Блаженная Ксения и “шоколадный Пушкин”

683ba03013aa45f0ea673e06842e473d1.jpg

Подвиг юродства подразумевает отвержение  мирских забот – о доме, семье, труде, о подчинении власти и правилам общественного приличия. В этом юродивые стремятся подражать Христу, терпевшему насмешки и издевательства толпы. Но главный смысл юродства – своим вызывающим поведением обличать отступление от евангельских идеалов власть предержащих и народа. Если мы коснёмся истории Русской Церкви, то увидим, что до 16-века количество святых “безумцев” можно перечесть по пальцам, а вот затем  ситуация меняется… По мнению Георгия Федотова, известного публициста русского зарубежья, количественный рост  блаженных Христа ради обратно пропорционален другому типу святости – благоверным князьям. Когда иссякает “княжеский” источник святости, когда у власти  находятся люди (а значит и у высший слой общества), для которых вера отходит на второй план, тогда появляется потребность в “безумцах – обличителях общества”. Пиком юродства являются 18-19 века. Одна из самых первых известных подвижниц этого периода – блаженная Ксения Петербургская. После неё появляется целая “школа блаженной Ксении”- более 20 блаженных, живших в северной столице и её окрестностях,  вплоть до нач.ХХ-века.

В ХХ- богоборческий век, тоталитарная система перемалывала своими жерновами любого,  кто имел смелость быть не таким как все, отсюда большинство “советских” блаженных – мученики и исповедники.

А что, сейчас есть юродство ради Христа? Лет пять назад прочитал в одном из православных изданий такое утверждение: в наше время не возможен подвиг юродства ради Христа, так как данный подвиг предполагает выход за рамки общественного поведения, а сейчас эти границы размываются – грех выставляется, как норма! Да, ничем не удивишь современного обывателя!

Хотя вот появилась одна личность, претендующая на это звание.   Совсем недавно на всю страну прогремел фильм “Остров” Павла Лунгина. И многие для себя вновь открыли не только  духовную реальность, показанную в фильме, но и исполнителя главной роли  Петра Мамонова – актёра, музыканта, просто верующего человека.

Но лишь небольшой прослойке столичного общества, была известна данная личность.В 90-е как рок-музыкант, а затем уже несколько лет идёт спектакль “Шоколадный Пушкин”, где поёт и играет сам Пётр. Спектакль неоднозначный: по сути автор издевается над ханжеством и лицемерием публики, которая в свою очередь не всегда осознаёт этого. Вся его нынешняя жизнь стала обличением современных пороков общества, через “безумствования” на сцене, а теперь и на экране. Сложно назвать его путь – путем к святости, но ведь и к блаженным попавших в наши святцы относились при их жизни по разному. Да и подвиг каждого святого уникален и адекватен той эпохе, в которой он жил. Главное, нам делать правильные выводы… Если же не сделаем, то время юродства ради Христа одиночек пройдёт, и наступит или уже наступает- время о котором говорил Преподобный Антоний Великий: «Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: „Ты безумствуешь“, — потому что он не подобен им».

С праздником!

Рис. “Юродивый” Катя Медведева. 

Блаженная Ксения и “шоколадный Пушкин”: 6 комментариев

  1. Вы знаете, мне кажется, что Петр Мамонов этим обличительством начиная с “Простых вещей” занимался. Только ранее это было неявное обличетельство, а такое, в духе постмодернизма, типа расшатать все, что есть в человеке и посмотреть, что истинного останется. как-то так. Но все равно, никакой он не юродивый;)

  2. Это название двух первых альбомов Звуки Му 1988 года… У меня папа слушал достаточно часто, чтобы помнить до сих пор.и вот я почему-то вижу связи от Простых вещей до Шоколадного Пушкина по-моему, это даже не последний альбом и что-то еще было.

  3. Мамонов лишь десять лет назад начал путь воцерковления, соответственно и своё “творчество” теперь рассматривает через призму веры! Я не утверждаю, что он святой!
    Сейчас у него вышла книжка “Закорючки православная!- вполне православная. Вот к примеру:

    СВЯТОЙ ДУХ
    «Ограбление по-итальянски». Кино, где всё так слаженно и великолепно действует. Весёлое, простое, ритмичное – всюду «хай-тек».

    А Бог? Апостол Филипп переместился в одну секунду на тысячи вёрст. Духом Святым Мария Египетская ходила по водам. Сам Господь оживил четырёхдневного покойника. И это всё правда. В Вечности мы все обретём новую плоть.

    Я сейчас не говорю про любовь, радость духовную и о прочих запредельных вещах. Ты хочешь «Феррари»? Стяжи Духа Святаго и увидишь, что уже не хочешь «Феррари». Потому что за одно мгновение жизни в духе, по слову Серафима Саровского, любой человек согласился бы, чтоб его тысячу лет грызли черви. Я больше верю святому Серафиму, чем механизаторам из Италии. Впрочем, всем моё почтение. (“Закорючки, П.Мамонов)

  4. ой, это хорошо, что вы не утверждаете, что он святой;). Я как мин была ба не согласна). просто поделилась мнением.
    А книжку свою он, наверно, для некой более менее определенной аудитории писал, я бы это читать не стала;)

  5. Как ни крути, но Александр Сергеевич величайший поэт России. Как заметил Карафелов Александр Миронович, его сочинения рассматривают в качестве эталонного образеца русского литературного языка. Ещё при жизни в поэте признали гения, что бооольшая редкость на руси.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam Protection by WP-SpamFree