На память!

Из памятки “Социального приюта для детей”:

“Детей учит то, что их окружает.

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

Если ребенка часто позорят  – он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребенку часто бывают снисходительными – он учится быть терпеливым.

Если ребенка подбадривают  – он учится уверенности в себе.

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

Если с ребенком честны – он учится справедливости.

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребенка часто одобряют—он учится хорошо к себе относиться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

                                                                          Школа Монтессори.”

Посмотрела про Марию Монтессори. Своего единственного сына отдала в интернат, так как сама была незамужем…Но уже взрослый он ,вероятно, простил маму и был с ней до конца ее жизни. А как православные родители и педагоги относятся к ценностям, которые современные последователи М.Монтессори проводят в жизнь?

Если у кого есть что сказать – говорите!

3 комментария в “На память!”

  1. Елена Тягилева:

    Ммм… мне кажется, вся СУТЬ подобной педагогики – это КУЛЬТ ребенка. Родители носятся с ним, как одержимые, педагоги – демонстрируют любовь и понимание…+ некая доля “эстетства” – все должно быть именно таким (“хрупким и фарфоровым”), а не иным.

    Но вот что интересно: педагогика Монтессори – это приемы, направленные на детей, в основном, ДОШКОЛЬНОГО возраста…а дальше? КАК работают все эти постулаты “учение должно быть радостью”, “ребенок – сам себе учитель” и т.д. и т.п. – дальше, к примеру, в подростковом возрасте?

    Да никак, практически – не работают. Т.е. то, что многие называют “педагогической системой” – на само деле напоминает больше некую философию, концептуальный подход к воспитанию детей. А системы, как таковой – и нет. Но даже если мы попробуем приментить этот подход на практике – к подросткам, то с удивлением обнаружим – НЕ работает…

    А если и работает, то подросток, так же с удивлением, вскоре обнаружит, что окружающая его действительность – требовательнее, а порой даже – жестче. И знания – не приходят сами собой, от самого себя. Что для того, чтобы что-то узнать, чему-то научиться – приходиться порой прилагать ОГРОМНЫЕ усилия.

    Но чему можно научиться в школе, где учащимся 1й ступени (это возраст младших школьников) в день предлагается 1 занятие по литературе и 2 – по ИЗО? А всего за неделю у вашего ребенка: литература – 3 ч., ИЗО-3 ч., музыка – 2 ч., Ин. яз.- 2 ч., физкультура – 1ч. Такие предметы, как математика, р/язык, чтение, окр. мир – это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа. Т.е – не напрягая особо своего ребенка мы получим… вот тут вопрос, ЧТО именно…

    Мне кажется, что если педагог движим идеей СЛУЖЕНИЯ, как это всегда было в России, действительной, Христовой любовью к ближним (и неважно, к детям или взрослым) – то не надо будет искать, КАК сделать школу – добрее к ребенку…но о Боге – в этой педагогике речи не идет…на месте Бога – ребенок, мне кажется…

  2. любаша:

    Не знаю в подробностях основных постулатов этой педагогической системы, но, думается, что-то в этом есть.
    Позитивное отношение к ребенку как к личности всегда уместно (главное, конечно, знать меру, не “сюсюкать” и не захваливать, возводя это в культ). Негатив же всегда порождает негатив.

    (Святоотеческая психология говорит о том же – бороться не с самим человеком, но со грехом, живущим в человеке, а к личности любого человека относиться по-доброму, с любовью…)

    ПС. Все дети довольно разные, возможно для некоторых детей с особыми образовательными потребностями такая сетка занятий действительно будет хороша: У подруги сын-инвалид с рождения, у него нарушения психики. Обычная школьная программа, а тем более 2100 ему не подходят, обучается на дому. Развитие его эмоционально-волевой сферы и мышления требуют особенного образовательного подхода. А таких детей ведь немало…

  3. р.Б. Любовь:

    Спасибо за размышления !
    Любаше : Святоотеческая психология пока еще прокладывает тропинки, по которым можно будет вставать на Путь Истины. Бороться с грехом, все-таки значит с самим собой – то есть со сложившимися чертами характера, с привычками. И при этом помнить, что с грехом расстанемся, а образ Божий в нас восстановиться ? Так как-то…
    А на мой жизненный опыт любая педагогическая система обслуживает определенный социальный запрос. Это часть опыты социума, который транслируется будущим поколениям.
    Мне положения, которые внесены в эту памятку показались вполне добрыми подсказками родителям, которые иногда просто забывают, каковы же ценности, которые следует передать потомству. И как это нужно делать.
    Елене: действительно иногда на месте Бога у родителей ребенок. Это беда родителей. То есть верят или нет . А трудиться современные дети не учатся совсем… Получать оценки, получать подарки, получать СМСки… Мне нравится, что вы видите это : важнее всего, как ребенок будет учиться труду ! Не столько как его понимают, а как его учат трудиться.

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree