Архивы на марта, 2010

“Когда болеют дети.”

Суббота, марта 20, 2010

Очень мне нравилось исполнение старинных духовных кантов и песнопений протоиереем Алексеем и архидиаконом Романом (Тамбергом). Есть несколько дисков с записями. А совсем недавно узнала подробности о жизни и служении замечательного человека отца Алексия . И прочла совсем небольшую брошюру им написанную “Когда болеют дети”. К сожалению до сих пор у меня не получается вставлять музыкальные файлы, чтобы вы могли услышать пение, но вот отрывки из книги и немного биографии предлагаю: (из предисловия к брошюре)  «Православные люди хорошо знают, что все болезни имеют сердечное, ду­ховное происхождение*, — пишет в своей брошюре священник Алексий Грачев. До принятия сана отец Алек­сий три года работал врачом-педиат­ром в одном из московских родиль­ных домов, затем служил священни­ком храма Рождества Богородицы в Крылатском, был настоятелем храма Рождества Христова в Рождествено, в Москве. Его советы родителям представляют собой неповторимое соединение врачебного и пастырско­го опыта. 4 мая 1998 года — в день, когда было подготовлено 2-е издание его книги, — его земной путь трагически оборвался.

Отец Алексий Грачев со воими детками.

Отец Алексий Грачев со воими детками.

Из книги отца Алексия:

 «    Люди иногда задаются вопросом: за что страдают дети? Ну — мы, грешные… Это, кстати, один из главных вопросов у Досто­евского. Вспомним “Братьев Карамазовых”. С точки зрения человеческой справедливос­ти, этот вопрос неразрешим. Ответ на него дается только в перспективе вечности, в судь­бах Божиих. Федор Михайлович это понял только после смерти собственного сына, ког­да поехал за утешением в Оптину пустынь и беседовал со святым старцем Амвросием, а окончательно уразумел духовный смысл не­винных страданий лишь перед собственной кончиной.

(далее…)

О православных ежиках и детской литературе.

Воскресенье, марта 14, 2010

Нашлась такая статья, которая созвучна новому празднику – День православной литературы, который отмечается 14 марта.

Анна Гальперина:                            13 

Однажды ребенок, вернувшись из школы,  сказал: «Мама, а Настя сказала, что «Властелин колец» книжка неправославная, и ее читать нельзя. Что же мне, не читать ее?». Как выяснилось, деление литературы на православную и неправославную – не редкость. Только что пришедшие к вере родители, выбросив телевизор и всю мирскую литературу из дома, вынуждены решать проблему: чем занять ребенка, как и на каких примерах воспитать его верующим и православным? Как просветить его «Светом Истины»?

Сегодня на книжных полках появился новый продукт – современная детская художественная литература. Оно и понятно, – ребенку не будешь читать проповеди Иоанна Златоуста, ему надо все в сказках или понятных рассказах изложить и преподнести. Но главное, требуют читатели, чтобы было по-православному. В светских сказках, в книжках нашего детства тут и там видятся свежеиспеченным православным читателям какие-то козни, непонятные персонажи, бабы-яги, колдуны,  ведьмы. Непорядок! Как можно ребенку читать такую сказку перед сном. Да и в любое другое время тоже нельзя. Потому что уж больно она сомнительная. Потому что в момент опасности герой, вместо того, чтобы воскликнуть «Господи, помоги!», взмолиться и улететь вместе с ангелом, куда подальше, садится на какого-то серого волка и скачет через темные дремучие леса. Ну, а уж про современную детскую литературу и говорить нечего… Стремление быть абсолютно и совершенно правильным православным, вызванное внешним принятием Христианства, порождает странный феномен: люди начинают делить весь мир, и литературу, в частности, на православную и неправославную. И возникают у них такие неразрешимые, на первый взгляд, вопросы: а вот «Властелин колец» – православная книжка или нет? А «Голубятня на желтой поляне» Крапивина? А сказка «Колобок»?

(далее…)