Воин Христов

В этом году 5 сентября особый день для нашей Епархии. Правящему архиерею владыке Артемию исполнилось 50 лет.

Фото Софии Никитиной. Воин Христов.

У всякого истинного христианина не один день рождения, а три. Первый день рождения есть тот, в который мы родились на свет. В этот день рождения мы получили от Господа Бога телесную жизнь и сделались человеками, лучшим созданием Божиим на земле, созданием умным и словесным. Поскольку все мы родились весьма бессильными и не способными помочь себе, Бог вложил в сердце нашего отца нежную любовь к нам, еще более нежную любовь в сердце нашей матери, и как бы сказал им: «Заботьтесь о рожденных вами, воспитывайте их, вверяю их вашей любви!» И как они заботились о нас! Как любили нас!

Господь Бог даровал нам не только телесную жизнь, но и духовную, и о сохранении ее заботится гораздо более. Наше Крещение Сам Иисус Христос называет рождением: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» (Ин. 3, 5) Это второй день нашего рождения.

Если эта истинно духовная жизнь, получаемая посредством веры и св. Крещения, а впоследствии, в годы зрелости и рассуждения, сохраняется, питается и укрепляется, если душа, через святую, постоянную и сильную любовь к Богу, созревает для вечности, то, наконец, приходит к нам третий день рождения — день смерти. Потому что для истинного христианина умереть — значит то же, что родиться в вечную жизнь.

50 лет назад, 5 сентября, в семье Елены Александровны и Николая Кузьмича Снигур родился сын, которого во святом крещении назвали Александром, будущий Епископ Петропавловский и Камчатский Артемий.

На фото: Елена Александровна и Николай  Кузьмич

Поздравить Владыку собрались 5 епископов, священники и гости со всей России. В адрес епархии поступили многочисленные поздравительные телеграммы. Кульминацией торжеств стала праздничная Божественная литургия, которую совершили шесть Преосвященных владык: Епископ Петропавловский и Камчатский Артемий, Епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, Епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий, Епископ Карасукский и Ордынский Филипп, Епископ Каинский и Барабинский Феодосий, Епископ Шуйский и Тейковский Никон,священники всей епархии.

На фото: Епископы российских епархий

За богослужением пел мужской хор духовенства и мирян под управлением иером. Матфея (Копылова). Поздравить юбиляра в храм прибыл губернатор Камчатского края Владимир Илюхин,

На фото: Приветствие губернатора В. Илюхина

руководители силовых структур

На фото: Подарок контр-адмирала .

государственных ведомств. После службы более ста человек собрались за праздничным столом в новой трапезной Кафедрального собора.

Александр Николаевич Снигур, будущий епископ Артемий, родился 5 сентября 1962 года в городе Днепродзержинске. Его отец – Николай Кузьмич, человек отзывчивый, доброжелательный, и трудолюбивая мама –Елена Александровна, воспитывали сына в атмосфере разумной строгости и доброты.

Окончив школу, Александр, решил стать офицером и поступил в Ленинградское высшее военное училище железнодорожных войск и военных сообщений. В 84 году был распределен и направлен в Средне-Азиатский военный округ, город Алма-Ату.

Но Господь готовил его к иному служению.

В Армии Александр знакомится с первыми духовными наставниками – протоиереем Александром Осокиным (ныне – епископом Карагандинским и Шахтинским Севастьяном), и с архимандритом Никоном (Фоминым) (ныне епископом Шуйским и Тейковским). В 1992 г. демобилизуется из рядов вооруженных сил в звании капитана, и посвящает свою жизнь Богу.

31 марта 1996 г. архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием Александр (Снигур) пострижен в монашество с наречением имени Артемий (в честь святого праведного отрока Артемия Веркольского). В апреле 1996 года иеромонаха Артемия направляют из Ивановской епархии в Новосибирскую вместе с иеромонахом Серафимом (Остроумовым) и матушкой Марией (Серопян) в село Малоирменка.

Рассказывает игуменья Михаило-Архангельского женского монастыря мать Мария (Серопян):

На фото: Мать Мария в середине , второй справа монах Артемий.

– Наш духовник, отец Наум из Свято-Сергиевой Лавры благословил нас поучаствовать в духовном возрождении Сибири и помочь в восстановлении храмов. Напутствуя нас сказал: «Чтобы продолжить это великое дело, очень важное для России, для Православия, вы поезжайте туда, помогите».

Мы отправились в ночь под вербное воскресенье из Иванова в Сибирь… Нужно было успеть приехать к Пасхе. Наш водитель сказал, что мы не успеем к Пасхе, это никак невозможно. Отец Артемий, он был тогда новопостриженным монахом, без лишних разговоров сел за руль, и дальше мы ехали не останавливаясь … Тогда я поняла, что это незаурядная, целеустремленная личность, натура волевая и цельная.

Добрались к Пасхе Христовой в неизвестную нам Малоирменку! Сбежалось все население села смотреть, что это за монахи приехали. Сельчане помогли нам тогда установить сорокаместную палатку. В этой палатке и была отслужена первая служба. Все население пришло на литургию. И мы тут же мы пошли по домам рассказывать людям о Боге, о вере, о Церкви…

А потом уже началось строительство. Нас было только трое. Лопатой, ломом и руками вершили своё дело. Потом уже подъехала группа ребят. Жители Ордынки помогли нам со щебенкой, привозили песок. Цемент Искитимский завод пожертвовал. А палатка стояла. Палатку не убирали. Вокруг нее строились, возводились стены храма… К зиме за три с половиной месяца храм был построен и построен вручную. Мы его называем теперь – «храм ручной работы».

На фото: Игумен Артемий

19 июня 1997 года Священный Синод утвердил открытие Михаило-Архангельской мужской обители в селе Малоирменка и наместником стал иеромонах Артемий (Снигур). В 1998 году мужской монастырь переводят в село Козиха.

На фото: Братия мужского монастыря.

Там братия продолжают свою деятельность по строительству, восстановлению храмов, и духовному окормлению населения. Сейчас Михаило-Архангельский мужской монастырь один из самых больших в России: более 60-ти человек монашествующей братии.

Игуменья Мария: Владыка Артемий очень деятельный, но в то же время его деятельность непременно сопряжена с молитвой. У него не разделяется жизнь на материальную и духовную, на временные заботы и постоянные. У него постоянное стремление к вечной жизни. Постоянное стремление поиска Бога, поиска Истины. Однажды он поразил меня тем, что перед тем как идти на Литургию пишет записку. Я спрашиваю: «Батюшка, что вы пишете?» Он показал: «Арматуру, цемент, кирпич..», то есть какие-то материальные вещи. А я говорю: «Не могу просить у Бога такое». А он: «А у кого просить, как не у Бога?!» И Господь все устраивал.

Рассказывают благотворители монастыря:

Г.М. Синещек (г.Новосибирск): «В 2002 г. я был директором гипсового завода, ко мне обратился игумен Артемий, который начал строительство храма на западном жилом массиве… Я до игумена Артемия был знаком с многими служителями Церкви. Но его подход к делу, и его разговор, и умение убеждать, они подкупили меня. Потому, что я видел перед собой целеустремленного и сильного человека, дело, о котором он рассказывал,  хотелось поддержать…

На фото: с. Шилово. Храм Божией Матери “Спорительница хлебов”.

И.Г. Мороз (г. Новосибирск): Это человек мощного характера, мощного убеждения и очень сильной веры. Он не только способен провести благоговейно службу, но главное – у него есть сильнейшие организаторские способности и в строительстве, и в ведении хозяйства…

Когда мы познакомились, я увидел настоящего русского человека, такого былинного богатыря!

Три духовных богатыря: нынешние епископы Владыка Филипп, Владыка Артемий, Владыка Николай

Когда он приглашал на торжественные службы, праздники церковные, я всегда находил время, приезжал. Я получал такое душевное удовлетворение, и некую Божественную благодать… Камчатка получила себе мощного духовника, мощного Владыку, который, я думаю, для Камчатского края окажет сильнейшее воздействие. Я в этом не сомневаюсь.

В.Шумилов: Уважаемый Владыко, вы встречаете своё пятидесятилетие, набравшись жизненного опыта, мудрости, физических сил. И сейчас отдаёте всё это служению Богу и Отечеству. Я с удовольствием вспоминаю годы нашей совместной работы.

И приятно и легко было помогать братии и Вам…Сейчас Вы на восточных границах нашего Отечества. У Вас очень важная и ответственная служба. Нашим воинам нужно не только современное оружие, но нужен духовный стержень, духовная сила. А это даёт служение Богу, служение Отечеству.  И Вы помогаете нашему воинству обрести эту силу духовную, и защищать наши восточные рубежи. Позвольте, Владыка, высказать Вам громадную благодарность за нашу совместную работу, и поздравить Вас с Вашим пятидесятилетием.

На фото: Женский монастырь в с. Малоирменка

История женского монастыря началась с восстановления разрушенного храма в селе Малоирменка. В 1996 году в это село из Николо-Шартомского монастыря приехали трое монашествующих. Ими была установлена палатка на месте разрушенного храма и совершено первое богослужение на Пасху 1996 года.

Во время строительства под асфальтом был обнаружен старый фундамент разрушенного храма. Группа строителей из молодых послушников (к празднику Святой Троицы их было уже 15 человек), они через три с половиной месяца установили кресты на возведённом храме. Во время строительства богослужение не прерывалось, служили в палатке, затем после возведения стен, палатка была разобрана и служба продолжалась уже в храме.

В соседнем селе Козиха восстановление монастыря началось чуть позже. Туда стали стекаться сёстры. Когда их число достигло двенадцати, то зашла речь о создании женского монастыря. По окончании основных работ по строительству храма в Козихе, сёстры, по благословению епископа Сергия, были переведены в Малоирменку. И в 1998 году Указом Священного Синода был утверждён епархиальный женский монастырь во имя Архистратига Михаила, настоятельницей обители стала монахиня Мария (Серопян). В строительстве женского монастыря огромную помощь оказал Козихинский мужской монастырь.

На фото: Мужской монастырь в Козихе

В настоящее время в женском монастыре проживает 48 насельниц, их них 10 монахинь, 12 инокинь, 15 послушниц. Кроме участия в ежедневных богослужениях, сёстры занимаются сельским хозяйством — это труд на огороде, в поле, в коровнике.

Игуменья Мария (Серопян): У нас сейчас все говорят: «Ну конечно, владыка Артемий строитель, он застроит всю Камчатку. Но это у него будет связано с молитвой, с внутренним деланием, ведь он строит храмы для того, чтобы души людские спасать в этих храмах.

На фото: Владыка Артемий в родном монастыре.

Материал подготовили Татьяна АВРАМЕНКО, Нина ДОРОНИНА

Фото из архива епархии

2 комментария в “Воин Христов”

  1. любовь:

    Многая лета ! Действительно, ощущение богатырской силы в делах и облике. Какая радость родителям такой жизненный путь сына !

  2. ВАЛЕНТИНА:

    Я з Украины г. Днепродзержинск. я в мире мирском Сашу видела вот как на фото в форме курсанта. В Ленинграде практику проходила. Вам повезло ! Все что написано – это скромно. Отец его и мать строили Запорожскую ГЭС трудяги страшные и СЫН ТАКОЙ ЖЕ, ТАЛАНТ ДЛЯ РОССИИ. Потом встетилися в Крыму, он был уже отец АРТЕМИЙ. Я его сестра, его мама моя родная тетя. Саша просто огромный подарок для РОССИИ. ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОИН ХРИСТОВ, С НИМ ПРОСТО, УЮТНО, УМНО. ВАМ ПОЩАСТИЛО З ВЛАДИКОЮ. НА ТАКЫХ ТРИМАЕТЬСЯ СВИТ.

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree