“Возвыси рог христиан православных”

pravoslavie-igumen_sergij07.jpg

Очень часто мы сами наделяем различные  символы тем или иным смыслом, а затем приходим в негодование когда данный символ понимается вопреки нашему представлению! На днях в Интернете появилась вот такая фотография. На ней известный рок-музыкант Константин Кинчев (группа “Алиса”), поющий в т.ч. и  о Православии, и не менее известный проповедник и миссионер, в среде неформальной молодёжи, игумен Сергий (Рыбко). Многих православных возмутил жест Кинчева – “коза”, так как почему-то считается, что этот жест сатанинский, что в корне не верно.

Более того верующий человек очень часто слышит за богослужением в храме тексты из Св.Писания касающегося “рогов”.

Вопрос: О каких рогах идёт речь, и где в Писании можно об этом прочитать?

На фото: Константин Кинчев и Игумен Сергий Рыбко на рок-фестивале “Нашествии 2008”.

“Возвыси рог христиан православных”: 29 комментариев

  1. Это прекрасное фото не дает покоя лишь фарисеям !
    См.по ссылке , что было после ..того как мы на память сфотографировались с Константином Кинчевым(прекрасным человеком и добрым Христианином) на Нашествии2008

    http://www.regions.ru/news/2153564/

    Помогай всем нам Бог!
    Юрий Агещев
    Координатор СПБ РПЦ

  2. Некоторых православных хлебом не корми, а только дай повозмущаться. Излить, так сказать свой праведный, “православный” гнев на все и вся, что выходит за рамки их парадигмы.
    Я так понимаю. Не нравится рок – не слушай. Не нравится данный жест – не смотри на него. Более того, не выдумывай нелепых толкований, не возводи напраслины.
    Ну, а отвечая на вопрос, приведу пару цитат.
    “благословен Господь, Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасение нам в дому Давида, отрока Своего” (Лк. 1:68-69)
    “Господь – твердыня моя и крепость моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня” (2 Цар 22:3)
    PS Обидеть никого не хотел :0)

  3. Как-то нехорошо от всего этого. Привкус мерзкий.
    Не от рока. От отношения.
    Значит, если человек поет о православии, говорит о православии и считает себя православным, ему позволено многое? И многое в его поступках мы спешим оправдать и найти объяснение? Этот жест действительно используют сатанисты, и мне кажется повторяя его, человек причисляет себя к ним.
    Просмотрела все ссылки. “Алисоманы”, “поклонники православного рока” – см. Заповедь вторую. Там о …МАНАХ и говорится. Так мы скоро молитвы в стиле РОК петь начнем.
    Мнение мое личное, никого обидеть не хотела, поэтому, если кого задела, прошу простить.

  4. Таисия, а что такого ужасного позволил себе Кинчев? Просветите недотепу )) Сатанисты же могут использовать какие угодно жесты и символы. Они и слово Библия используют. И что теперь?!
    И никто не заставляет вас петь молитвы в стиле РОК 🙂 А если какой-нибудь мальчишка вместо сатанинской группы станет слушать Алису и задумается о Православии, если одна единственная строчка его песни перевернет его душу, направит его ко Спасителю, то что в этом плохого?! Объясните мне. Давайте закроемся в своих храмах, временами, чтобы не заскучать, слушать Бичевскую, читать Шмелева или что-нибудь в этом роде и спасаться. Какое нам дело до неэстетично одетых рокеров и панков. Да еще с такой вот “козой”. Их уже точно в аду заждались.
    Святейший в Киеве (еще будучи митрополитом) не погнушался пойти на рок-концерт и своей простой, искренней речью “зажег” многотысячную площадь. Мне почему-то кажется, что ему не очень нравится рок-музыка (скорее, она ему совсем не нравится) 🙂 Но причем тут личные эстетические предпочтения и проповедь Православия?

  5. Отец Роман, а выразите более четко свою позицию…;)
    Старшее поколение негадует, молодое… – смеется)))

  6. еще раз смотрю на фотку и не понимаю, че такого) он же не в храме, не у царских врат казу кажет, ежки.

  7. Ух ты, сколько тут шума вокруг сей “комбинации из нескольких пальцев”… 🙂
    А что же эта “коза рогатая” у рокеров-то означает? Чес-слово, не знаю, просветите пожалуйста… 🙂

  8. Sergius, брат мой, я ничем не хотела задеть Ваши чувства любителя рока. Я высказала свое мнение.
    Православный человек должен всем своим образом жизни, поведением, моральными устоями (даже одеждой, если хотите) проповедовать православие и христианские добродетели (кротость, целомудрие, и т.д.) среди людей, которые только ищут истину. Или, по-вашему православный человек должен в храм приходить скромно одет, вести себя прилично, стоять с благолепным выражением лица, а вне стен храма ходить в штанах обтягивающих все имеющееся, или в мини-юбочках, почти ничего не прикрывающих, ходить с голым животом, со штанами, едва держащимися на бедрах?
    Или собирать на своих выступлениях целую толпу беснующихся фанатов?
    Мне лично Кинчев КАК ЧЕЛОВЕК, абсолютно неизвестен. Но, публичный человек, человек столь популярный, если он провозгласил себя православным, должен каждый свой жест, каждое слово тысячу раз обдумать.
    Или Вы предлагаете каждой бабулечке, увидевшей это фото и каждому нефиту, только-только пришедшему в храм, объяснять что в жестах рок-звезды нет “ничего такого”? А те, кто еще только-только нашел огонек православной веры, постучался в дверь, а ему из-за двери “коза”?
    То, что Святейший пришел на Рок-концерт, еще не значит, что он его одобрил. Святитель Василий Великий к язычникам ходил, но это не значит, что он одобрял язычество.
    Простите.

    Кстати, от звуков рок-музыки вянут растения и коровы перестают давать молоко. А у младенцев начинаются колики. 🙂

  9. Дело-то ни в том, что кто-то здесь любит рок, а кто-то уверен, что коровы от него перестают давать молоко.
    А в том неприятном чувстве, что вы идете от внешнего, а оно очень часто уводит вас куда-то далеко в отрицание того, что вы в принципе не можете оценить, так как не имеете опыта соприкосновения с.

  10. Хочу сказать от имени неофарисеев, а также “некормленных хлебом некоторых православных”: сдержанное рычание слышится мне в этой теме. Честно сказать – со всех сторон.

  11. А это нашла в Интернете:

    Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

    Рог (евр. кэрэн – первонач. «острие»; греч. – керас) являлся символом силы и власти (Втор.33:17; Мих.4:13). Так как рога служили средством защиты многих зверей, то на библейском языке сломить рог какого-либо царя или народа значило умалить их власть и укротить. Напротив, когда Бог возвышал чей-нибудь рог, то этим усиливал его могущество. Св. пророк Иеремия, глядя на разрушенный халдеями Иерусалим, говорит: Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни, разорил без пощады и дал врагу порадоваться над тобою, вознес рог неприятелей твоих (Плач.2:17).

    Рог как символ незыблемого могущества упоминается в мессианских пророчествах. В песни св. прав. Анны, матери пророка Самуила, воспевается победа Христа над всеми Его врагами: Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь] будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего (1Цар.2:10). В апокалипсическом видении св. апостола Иоанна Богослова Агнец Божий (Мессия) имеет семь рогов как знак полноты Его власти: И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю (Откр.5:6).

    На великой вечерни во время литии священник или диакон возносит прошение: «Спаси Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и ще­дротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя…».

    28 / 06 /

  12. Какая буря поднялась, простите, что поднял эту тему, но нужно говорить и о том, что может нам не нравится!
    Здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Коза_(жест)
    изложены все варианты трактовки данного жеста, можно выбирать на любой вкус: от мистически охранительного до признания в любви!

  13. Таисия пишет: То, что Святейший пришел на Рок-концерт, еще не значит, что он его одобрил.

    Простите Таисия, но это значит,что он благословил его (фактически). Более того, этим летом Святейший собирается в Киев, и снова планирует выступить перед молодёжью.
    А после своей интронизации он заявил, что проповедь среди молодёжи должна стать приоритетной, и что Церковь ещё соберёт православную молодёжь на стадионе в “Лужниках”!

    Надеюсь наступает пора когда и мы будем проповедовать везде: на стадионах и улицах. Почему мы отдали эту прерогативу сектантам?
    Первый опыт проповеди на улицах Петропавловска и Усть-Камчатска у нас уже есть! Люди- удивлялись и благодарили! Упрекали даже: “Давно пора! “.

  14. Инок, воин и шут (группа Алиса, К.Кинчев)

    Благослови на войну,
    Дом сохрани и спаси.
    Так собирались в поход
    Ратные люди Руси.

    Так, от начала времен,
    Солдату дана благодать,
    С Богом надежнее жить,
    С Богом легко умирать.

    След звезды пылит по дорогам,
    На душе покой и тихая грусть.
    Испокон веков граничит с Богом
    Моя Светлая Русь.

    Сколько раздоров да смут
    Ведала Родина-мать,
    Как нас хотели согнуть,
    Как нас пытались ломать.

    Сколько шакалов и псов
    Скалятся с разных сторон
    На золото наших хлебов,
    На золото наших икон.

    След звезды пылит по дорогам,
    На душе покой и тихая грусть.
    Испокон веков граничит с Богом
    Моя Светлая Русь.

    Что собирали отцы,
    Нас научили беречь –
    Вера родной стороны,
    Песня, молитва да меч.

    Так от корней повелось,
    Ратную службу несут,
    Всяк на своем рубеже,
    Инок, воин да шут.

    След звезды пылит по дорогам,
    На душе покой и тихая грусть.
    Испокон веков граничит с Богом
    Моя Светлая Русь.

  15. Напали-то! Я говорила не о роке… О стиле поведения.
    Не поняли…
    Олесе: Опыт соприкосновения с чем я не имею? С роком?
    Но я слушала “Алису”, когда они еще были молодыми. Да и не только их…
    Или Вы считаете какой-то спицифический опыт должен быть, чтобы иметь СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ?
    Я, между прочим, заранее извинилось перед всеми, кто с моим мнением не согласен.
    И я ничего не отрицала. Я не могу отрицать или не отрицать чего-то, что меня никак не касается. На мой личный духовный мир творчество Кинчева, (как и их стиль) не имеет никакого влияния.
    Я же не должна соглашаться со всем, только потому, что другим это нравится… Или не так?
    И не стоит так бросаться в защиту чего бы то ни было, если это не нападки на саму ВЕРУ, а то действительно, рычание в нашем споре слышится. 🙂

  16. Батюшка Роман, стихи песни прекрасные. Но… я думала, что Вы поймете, ЧТО я имела ввиду. 🙁
    Думаю, я выхожу из этой дискуссии. Она ни к чему хорошему не приведет, кроме ссор и обид.
    Простите, мои дорогие.

  17. Действительно,как то мы резко восприняли взгляды оппонентов. Главное, что мы все ушли в обсуждение темы рок-музыки, а мало поговорили о символике в текстах Св.Писания и богослужения!
    Будем уважать мнение собеседников и не наклеивать сразу ярлыки!

  18. Поддерживаю Таисию. В том плане, что если человек православный, то должен и вести себя соответсвующим образом. Если перенести например это лекало на … Владыку (хранит его Господь) мог бы он такие жесты использовать? Я думаю нет. Но в тоже время и Кинчева нужно понять, что им двигало, что под этим жестом он понимал, что хотел выразить не знаем, не знаем и что в его сердце, не знаем и его отношение к этому жесту, но судя по тому что считает себя православным человеком не думаю что хотел показать тем самым что то сатанинское. Сложно судить о поступке человека не зная что им двигало, не зная меры его неведения.

  19. Я тоже не могу себе представить, чтобы рядом со священником можно было стоять с голым животом или в трусах. Понятно, что фотография любительская. не в храме, но все же… Потому я и называю это – сюр.

  20. Да, пожалуй, с амвона какого-либо из наших храмов жест этот был бы (мягко говоря) неуместен. Но вот где-нибудь, например, в Южной Корее в приюте для глухонемых детей, которые приветствуют гостя этим жестом, выражая любовь?.. Думается, что не грех было бы ответить им так же, чтобы донести понятным и доступным им способом своё отношение.
    Всё от ситуации зависит, от того, КОМУ мы этот жест адресуем, от смысла, который мы вкладываем, от цели, которую ставим.

  21. Таисии:
    Ну вы уж простите мою праздную распущенность)))
    вы меня тож не поняли, и… наверное, этого не произойдет… при всем уважении к вам… извините меня еще раз.

  22. Олеся, солнышко, я тебя понимаю. И понимаю (надеюсь на это) всех вас, молодых. Когда нибудь мы с тобой познакомимся и поговорим.
    А прощать-то тебя, радость моя не за что. Ты тоже имеешь право на собственное мнение. Просто молодости свойственно выражать свои чувства более энергично. Не переживай! Я была еще хуже… У меня в этом возрасте вообще не было авторитетов. (Даже партия и
    комсомол… 🙂 ).
    Кстати, мы планируем в своем приходе организовать фестиваль-конкурс бардовской песни. Может, посоветуешь, какая бы тема была бы наиболее интересна молодежи?

  23. Это полноценный сатанинский знак-символ.
    Как христианская вера не православная, но правоверная.
    Прежде чем спорить, брызжа слюной, нужно изучить тему спора.
    Незнание правды не освобождает от ответственности распространения лжи.
    Пока что всё.

Добавить комментарий для свящ.Роман Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam Protection by WP-SpamFree