Факт второй. Аргумент в защиту “человечности” Христа

Продолжение. Факт второй.
А вы знаете, что с 787 года от Рождества Христова, икона становится обязательным элементом православного храмового богослужения.
Возникшие в 8 веке противодействие иконопочитанию формально было вызвано случаями неверного, порой магического отношения к иконам. Историки фиксируют случаи добавления красок, соскобленных с икон в Чашу с Причастием. Были случаи, когда икону брали в восприемники при крещении детей. В дальнейшем иконоборчество вылилось в еретическое учение, утверждавшее, что Христа нельзя изображать, так как Его человеческая природа была замещена Божественной, а Бога изобразить невозможно.
Отныне икона стала аргументом в защиту “человечности” Спасителя – наличия во Христе двух природ: божественной и человеческой. Что в итоге и закрепил в своем оросе VII – Вселенский Собор в 787 году в Никее.
Иисус Христос – Бог и человек, а значит его можно изображать!

На слайде: Иверская икона Богородицы – свидетель иконоборческих времён.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam Protection by WP-SpamFree