Гиперболы Евангелия и зооаскетика

Ещё одна история из рубрики #зооаскетика:
Христос в Евангелии указывает, что греховная страсть, действующая в человеке, мешает ему достичь Царства Небесного, а победить грех можно лишь избавившись от источника соблазна.
“Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную” (Мф 18:8-9). Конечно, Господь нас призывает не к членовредительству, глаз, рука и нога, это образ греховных мыслей и действий, а также тех людей или житейских ситуаций, которые нас подталкивают к греховным действиям. Отсечь их, будет самым эффективным способом. Кто имеет опыт подобной борьбы, знает, как порой сложно расстаться с этим источником соблазна, таким близким, родным, любимым. Приведу еще один образ из окружающего мира:
Все знают таких хищных рыб, как пираньи, живущих в Южной Америке в реке Амазонка. Острые как бритва пластинчатые зубы располагаются таким образом, чтобы при сжимании челюстей между ними совсем не оставалось просвета. Рыба способна перекусить палку толщиной с палец взрослого человека. Чтобы перегнать стадо через Амазонку, местные пастухи иногда вынуждены отдавать стае рыб одно из своих животных. И пока хищники в сторонке заняты обедом, остальные животные благополучно пересекают опасные воды.
Порой без жертвы не победить грех, а значит не Спастись для жизни вечной.

Гиперболы Евангелия и зооаскетика: 2 комментария

  1. Да..уж прям кого-то в жертву…весьма радикально. Так в монахи и уходят всех отсекая. А победить грех можно?! Есть примеры? Святые?

  2. Избавится от источника соблазна не значит победить грех. Страсть останется, может даже и скрытно. Избавление от источника соблазна просто одна из ступенек к избавлению от страсти, да и то не всегда возможная.
    Толкование приведенных Евангельских строк:
    Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский:
    Под рукою, ногою и глазом разумей друзей, которых мы имеем в числе членов. Итак, если бы и таковые, то есть близкие друзья, оказались вредными для нас, то должно презирать их, как гнилые члены, и отсекать, чтобы они не повредили и других.
    Свт. Иоанн Златоуст:
    Спаситель говорит здесь не о членах тела, но о друзьях и о сродниках наших, которые составляют как бы необходимые для нас члены. Об этом Он говорил и прежде, и теперь говорит. Действительно, ничто столько не вредно, как общение с людьми порочными и развратными.
    http://bible.optina.ru/new:mf:18:08
    p.s Вот такая радикальная истина. Но думается мне меру надо знать, а меру знать помогают письма Иоанна Крестьянкина и письма Никона Воробьева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam Protection by WP-SpamFree