так, что человек на исповеди не знает, как говорить о своих грехах, или скажет, что он грешен, как и все, потому даже здесь, на исповеди, старается выглядеть хорошим, а рассказывать о грехах – значит признаться в том, что ты не так уж и хорош. Вот и старается “сознаться” грешным во всем, чтобы не признаться ни в чем. А когда человек искренне кается, в этот момент ты радуешься за человека и его покаяние. Так вот по мне это и есть настоящее чудо!

Воинство. Владыка Артемий создал отдельное военное благочиние, руководителем которого назначен протоиерей Василий Гончар. В это благочиние входит несколько храмов, наш гарнизонный и храм п. Рыбачий.

У нас рядом с храмом расположены две войсковые части, с командованием которых мы заключили договора о сотрудничестве. Каждый месяц происходят встречи с личным составом части, проводятся беседы о Православии и основах православной веры. Недавно была организована встреча с просмотром фильма о наркомании и вреде курения. Я также участвую в мероприятиях нашего благочиния. Недавно мы с о. Василием совершили молебен и благословили экипаж пограничного судна, отправлявшегося на переход по Северному Ледовитому океану. Такие молебны совершаются регулярно на военных судах, на которых пограничники и моряки отправляются на службу для защиты государственных границ нашей страны.

Послушания. Я как священник исполняю послушания и в нашей епархии. Учитывая, что многие священники в отпусках, служу в течение месяца по просьбе настоятеля Кафедрального собора о. Алексея утренние и вечерние службы. Принимаю участие в церковном хоре и концертах, организуемых нашей епархией на православные праздники.

Беседовала Нина ДОРОНИНА

Фото Софии НИКИТИНОЙ, о. Романа НИКИТИНА

2 комментария в “Жизнь храма, названого в честь преподобного Серафима Саровского”

  1. София:

    “…в храме во время ремонта случилось маленькое чудо: когда мы сняли Икону Спасителя, то на стене под иконой чётко просматривалось очертание сердца.” – Подтверждаю! У меня есть фото той стены с очертанием, похожим на сердце.

  2. Maximus:

    Не очень понятно относительно храма: планируется строить ещеодин храм, кроме имеющегося храма св. Серафима Саровского? То есть людей уже набирается на два прихода?

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree