Новогодняя сказка. Часть 16.

Светка так крутила головой в научном центре, что она у нее даже закружилась. Да и как было ей не крутить головой по сторонам, если здесь  было столько всего необычного, что ей даже во сне не могло присниться. Оказывается, почти вся мебель в этом мире выращивается целиком из живых минералов. На первый взгляд, стул или кровать выглядят так, будто они сделаны из разноцветного матового стекла и твердые на ощупь, но,  как сказал их главный ученый, у стульев, кресел, диванов и кроватей есть матричная память. Что это такое, Светка не поняла, но именно поэтому стулья и кровати, стоит на них сесть или лечь, принимают форму тела.

А еще оказалось, что у них здесь есть летающие столики-подносы для еды. Они подлетают к человеку и обхватывают его  на   уровне локтей. На этот столик можно ставить тарелочки с едой, и они никогда не падают, потому что присасываются к столику. С этим столиком можно ходить по комнате и его даже можно брать с собой. Хорошо было бы такие столики в Светкиной школе! И парта тебе тут и стол одновременно. И, причем,  у каждого своя.

Посуда здесь вообще удивительная.  Она  здесь растет! Особенно Светке понравились стаканчики. Такие миленькие  разноцветные колокольчики на ножке-присоске растут прямо на камнях. Пока они совсем молодые, они как обычные цветы, а потом они стареют и становятся похожими по твердости на раковины. Тогда бутончик отваливается от ножки и его используют как посуду. Тарелочки растут так же,  только они не такие красивые.

Но больше всего девочку поразили сами ученые – хронги. Этакая большая  лысая голова с шестью парами глаз по кругу, вполне человеческие рот и нос, четыре руки и  шесть ног-щупальцев. Кроме того, не взирая на внешность, хронги выглядели довольно симпатичными. Так же они были ужасно умными. А Светке показались  еще и очень добрыми. Услышав  о Ромке, Часах, Ключе и возможных для их мира последствиях возвращения времени, хронги сразу же взялись просчитывать все вероятности и способы помочь Светке, не разрушая собственного мира.

Главный хронг, видя, как гости восторгаются их достижениями, с удовольствием и значительной долей гордости за свою расу показывал всякие чудеса науки здешнего мира.

Светка с удивлением узнала, что оказывается здешние дома вовсе и не без окон, как позволил ей думать Дзонг. Вернее, окон-то как раз в домах и нет, в этом Левый из правителей ее не обманул. И даже слова «окно» в их языке отсутствует. Но в здешних домах необычные стены. Девочка думала, что они сделаны и разноцветного матового кварца. Но это было не так. Вернее, не совсем так. Есть такие породы кварца, которые, стоит их намочить, становятся прозрачными, а высохнув, опять приобретают матовость. Так вот оказывается, если кто-то из местных жителей захотел устроить себе «окно», то он просто надавливает на панель в стене, изготовленную из живых минералов,  которая туже  становится влажной и прозрачной. Правда эта прозрачность всего на несколько минут, потом снова нужно надавливать на панель,  если хочешь чтобы она дольше оставалась прозрачной. И здешние ученые, как раз и ломали голову над тем, как заставить живые минералы оставаться прозрачными подольше.

-А просто стекла у вас нет? –  спросила Светка.

-Я знаю, о чем ты говоришь. – Ответил главный хронг,-  но для того, чтобы изготовить секло, нужно кварцевый песок нагреть до очень высокой температуры. В нашем мире мы не можем этого сделать.

-Почему? Разве у вас нет огня? Или Вы не можете сделать достаточно большую температуру? – удивилась девочка.

-Можем, конечно. И огонь у нас есть. – Он показал рукой на зеленое пламя под колбой. – Но большой огонь, отразившись от  поверхности моря вверху, может погубить все вокруг.

-Ой, тогда лучше делайте стены мокрыми! – испуганно воскликнула Светка.

Хронги заулыбались, услышав в ее словах такую заботу об их мире.

-Может, вы покажите  нам Ключ? – поинтересовался, наконец, Магистр.

Хронги переглянулись, и главный  поднял взгляд на Дзонга.

-Покажите нашим гостям ключ.- Ответил тот.

Главный хронг подал знак и один из хронгов вышел из помещения лаборатории. Через некоторое время он вернулся, и за ним два колбота несли большой граненый шар из настоящего аметиста. Поставив шар на пол, колботы удалились. Увидев аметист, Светка ахнула.

-Ах, как  жалко, что Мыш не пошел с нами! Вот, будет жалеть, что не увидел всего этого!

-Это кто это не увидит ничего? – откуда-то из-под лабораторного стола раздался скрипучий голос, и на свет показалась острая мышиная мордочка с усами. За ним появилась и блестящая Тинга.

-Или ты, глупая, думала, что я ради блестящей красотки пропущу все самое интересное? – Мыш по привычке забрался к Светке на плечо.

-Ну, и что в этой драгоценности? – ворчливо проскрипел он.

Магистр и Светка тоже с любопытством и восхищением рассматривали необыкновенный по величине и красоте камень. Драгоценность была в диаметре около метра. Свет удивительным образом играл на множестве ее граней.

Главный хронг сделал рукой знак Магистру и девочке приблизится и, поставив перед шаром длинный цилиндр из зеленого прозрачного минерала, слегка ударил по нему перламутровой палочкой. Из цилиндра в кристалл ударил луч света и хронг предложил гостям заглянуть внутрь камня.

В самой глубине аметиста, подсвеченный лучом света, явно был виден ключ.

-Но.… Как вы его туда засунули? – удивленно воскликнул Энциклопед.

-Видите ли, мы его туда не засовывали. Камень вырос вокруг него.

-А как его оттуда достать? – Светка с сожалением оторвалась от созерцания игры света внутри камня.

– Вот это – еще одна большая проблема. – Ответил главный хронг.- Но  у меня есть идея… – и он стал что-то объяснять магистру. Тот согласно кивал головой, вставлял какие-то замечания, они спорили, другие хронги время от времени кивали головой, но Светке стало скучно, и она тихонько вздохнула.

-Как же нудно слушать этих ученых! – Мыш ворчливо скрипел себе под нос.

Дзонг улыбнулся, погладил Тингу на своем плече и предложил:

-Может, пока ученые спорят, мы прогуляемся?

Светка и Мыш согласно закивали. Тинга кокетливо шевельнула блестящим хвостом.

Энциклопед остался в научном центре с хронгами, а Светка с Дзонгом и обеими мышами отправились на экскурсию по городу.

-Ну, как тебе впечатления? – с улыбкой спросил Левый, как про себя продолжала называть его Светка.

-Это все так необычно! – восторженно ответила она. – Ваши ученые просто гениальные! Все что они изобретают, простое и полезное. А еще совершенно безвредно и для людей и для вашей природы.

-А у вас по-другому? – серьезно взглянул на нее спутник.

-А у нас  ученые хотят изобрести полезное, а получается вредное. Изобретают заводы, а они отравляют атмосферу, загрязняют реки и моря.  Изобрели атом, а он убивает все живое. Изобрели оружие,  чтобы убивать, табак и водку, чтобы люди болели. Нашим ученым, наверное, все равно, что будет с нашим миром от их изобретений. Мы с моими друзьями часто говорим об этом, но не знаем, как  сделать так, чтобы наши ученые изобретали только добрые и полезные вещи.

-Это очень печально. – Покачал головой Дзонг. – Но я верю, что когда ты  и твои друзья вырастите,  то станете учеными и будите изобретать добрые и полезные вещи.

-Конечно, так и будет – уверенно заявила девочка.

 Они не спеша шли по красивой, усыпанной разноцветной галькой дорожке, окруженной фиолетовыми кустами, и рассказывали каждый о своем мире. Светка рассказывала о родителях, о школе.

-Ого! Что это такое? – прервал  их беседу удивленный возглас Мыша. Он даже привстал на Светкином плече, забыв при этом держаться за воротник, и чуть не свалился  на землю. Светка взглянула туда, куда таращился Мыш и тоже не удержалась:

-Ой! Кто это?

В конце дорожки на большой поляне среди фиолетовых кустов с ярко-оранжевыми цветами суетились какие-то странные маленькие мохнатые существа, чем-то похожие  то ли на крабов, то ли на пауков.  Забавные пушистики с сиренево-розовым полосатым панцирем имели восемь лапок. Задние, сиреневые,  как видно, были вроде ног, потому что крабопаучки на них очень быстро передвигались, что-то сооружая с помощью четырех верхних розовых лапок. Голова у существ была небольшая, с выпуклым лбом, усиками-антеннами и большими сферическими глазами. Вместо рта – небольшой хоботок. Эти забавные пушистые существа показались девочке  довольно симпатичными.

-Это морбаты. – Я вам рассказывал о них. Они строители. – Ответил Дзонг.

-А что они делают? – заинтересовалась Светка.

-Они выращивают дома из живых минералов.

-А можно посмотреть?- Светке было очень любопытно. Мыш, соскользнув с ее плеча, зашуршал в разноцветной, похожей на мох, траве. Тинга на плече Дзонга панически что-то  громко запищала ему вслед.

-Морбаты не любят, когда кто-то посторонний присутствует во время их работы. Но, я думаю, что можно попытаться. – Дзонг величественной походкой направился прямиком к маленьким строителям. Светка устремилась за ним, на ходу выхватив из травы затаившегося Мыша.

Маленькие морбаты, увидев направляющихся к ним, сердито засвистели, зацокали, но, узнав в одном из них Дзонга, замолчали, выжидательно уставившись на них. Дзонг что-то просвистел и морбаты закивали головой, лапками приглашая Светку подойти поближе к сооружению, которое они строили.

Светка приблизилась и увидела среди травы какие-то голубые студенистые комочки, выложенные  в виде какой-то схемы.

-Что это такое?

Дзонг что-то просвистел, на что один из морбатов ответил таким же свистом.

-Это будет беседка. Из этих минералов морбаты выращивают колонны для нее.

-Но тут лежит что-то похожее на перевернутую голубую тарелку.

-Ну да, конечно. Если смотреть на беседку сверху, то она так и выглядит. Сначала морбаты вырастили крышу беседки, положили ее на будущие колонны. А теперь выращивают колонны. Когда колонны начнут подниматься, они начнут поднимать и крышу.

-Так вот как у вас выращивают здания! Я думала, что отдельно растят кирпичи, а из них  складывают стены.

-Можно и так,  если здание слишком сложное. Тогда все части выращивают отдельно, а потом собирают.

-Наподобие конструктора? – удивилась Светка тому, что все так просто.

-Но, эти голубые комочки похожи на желе, – проворчал Мыш. – Даже в нашем сказочном мире  дома не строят из желе.

-Потрогай их. – Предложил Дзонг.

Мыш, спрыгнул на траву и понюхал голубой минерал. Затем тронул его лапкой.

-Ого! Это камень! – оторопело взглянул на Светку. Та тоже, наклонившись, прикоснулась к минералу. Он был теплым и твердым на ощупь.

-Ой, и правда! А почему они теплые?

-Они растут. Когда они вырастут, то морбаты прикажут им остановиться, и они станут холодными.

-А если потом им снова приказать расти?

-Тогда они снова начнут. Именно так мы и делаем, когда дом становится маленьким и нужно пристроить еще один этаж.

-Это каждый может сам вырастить себе дом? – девочке было очень любопытно, что дома вот так запросто растут, как грибы.

Дзонг засмеялся.

-Нет. Живые минералы слушаются только морбатов. Именно поэтому эти малыши и строят у нас все. Дома, мебель и многое другое.

-Как здорово! – восхитилась Светка. – А где вы берете эти минералы?

-Их  давным-давно изобрели  хронги. Каким-то образом, точно не скажу, но они их производят из морской воды. Заодно и очищают воду от отмерших водорослей и других отходов.

-Вот бы наши ученые так научились! – девочка загорелась идеей очистить все  земные моря, а заодно и строительный материал дешевый добыть.

-Я думаю, хронги смогут тебе рассказать, как это делается, но у вас нет морбатов. Кто будет выращивать из минералов дома? – немного охладил ее пыл Дзонг. И, увидев, что девочка приуныла, предложил:

-Может, вернемся в лабораторию? Я думаю, что наши ученые и ваш Магистр нашли способ, как достать ключ из кристалла.

Светка кивнула головой  и, взяв  Мыша на руки, они направились в научный центр.

 (Продолжение следует)

0 Ответ to “Новогодняя сказка. Часть 16.”


  • Нет комментариев

Ответить