Архивы на декабря, 2009

Читаем и играем!

Воскресенье, декабря 20, 2009

Ныне  “Поллианна”  давно признана  классикой  детской литературы. Самые престижные  издательства публикуют ее  рядом  с  такими произведениями,  как “Маленькие женщины” Луизы Олкотт или “Серебряные коньки” Мэри Додж. Книга несколько раз была экранизирована  в США  и других странах; одной из исполнительниц роли  Поллианны  была Мэри  Пикфорд.  История 11-летней девочки, которая, из атмосферы родительской любви и глубокой веры в Бога, попадает в мир строгих правил и запретов. Но ее отец – пастор и он сумел научил ее главному – умению радоваться.

 

pollianna

 ” И Поллианна зябко передёрнула плечами -она очень боялась ходить одна в темноте.

-Ягненочек мой! Бедненькая моя! – запри­читала Нэнси. — Да ты, наверное, голодна! Бо­юсь, я не смогу тебя сегодня ничем порадовать. На ужин для тебя ничего нет, кроме хлеба с молоком,  и есть тебе  придётся вместе  со мной, на кухне. И всё потому, что твоя тётя рассердилась, когда ты не пришла ужинать вовремя.

-Но я не могла прийти. Ведь я была здесь!

~ Верно. Но она-то об этом не знала, – спра­ведливо заметила Нэнси, которой стоило большого труда удержаться от смеха. – Ко­нечно же, это не повод заставлять тебя есть хлеб с молоком. Как жаль, что всё так получи­лось!

-А мне не жаль. Я рада.

-Рада? Чему ты рада?

Я люблю хлеб с молоком, и мне будет очень приятно поесть вместе с вами. Видите, мне сов­сем нетрудно радоваться.

-Ну, сдаётся мне, тебе ничему не трудно ра­доваться, – пробормотала совершенно ошелом­лённая Нэнси, вспоминая, как Поллианна пы­талась полюбить свою комнатку на чердаке.

Поллианна тихонько засмеялась: В этом-то вся и трудность нашей игры.

Игры?

Ну да. Игры в то, чтобы всё время радо­ваться.

(далее…)

“Пост с молитвой душу отогреет…”

Четверг, декабря 10, 2009

 ” Пост для детей надо проводить разумно, что­бы он не был бессмысленной мукой, а имел бы воспитательное качество…

Для ребенка важнее начать пост с какого-то нравственного подвига.

 Надо ему предложить, дать ему возможность себя ограничить в том, где больше проявляется лакомство, жадность, а не в качестве той или иной пищи. Надо, чтобы он это делал, сколько может, в сознании, что этим он утверждает свою преданность Богу, побеждает в себе те или дру­гие отрицательные наклонности.., учится управ­лять собой. И надо постепенно увеличивать пост, по мере того как ребенок может это сделать, по состоянию здоровья и по своей крепости.”

Митр. Антоний Сурожский

Современное слово из… 19 века.

Четверг, декабря 10, 2009

«Известно, что последним словом современной педагогики признается идея воспитывающего обучения, стремление, чтобы школа не только давала знания и обогащала ум, но и гармоничес­ки развивала все душевные способности ученика, нравственно воспитывала и облагораживала его. Идея эта впервые была выс­казана лучшими представителями нашего педагогического мира во второй половине прошлого столетия и особенно подробно раз­вита в последней четверти его, между тем преосв. Феофан еще в сороковых годах того же XIX века настойчиво проводил ту же мысль в своих лекциях на кафедре профессора столичной акаде­мии. Вся его педагогическая система коренится именно в идее нравственно воспитывающего обучения.

(далее…)

Ответ от психолога.

Вторник, декабря 8, 2009

 ” Продолжения рассказа бывают самые различ­ные. Вот наиболее распространённые:

—  Я начну копать руками ступеньки.

—  Но яма очень глубокая, — говорю я.

—  Тогда не знаю. Буду плакать и готовиться к
смерти.

Другой вариант отличается немногим.

—  Буду из одежды делать верёвки и пытаться
вылезти.

—  Но яма очень глубокая, — говорю я.

—  Тогда буду молиться.

 —  Ну и что будет дальше? — спрашиваю я.

—  Не знаю. Посижу и подумаю.

Только 1—2 человека из 10 завершают рас­сказ примерно так: «Я стал звать на помощь. В это время рядом проходил лесник (или грибник), он быстро меня вытащил, и мы вместе пошли до­мой к маме».

О чём говорят эти результаты? Только 1—2 человека из 10 уверены в возможности получе­ния спасения просто так, даром, по одной лишь просьбе. А остальные  в этом не уверены. В представление о мире таких людей не входит возможность получения спасения от кого-либо, таков их жизненный опыт, таковы их жизненные убеждения, сформированные ещё в детстве, в общении с родителями и учителями, в различных жизненных ситуациях. Такой человек может произносить слова молитвы ко Христу Спасителю, но в глубине души не верить в своё спасение, потому что в его жизни было мало люб­ви и защищенности, мало доверия к миру и лю­дям и много обид и унижений. Такие жизненные впечатления, опыт неверия и недоверия людям мешают человеку получить помощь и от Христа Спасителя. “