“Кавказ предо мною… Алания. Часть 3.

В трапезную мы успели до того, как она закрылась. Надо сказать, что все, кто мне встречался, очень удивлялись, что я приехала из такой дали – из самой Камчатки и смотрели на меня как на диковинку. На своем языке они, должно быть обсуждали это между собой, но так, как я  абсолютно ничего не понимала, то и не заморачивалась  о том, что  они про меня говорят.  Тем более, мое внимание было полностью поглощено тем, что открылось моему взору. Я с удовольствием поделюсь и с читателями историей, написаной на стенах.

Это изображение над входной дверью.

Камин самый настоящий. Но, как видно, росписи еще не закончены.

Крещение Господне.

Аланские святые.

Задалесчи Нана.

Задалесская Нана(мать) – это  исторический персонаж, хотя, возможно, и собирательный образ Матери. В 14 веке во время нашестивия Тимура, много аланских семей  погибло. Был  почти истреблен целый народ и многие дети  из разных  аланских родов остались сиротами. Эта женщина-мать собрала всех детей под свое крыло и спасла их от гибели. Она  увела из в горы в  селение Задалеск, по пути кормила их тем, что могла добыть.  В этом селении она и жила с ними, пока они не выросли и не возродили аланские роды вновь. В честь Задалеской Нана в Алании отмечается праздник в июле месяце. Если мне не изменяет память, в третью субботу июля.

Царица Тамара и  ее супруг  – царевич  Давид Сослан.

Царица Тамара.

Воины-аланы едут креститься.

На росписях есть еще и надписи – краткое повествование  о событии, которое изображено. Правда- на дигорском языке, поэтому не могу сказать, что там написано. (По крайней мере -пока.)

Вот уже воины приехали к реке, где и происходило крещение.

По преданию крестил алан Апостол Андрей.

Благовещение.

Тайная вечеря.  Обратила внимание, что в левом углу изображены три пирога.  Я уже говорила что число три имеет особое значение в верованиях алан. Это связано именно с Троицей. Три пирога обязательно должны присутствовать на столе во время  трапезы (застолья).  Застолье у алан -это не просто  поесть и выпить. Каждый тост – это своеобразная молитва и регламент любого праздничного (и поминального) застолья строго расписан. Об этом, я расскажу в другой раз, а сейчас остановлю внимание на пирогах.  Нижний пирог обозначает землю, средний – солнце, а верхний – Бога. ( На поминках – два пирога. Считается, что для мертвых нет солнца). Они должны лежать на блюде таким образом, чтобы все три пирога было видно. Обычно пироги бывают круглые, как солнце. Но в честь Бога (и только) пироги делают треугольной формы.  Чаша на столе тоже имеет своеобразную форму – она по форме напоминает особой формы  чашу для традиционного пива – тоже главный атрибут  застолья. Поэтому, я думаю, что здесь тоже именно чаша с пивом. Кстати, осетинское пиво – напиток почти безалкогольный, максимум полтора градуса. Вот о значении рыбы за столом я не спросила, о чем сожалею.

Рождество Христово.

Увидев это изображение, я поинтересовалась, кто это. И мне ответили, что это батюшка. И пояснили, чтоэтого батюшку просто все очень любят.

/Продолжение следует. В следующем повествовании я расскажу о поездке в мужской монастырь в Фиагдоне/

a rel=”attachment wp-att-377″ href=”http://blogs.pravkamchatka.ru/ozero/?attachment_id=377″

0 Ответ to ““Кавказ предо мною… Алания. Часть 3.”


  • Нет комментариев

Ответить