“Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам…”

Слухи существовали всегда, а в наш век интернета, сотовой связи и мессенджеров, они обрели новую форму. Сегодня группы в Ватсапе, в Одноклассниках, В Контакте наполняются многочисленными объявлениями о помощи. То срочно требуется кровь редкой группы, то необходимо спасти от усыпления десятки собак из закрывшегося питомника, то требуется молитва за гонимых христиан – все это знакомо нам уже несколько лет. Суть проблемы в том, что в большинстве случаев труд по перепощиванию объявлений является бесполезным, а то и вредным. Достаточно потратить несколько секунд, чтобы забить нужную информацию в Яндексе и выяснить, что редкая кровь не пригодится жертвам аварии, которая произошла ПЯТЬ лет назад в ДРУГОМ регионе, что объявление о собаках кочует в социальных сетях уже несколько лет, что гонимые христиане уже спасены! 

Можно долго ломать голову, выясняя кому это выгодно? Кто извлекает пользу от подобных массовых акций: сотовые операторы, разработчики мессенджеров? На днях знакомый батюшка рассказал о своей знакомой, которая выискивает подобного рода информацию в сетях и осуществляет массовую рассылку…

Ну конечно же, вечные разносчики новостей или слухов не остались без дела в наш электронный век. А какой вред от подобной деятельности? Во первых, в обилии фейковых и устаревших объявлений легко теряются подлинные просьбы о помощи. Во вторых, человек, обжегшийся на пустышке, потративший время, силы и средства на помощь тем, кто в ней не нуждается, вряд ли будет охотно еще кому-либо помогать.

Давайте следовать одному правилу: не распространять непроверенные просьбы о помощи! Если мы сами не нашли времени или возможности убедиться в подлинности просьбы, то делиться такими сообщениями нельзя!

P.S. Наболело!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam Protection by WP-SpamFree