Покой нам только снится…

Лет тринадцать назад, довелось мне принять участие в архипастырской поездке по восточному побережью Камчатки на гидрографическом судне “Глубомер”. Тогда, нам удалось посетить не только приходы Оссоры и с.Никольского на Командорах, но и в силу специфики судна, смогли побывать на нескольких обитаемых маяках. На каких-то маяках мы совершили молебны, где-то даже отведали хлеб-соль от гостеприимных хозяев, везде оставляли, заранее заготовленные православные библиотечки.

Так вот на одном из маяков, на о.Карагинском, мы познакомились с женой маячника, которая поведала историю своего пребывания на маяке. Оказалось, что у женщины была своя фобия, она всю жизнь боялась одиночества, замкнутого пространства. Чтобы справиться со своими страхами, она осознанно, совместно с мужем, выбрала “отшельническое” существование на безлюдном острове.

Вот и со мной так… Будучи интравертом, домоседом, любителем домашнего покоя и тишины, предпочитающего книгу любым развлечениям, приходится вести активную жизнь, наполненную  встречами, поездками, морскими переходами, перелетами, обилием шумной детворы вокруг. Постоянно куда-то нужно бежать, что-то придумывать и делать. Вот и гадаю, что это: либо это меня так Господь смиряет, либо как в поговорке про дурную голову, которая ногам покоя не дает.

Вот опять собран чемодан, впереди Москва. На учебу.

Профилактика по-камчатски

Специалисты говорят, что для профилактики болезни Альцгеймера, пожилым людям необходимо тренировать свою память, к примеру учить языки или … возвращаться домой, прокладывая новые маршруты.

По всей видимости, тем камчатским пенсионерам, что пришли вчера на молебен о путешествующих, Альцгеймер не грозит!

Довелось мне вчера совершить молебное пение для паломнической группы камчатских пенсионеров, направляющихся в Аргентину. Можно уточнить – да, пенсионеры, и да, по святым местам Аргентины. Спросите: а есть такие места? Отвечаю: теперь есть! 🙂

О непрофессиональном просвещении и агрессивном чтении

Неделю назад нанес визит, с целью сотрудничества, в одно образовательное учреждение. И между прочим выслушал отповедь в адрес епархии, что, мол, Церковь, порой занимается не своим делом. Речь шла о недавно проведенном в епархиальном ДПЦ конкурсе на лучший творческий номер среди молодежи о любви. По мнению критики, не достаточно профессионально был проведен отбор и судейство конкурса, да и сам формат…

Под прессом доводов, про себя, я почти уже готов был согласиться с данным тезисом, что нам еще нужно дорасти… если бы не стали сравнивать просветительскую церковную деятельность с современной активной жизнью нашей краевой библиотеки.

А библиотека чем не угодила? Оказывается, она “слишком агрессивно пропагандирует чтение”!

Стоп, приехали! Чтение? Агрессивно пропагандируется?

Нет уж, рано я начал сдавать позиции. Церковь уравняли с библиотекой. Значит в правильном направлении мы движемся и дело у нас общее! Курс на просвещение!

 

P.S. На фото одна из акций краевой библиотеки, приуроченная к Неделе православной книги. Пока в библиотечном фойе взрослые посетители знакомились с большим ассортиментом духовной литературы, в детском отделении дети читали книги домашним питомцам! Как это агрессивно! 🙂

Очистим свои квартиры от суеверий!

Утро началось с посещения ближайших киосков по продаже печатной периодики. Хотел приобрести оккультную литературу (по магии, астрологии и пр.) для стартующей акции молодежного отдела епархии “Смени суеверие на веру”. В рамках акции предлагаем горожанам обменять, имеющуюся у них оккультную литературу на вечную книгу о жертвенной любви, на Евангелие. Читать далее

На кресте или у креста?

Накануне Крестопоклонной недели устроили в мильковской библиотеке кинопросмотр с обсуждением. Смотрели фильм Александра Прошкина “Чудо”, с Хабенским и Маковецким в главных ролях. В основу фильма положена история с “Зоиным стоянием”. Но фильм намного шире, он о том, как меняет или не меняет чудо жизнь человека. Сюжет имеет множество параллелей с Евангельской историей. В персонажах угадываются и царь Ирод и Понтий Пилат, Иуда и… сатана. Режиссер потрудился на славу. Кому-то фильм покажется печальным, кто-то заметит пасхальные нотки. Запоминается диалог священника со своим сыном-школьником, которому приходится нести поношение за то, что он “попович”:

-Что, дразнят? Меня тоже дразнили…

– Я не хочу распинаться.

– Если не будешь распинаться сам, будешь рядом и смотреть, как распинают другого.Сможешь?

Стоит посмотреть! Очень постное кино!

 

Фотозагадка: прачечная

Более двух лет назад сгорел мильковский Богоявленский храм. Пока идет строительство нового храма, приход ютится в помещениях бывшего детсада “Василек”.

Предлагаю фотозагадку (см. фото): что происходит в помещении за этой дверью?

Поющий приход, или квартирное Православие в Шаромах

Еще одна точка на карте благочиния – село Шаромы. Приход в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы располагается в квартире трехэтажного жилого дома. В декабре прошлого года общине исполнилось двадцать лет. Прихожан десять женщин. Читать далее

Мильковские раритеты

Готовимся к открытию выставки-распродажи православной литературы. Мильковский приход выставил все разнообразие. За что я люблю книжные лавки при поселковых храмах, что здесь можно обнаружить раритеты, “завалявшиеся” книги, которых уже не встретишь в соборной лавке.

 

Одним миром мазаны

Вчера был в краевой библиотеке на просмотре кинокартины-притчи “Третье небо”. В фильме затрагивается вопрос посмертного воздаяния, хотя напрямую сюжет не отождествляется с какой-либо религиозной традицией. По окончании фильма во время обсуждения, был затронут вопрос религиозности автора, верующий ли он, а если да, то во что? Кого-то смутило, что имя и фамилия режиссера имеет “мусульманские” корни – Эльёр Ишмухамедов. Что, мол, нам христианам может показать мусульманин?

Во первых, считаю, что христианин может почерпнуть много полезного для себя в духовном и нравственном плане, из произведений, написанных, снятых, созданных авторами – не христианами или даже атеистами. Во вторых, нерусское имя или фамилия, отнюдь не означает, что человек не может быть христианином.

Ведь “во Христе нет ни эллина, ни иудея”. Поместная православная Церковь в России носит наименование “Русская”, но это не означает, что она моноэтнична. Это отсыл к нашей истории, ко времени крещения Руси. Сегодня, большинство верующих в нашей Церкви это славяне, и в силу этого она остается, дерзну так назвать, государствообразующей. Но при этом ее двери открыты для всех. Небольшой пример: на двух поселковых приходах, где я являюсь настоятелем, старосты, женщины – нерусские по крови. Одна по национальности татарка, принявшая крещение с именем Галина, у другой отец из крещеных камчадалов. Кроме того, сейчас в соборе проходит воцерковление женщина-башкирка, приехавшая недавно на Камчатку и принявшая крещение. Так и спасаемся!