Поздравление с Рождеством Христовым и Новым годом.

декабря 30, 2009

fa5b06c80742

Сердечно поздравляю вас братия и сестры и ваших близких со спасительным праздником Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и с Новым годом — Новолетием благости Божией!

Сегодня, когда наше общество погружено в житейские земные заботы, охвачено беспокойством и целиком занято борьбой в поисках лучшего завтрашнего дня, мы всем своим существом ощущаем крайнюю необходимость прислушаться к голосу пришедшего в мир Спасителя, призывающего: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас…» (Мф. 11. 28).

Своим пришествием Христос освятил нашу землю, примиряя ее с Небом, человека с Богом, даровал ему небесную радость и свет Своего спасительного учения. Учение Христово просветило весь мир, лежавший во мраке духовной ночи. Оно принесло надежду опустошенным и отчаявшимся, влило живительный бальзам в раны древнего мира.

Русская Православная Церковь через возрождение церковной жизни с помощью Божией служит духовному оздоровлению нашего народа.

Пусть же тот Божественный мир, о котором воспели святые Ангелы в святозарную ночь Рождества, станет навсегда вашим достоянием, а Сын Превечного Отца дарует изобилие Своих небесных даров, обновит дух, укрепит силы в несении жизненного креста. Доброго здравия и благоуспешности в трудах желаю вам.

К нам — архиепископ Игнатий, милостью Божией!

декабря 29, 2009

IMG_9589

20 декабря 2009 года милостью Божией в наш поселок прибыл с архипастырским визитом архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий! Долго наша община ждала своего владыку!

Цель визита Высокопреосвященнейшего была, в первую очередь, отслужить Божественную Литургию и побеседовать с православными. На богослужении присутствовал глава Усть-Камчатского муниципального района Юрий Борисович Ковтун, и в храме было намного больше прихожан, чем обычно. Мне, как настоятелю, было очень приятно видеть в храме столько людей, тем более, наблюдал я и новые лица. Глава района после окончания службы поблагодарил архиепископа за его труды в несении архипастырского креста и подарил ему символы Усть-Камчатского района и картину с изображением Ключевской сопки. После я сказал владыке свое благодарственное слово и преподнес букет цветов.

IMG_9617

IMG_9630

Дальше владыка вел беседу с прихожанами в трапезной храма. В ходе этой беседы он рассказал, как избирался Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, какие у него планы, а также какие святыни вскоре прибудут в Камчатскую епархию. В беседе участвовал и Юрий Борисович Ковтун, а также заместитель Усть-Камчатского межрайонного прокурора, советник юстиции Маргарита Леонидовна Платонова. Люди задавали владыке различные вопросы. Ответы его были очень интересными. Вечером правящий архиерей встречался отдельно с каждым, желавшим побеседовать с архиепископом наедине. Вот так прошел первый день его визита.

IMG_9664

DSC00437

IMG_9676

Утром 21 декабря владыка Игнатий встретился в храме с главой Усть-Камчатского муниципального района Юрием Борисовичем Ковтуном и с заведующей отделом образования муниципальной администрации Викторией Ивановной Сивак. Владыка рассказал более подробно о новом предмете — «основы религиозных культур и светской этики», который начнут преподавать в школах специально обученные педагоги с апреля 2010 года. После этого владыка обратился к главе нашего муниципального района с просьбами о ремонте храма Покрова Пресвятой Богородицы. Юрий Борисович пообещал в скором времени решить все проблемы, касающиеся состояния храма.

DSC00433

DSC00434

DSC00435

Архипастырь направился в школу № 2, где побеседовал с директором и провел интереснейшую беседу с детьми разного возраста. Дети были очень активны, задавали различные вопросы.   Такую же встречу Высокопреосвященнейший Игнатий провел и в школе № 3 — там его ждали практически все педагоги, которым владыка уделил время и с радостью побеседовал с ними.

IMG_1466

IMG_1471

DSC00451

DSC00452

На этом его архипастырский визит и был окончен. После ужина он дал мне несколько указаний, которые я уже начал исполнять. Попросил у Высокопреосвященнейшего благословение на дальнейшее здесь пребывание. Владыка благословил меня, сел в машину и, перекрестившись, поехал в Петропавловск.

Слава Богу, все прошло гладко и почти без искушений. Люди остались довольны и, конечно, ждут владыку Игнатия в нашем отдаленном поселке снова и снова.

Интересная новость из сети.

декабря 15, 2009

Как обычно  когда я захожу в Internet, то первым делом читаю новости на Официальном сайте Русской Православной Церкви. Смотрю и удивляюсь – какую неприязнь испытывают к нам люди других вероисповедований! Конечно не все! И слава за это Богу! Последняя новость меня потрясла сильно! Ее я дословно выставил в своем блоге:

“В ночь с 10 на 11 декабря 2009 года на Русском подворье в Иерусалиме был совершен акт вандализма.

На стенах Свято-Троицкого собора Русской духовной миссии со стороны алтарной части и притвора большими красными буквами неизвестным сделаны надписи на иврите: «Смерть» и «Смерть христианам».

По факту злодеяния сделано заявление в полицию Иерусалима.

Ранее подобные угрозы в адрес русских монахинь и духовенства, как православного, так и других конфессий, неоднократно поступали в устной форме. Хулиганы требовали уехать из страны, иначе христиан начнут «вырезать»”.

Самое главное нельзя из этого делать панику и думать о том, что вот, настает Конец Света, раз уже убивают священников, народ отворачивается от Христа и не хочет Его принимать в своем сердце, а тут еще такое жесткое открытое заявление на стенах Православной святыни! Ведь если мы будем листать страницы нашей христианской истории, то увидим, что на протяжении двух тысяч лет гнали и убивали последователей Христа! Народ избранный не принял Его за Спасителя, этот народ и сейчас ждет своего Мессию. В таких случаях нужно молиться, чтобы Господь в очередной раз защитил род христианский! И уповать надо только на Бога!

Слово о исповеди.

декабря 15, 2009

Исповедь — одно из главных средств спасения души человеческой. Хотя это не единственное средство, но в жизни церковной оно занимает одно из центральных мест. Говоря об исповеди, мы должны сразу понять, что здесь имеется в виду, в основном, Таинство покаяния. Исповедь — это не форма доклада! Мол, пришел, отчитался и ушел..! Нет! Она должна идти именно от сердца! Это Таинство дается нам как благодатный дар, который после воскресения Своего Господь Иисус Христос сообщил ученикам Своим со словами: «Приимите Дух Свят. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20. 23).

Несомненно, первым нашим действием будет испытание нашего сердца. «Видеть грехи свои в их множестве и во всей их гнусности — действительно есть дар Божий», — говорит святой Иоанн Кронштадский. Обычно люди, неопытные в духовной жизни, не видят ни «множественности» своих грехов, ни их «гнусности»: «Ничего особенного», «как у всех», «только мелкие грехи», «не украл, не убил» — таково обычно начало исповеди у многих. А самолюбие, не перенесение укоров, черствость, чревоугодие, слабость веры и любви, малодушие, духовная леность — разве это не важные грехи? Исповедоваться нужно только в своих содеянных грехах! Не нужно рассказывать священнику о злодеяниях ваших близких! Перед Богом человек будет держать ответ только за свое содеянное!

Разве можем мы утверждать, что достаточно любим Бога, что вера наша действенна и горяча, что каждого человека мы любим как брата во Христе, что мы достигли кротости и  смирения? Почему святые Отцы, оставившие нам покаянные молитвы, считали себя первыми из грешников? Кто привыкнет давать отчет о своей жизни на исповеди здесь, тому не страшно будет предстать перед страшным судом Христовом. Это первое побуждение к истинному покаянию: чем дольше мы не каемся, тем хуже для нас самих. Второе побуждение оставляет спокойствие; тем спокойнее будет на душе, чем искреннее исповедь. (Иоанн Крондштадский).

Чтобы ясно представить себе значение исповеди, обратимся к рассмотрению нашей внутренней, душевной жизни. Внутри нас постоянно борются как бы два существа — доброе и злое.

И вот истинная христианская жизнь начинается в нас лишь тогда, когда мы сознательно становимся на сторону добра и стараемся победить зло.

Пока мы относимся к своей внутренней жизни беспечно, даже не различая в ней добра и зла, и пассивно отдаемся своим желаниям и влечениям, каковы бы они ни были, не производя никакой оценки, до тех пор мы еще не живем христианской жизнью. И только тогда, когда мы осудим самих себя и захотим обновления, только тогда мы вступаем на путь христианской жизни.

Наша христианская жизнь начнется только тогда, когда мы скажем: нет, не хочу я, чтобы в моей душе жила такая гадость! Хочу быть чистым, добрым! Хочу быть истинным христианином!

Зачем мы ходим в храмы?

декабря 8, 2009

У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на то, когда мы собираемся в храм идти. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: «Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж… Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе».

Как объяснить таким людям?  Если бы слова «Бог у меня внутри» сказал преподобный Серафим Саровский или какой-нибудь другой великий угодник Божий, эти слова имели бы вес, ибо они явились бы честным свидетельством о плоде его подвига.

Но когда мы слышим такие же слова от обывателей… В этом случае у нас есть право поинтересоваться: в результате каких же именно духовных подвигов Вы достигли такого успеха? Бог у Вас в душе? Поясните, каким же был путь Вашей молитвы? Как часто вы читаете молитву Господню?.. Что?.. «Отче наш» Вы плохо помните?.. Ладно, тогда хотя бы расскажите, как именно Вы переживаете присутствие Бога в Вашей душе? Какие плоды даров Духа Вы в себе ощущаете? Вот Вам подсказка: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5. 22—23). Есть в Вас эти чувства? Нет, не свойства характера, а дары. Дар — это то, чего в нас прежде не было, но при духовном рождении вошло в нашу жизнь, обновило ее? Не помните Вы такого обновления?

Вера — это действие. Это стремление к тому, что уже предчувствуется, но еще не стало очевидностью. Стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело… Вера — это желание нового опыта. Но те, кто говорит: «у меня моя вера, и она в душе», произносят это с такими тусклыми глазами, что трудно поверить, будто они хотя бы когда-то испытывали стремление к Богу.

Человеческий путь очень непрост, и на каждом его шагу появляются различные испытания и искушения! Господь помогает нам в нашей жизни! Даже если человек не стремиться к Нему! Бог показывает своим перстом на ту дверь, в которую люди должны идти! Но из-за помраченности ума человечество перестало слушаться своего Творца и порой не желает прибегнуть к покаянию, а ведь как оно необходимо для нашего спасения! Своими поступками мы накладываем раны на душу, которая, как и тело, мучается от боли!

А снятие грехов происходит через разрешительную молитву, читаемую священником после исповеди. Сатирик Михаил Задорнов заявил: «Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!» Тем самым он отрицает все догматы, каноны и Таинства Церкви! А ведь наши предки смело верили во Христа! И строили множество храмов, в которые постоянно ходили. И что же теперь, нам всем слушать шута, который начинает «богословствовать» со сцены? Неужели на протяжении тысячи лет наши предки просто ошибались, приходя к священникам? Или они были глупее, чем мы, жители XXI века?  Нет, конечно! У них была истинная вера, и они понимали, что необходимо ходить в храмы, и участвовать в Таинствах. И вряд ли кто-то утверждал, что он «верит в душе».

Есть необходимость каждому ходить в храм! Это особое место, где царит благодать, которая врачует наши немощи!

Строить духовную личность!

ноября 13, 2009

Камчатский край вошел в число тех 19-ти субъектов Российской Федерации, где в школах через полгода начнется апробация нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Мнения различные. Мнения прямо противоположные. «Российская газета», вслед за острым критическим материалом «Не верите?», опубликовала 11 ноября Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 1578-р. В Интернете приложен план мероприятий по апробации учебного курса. Так что, теперь всякий, для кого эта проблема действительно важна, может получить достоверные сведения.

Есть такое понятие «духовное строительство». Это значит: строится человек, строится личность по тем законам, которые дал нам Господь. Спросим друг друга, перед Богом спросим: как строится личность ребенка в современной школе и семье? Знает ли этот ребенок Заповеди Господни? Я православный священник, поэтому оставим мысленно в стороне семьи с иной религиозной культурой. Придется ответить: нечасто такого ребенка встретишь. Да и родителей. А ведь если бы этическая основа православия была в каждом из нас, другой была бы и вся наша жизнь. Скольких бед, скольких грехов, страшных грехов избежал бы человек, живи он по Законам Божиим!

Надо знать, что, выступая недавно на заседании президиума Российской Академии образования, патриарх Кирилл, образованнейший и умнейший человек нашего времени, сказал: «Это мы первыми стали говорить о необходимости преподавать не только религиозную культуру, но и светскую этику…» Верно ведь, признаемся. И те, кто сейчас раздувает протестный пожар: не надо, мол, нам нового, да еще религиозного (!) курса в школьной программе, меньше всего задумываются, что дети наши, по преимуществу, не знают основ этики, не владеют ею. Знакомство же с основами религиозных культур — это еще не сама религия. А вот этическая их сторона, также как и этика светская, будет детям с пользою преподана.

…Три евангелиста описывают один эпизод — Матфей, Марк и Лука. Господь встречается со своими учениками, и после беседы родители пытаются подвести к нему своих детей. Ученики видели это и не пускали родителей с детьми приблизиться к Господу, чтобы Господь возложил на них руки. Господь увидел это и сказал ученикам и всем: «…пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное»,  «Истинно говорю вам: кто не примет Царствие Божия, как дитя, тот не войдет в него». Вот в этих словах сказано о великом даре детства и о благодатнейшем времени, когда человека легче всего привести к Богу и легче всего сохранить его чистоту, которая как раз в детстве заложена.

Кто не примет Царствие Божия как дитя? Ребенок — открытая душа. И если родители озабочены только физическим здоровьем детей, их достатком, это не значит, что ребенок будет знать, что он — образ и творение Божие. Благочестивые родители должны заботиться о духовном будущем своего чада, а ведь чаще родители хотят прежде всего земных благ, но не понимают при этом, что земное тесно связано с небесным. Небесное имеет преимущество в обретении земного. Об этом говорит сам Господь: «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все остальное приложится вам». Так что если мы хотим нашим детям счастья, то должны понимать: без общения ребенка с Богом это невозможно. Чем раньше родители приведут ребенка к Богу, чем раньше они будут учить его общаться с Ним, тем лучше.

Когда на Руси создавались школы, в них обязательно было и богословие. И читать дети учились по церковным книгам. Вспомним преподобного Сергия Радонежского, который ребенком долго не мог познать грамоту, но через молитву Господь подал ему разумение. Это исторический факт. Богословское образование было самым лучшим, самым глубоким. Не забудем и академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, мудрого, благороднейшего ученого, который всю жизнь занимался древнерусской литературой, церковным словом. Многие русские ученые XVIII—XIX веков имели духовное образование. А Михайло Васильевич Ломоносов, которого с советских времен почему-то принято считать атеистом, говорил: «Наука и религия суть дочери одного Божественного родителя, и в распрю войти не могут». И сегодня православный человек (повторюсь, что как православный священник не говорю сейчас о других религиях), усвоивший Закон Божий, вырастет в человека, который держит на своих плечах не только свою личную, но и общественную нравственность.

Спаситель говорит: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». Правильное начало строительства (надеюсь, вы понимаете, что речь здесь и о духовном строительстве) — это когда с Богом, вместе с Богом, а неправильное — когда человек доверяет только себе.

Я думаю о том времени, когда и в приходе нашего храма, в нашем поселке Усть-Камчатск, будет своя воскресная школа, и дети войдут в храм, перекрестившись, а в любой дом будут входить, сняв шапку и вежливо здороваясь, не позволяя себе гадких слов.

Если мы хотим дать детям самое важное, самое ценное, мы не должны забывать слова апостола Павла: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не сможем вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и в пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие… Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости».

Если мы не хотим, чтобы наши дети были под многими скорбями, будем поступать так. В новом школьном курсе мне видится именно то, о чем сказал апостол Павел.

Да хранит Вас Господь!

Известный хор в Усть-Камчатске

октября 24, 2009

93

20 октября 2009 года по благословению Высокопреосвященнейшего Игнатия, архиепископа Петропавловского и Камчатского, в наш поселок прибыл хор Издательского Совета Московской Патриархии. В настоящее время собираются пожертвования на завершение строительства Кафедрального собора города Петропавловска в честь Живоначальной Троицы. Владыка назвал это так: «Марафон «Дорога к храму». По всей епархии проходили благотворительные концерты. Выступали: струнный ансамбль «Прикосновение» — «Прикосновение к Вечности», камчатские барды «Сверим наши души…» и многие другие и, конечно, хор под руководством Даниила Саяпина, который приехал к нам из Москвы.
Смысл этих концертов заключается не только в сборе средств, но в том, чтобы привить людям через духовные песнопения любовь к России, да и вообще к самим себе, потому что в последнее время с экранов телевидения на нас обрушиваются потоки низкопробной эстрады, попсы. Развращают наших детей! А вот на православных концертах мы видим совсем иное — миссионерскую точку зрения. Неся людям духовную радость через прекрасную музыку, которая была написана православными композиторами, понимаешь, как она необходима для каждого из нас! Перед концертом в нашем поселке Усть-Камчатск, благодаря администрации, хор хорошо накормили и устроили небольшую экскурсию на катере по протокам. На океан выехать не получилось, т. к. были большие волны. Но и эта поездка гостям очень понравилась
Правящий архиерей благословил меня сопровождать их от Петропавловска до Усть-Камчатска. В программе у нас были концерты в поселках Мильково, Ключи и, конечно, в Усть-Камчатске. Всюду было много людей, слушали внимательно. У некоторых даже слезы текли. Слава Богу, на таком концерте народ невольно задумывается о происходящем в нашем мире, о том, что все кругом промыслительно, и без воли Божией человечество не может сделать ни единого шага. Приятно, что родители приводили детей, которые внимательно слушали и аплодировали певчим.
Пение действительно было прекрасное! Этот хор практикует так называемый знаменный распев. Термин «знаменные распевы» происходит от слова знамя — знаки особой древнерусской безлинейной нотации — крюки (певческие знамена, похожие на крючки). Первоначально они были созданы на основе византийской безлинейной невменной нотации. До сих пор по знаменным нотам поют в Старообрядческой Церкви. Существуют отдельные энтузиасты, пытающиеся возродить знаменные распевы и в Русской Православной Церкви. Много известно русских композиторов, творивших церковную музыку: Н. П. Дилецкий (XVII век), А. Ведель, М. Березовский, Д. Бортнянский (XVII век), П. Чайковский, С. Рахманинов, А. Гречанинов, А. Архангельский, П. Чесноков и др. Произведения этих композиторов и исполнили наши дорогие гости. А «на десерт» хор спел замечательные три народные песни: «Вниз по матушке по Волге», «Гимн славян» и на «бис» одну казачью песню. После концерта можно было приобрести аудиодиски с записью Литургии и покаянного канона святого Андрея Критского, в исполнении этого хора.
На мой взгляд, все прошло гладко. После концерта был праздничный ужин, где от администрации нашего поселка хору был вручен флаг Усть-Камчатска и в благодарность каждому участнику значок с изображением того же флага.
Я выражаю огромную благодарность администрации поселка Усть-Камчатск, в особенности отделу культуры, который сделал все для проведения этого особенного мероприятия не только для Петропавловской и Камчатской епархии, но и для всей Русской Православной Церкви.

Некоторые статистические данные по алкогольной проблеме в Российской Федерации

октября 23, 2009

d9b7e6f6a09b

1. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), уровень потребления спиртных напитков начинает представлять национальную опасность, если в стране в год на душу населения потребляется более 8 лит¬ров алкоголя (в переводе на чистый спирт). После этого порога начинается необратимое угасание этноса.  Читать полностью »

Преподобный старец Саровский

октября 7, 2009

            673601_1091085632.gif    На протяжении многих веков Господь попускал людям разные скорби и страдания, для того чтобы человечество опомнилось и начало приходить к покаянию. Человек сам по себе очень эгоистичен, и обычно, когда у него все прекрасно и хорошо, забывает благодарить Бога о таком даровании, видя во всем этом только свои заслуги. Печально…

     Милостью Божией перед Господом за нас ходатайствуют и просят об утешении того или иного человека Святые угодники, если, конечно, мы к ним обращаемся. Каждый святой помогает в различных ситуациях, только нужно искренне попросить его об этом, и непременно нам дастся то, если конечно будет угодно Богу! Ведь Он — сердцевидец и знает, что нужно, а что не нужно человеку.

     Вот почему я решил написать об иконах, которые есть у нас в храме, чтобы люди знали и обращались в своих молитвах к Святым, приходя в храм. Хочу рассказать о великом Русском угоднике Божием, который жил в XVIII веке и о том, с какими просьбами к нему можно обращаться.

Преподобный Серафим Саровский — великий святой земли Русской. Родился в 1754 году в Курске. С детских лет мечтал о монашеской жизни и в 1778 году ушел в Саровскую пустынь, где и проходила его подвижническая жизнь. Молитвенные труды и монашеские подвиги — несение различных монастырских послушаний, иеромонашеское служение, многолетняя жизнь в пустынной келии и в затворе — сподобили преподобного великих дарований Святого Духа: высокой душевной чистоты, прозорливости и чудотворения. Приходили к нему страждущие люди, и он исцелял как телесные недуги, так и душевные. Каждого человека он встречал словами «Здравствуй, радость моя!»

Преподобный Серафим мирно преставился ко Господу в 1833 году, сподобившись незадолго до этого явления Божией Матери, Которую он глубоко почитал всю жизнь. В 1903 году, при деятельном участии императора Николая II, преподобный Серафим был причислен к лику святых. Мощи святого покоятся в основанном им Дивеевском женском монастыре Нижегородской епархии.

     Преподобному молятся об исцелении душевных и телесных недугов, в том числе об исцелении ног, чревных болезней, от болей в пояснице, от беснования.

Память преподобного Серафима совершается 2/ 15 января и 19 июля/ 1 августа.

 

Когда душа поет!

октября 3, 2009

Буквально на днях администрация поселка Усть-Камчатск пригласила меня в Детскую школу искусств — поучаствовать в празднике и выступить с пастырским словом. 1 октября — это Международный день музыки, и по случаю этого дирекция школы решила устроить «посвящение в музыканты» деток первого класса! Конечно, мне было очень приятно, что люди потихоньку начали тянуться к храму и к слову священника! С радостью согласился принять участие в этом празднике!

На торжестве присутствовал глава Муниципального района поселка Усть-Камчатск Юрий Борисович Ковтун и глава отдела культуры Вера Прокофьевна Кириллова. Когда начался праздник, старшеклассники выступили перед гостями и начинающими музыкантами с красивым пением и игрой на музыкальных инструментах. Как пели, как играли — слов нет! Прекрасно! А какие голоса! В общем, на мой взгляд, деткам пора выходить уже на более значительную сцену! Оказывается, этот год самый —урожайный, почти сорок ребят поступили в первый класс!

Юрий Борисович поздравил детей. В своем слове он сказал, что необходимо воспитывать в детях духовную радость через наших композиторов-классиков. Каждому ребенку подарил по нотной тетради и по вкусной шоколадке.

Вскоре со своим словом и выступил я. Обращаясь к администрации, дирекции школы и к гостям, я поддержал слова Юрия Борисовича и дополнил, что нужно помнить о том, что без дара Божиего никто не смог бы петь и играть на музыкальных инструментах. Рассказал детям и гостям о том, что еще в древности в пении люди прославляли Бога. И что царь Давид именно для этих целей написал Псалтирь. На богослужениях в храмах тоже ведь всегда присутствует пение! Каждая служба начинается и заканчивается прекрасным колокольным звоном, которым тоже можно выразить и скорбь и радость! Чем больше и профессиональней хор, тем богаче слышится служба Господня!

Дирекция Школы искусств поблагодарила меня за выступление. После я обратился к главе школы с просьбой о том, чтобы дети изучали бы духовные песнопения. И быть может, постепенно создадим церковный хор! Директор поддержала эту идею. Огромная польза будет детям! Дай Бог, чтобы их прекрасное пение украшало наши службы! И храм станет  для них вторым домом!