Как мы придумали народную мудрость

Когда мы с ребятами из молодежки готовили постеры с рекламой книжных новинок к предстоящей выставке-ярмарке православной литературы, возник вопрос – какую цитату выбрать для постера с общей фотографией? Мне понравилась цитата из интернета, принадлежащая Джорджу Мартину: “Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, проживает только одну”. Но как-то уж печально много про смерть. А вот мой классный руководитель времен учебы в ПТУ, любил повторять, что “только дураки учатся на своих ошибках, а умные учатся на чужих”. Эта фраза уже давно стала моей любимой, но здесь ничего не говорится про чтение. А что если объединить обе фразы? Сказано -сделано! Горожан, пришедших в это воскресенье в краевую библиотеку на открытие книжной ярмарки, встречал молодежный постер с новой цитатой: “Читающий книги, учится на чужих ошибках, а нечитающий – на своих!”
Наша молодежная команда сработала на отлично, кроме присутствия на постерах, ребята проводили экскурсии по разместившейся в фойе библиотеки музейной экспозиции с личными вещами митрополита Нестора (Анисимова), тестировали читателей за столиком с бесплатной литературой, ну и конечно, учили всех желающих писать пером славянские буквицы и читать Евангелие по церковно-славянски. День удался!

Как мы придумали народную мудрость: 4 комментария

  1. Чёрный квадрат
    Трудно найти человека, не знакомого с “Черным квадратом” Малевича. Сложней найти человека, который знаком с прочими работами этого художника. По мне, они столь же безвкусны, как и квадрат.
    Все бы ничего, если бы талант Малевича не определялся гениальностью квадрата. Раз так, он бросает нам вызов – или мы не такие или… с художником что-то не так. И все же, что же это – нелепица, бессмыслица, абсурд? Почему в таком случае, он занимает почетное место наряду с гениальными полотнами известных художников? Непонимание и признание. Две крайности. Tertium nоn datur.
    Ключ к пониманию Квадрата находится культурно-религиозной атмосфере, в которой протекала жизнь художника. Несколько квадратов, имеющих религиозное знание, сопровождали его на протяжении жизни – два тфилина, один квадрат на стене. Тфилины он использовал в своем творчестве. А как же квадрат на стене? Разумеется. Он и стал тем самым черным и красным квадратом на белом фоне.
    Ярослав Ушаков в своей работе «Тайна чёрного квадрата» замечает, что, согласно установлениям иудейского трактата «Кицур Шулхан Арух», «по установлению мудрецов, следует оставить на стене напротив входной двери неоштукатуренный квадрат размером локоть на локоть (48×48 см) — чтобы всякий раз, увидев его, вспоминать о разрушенном Иерусалимском Храме». Автор предполагает, что «Чёрный квадрат» — это иудейский символ, «выставленный на всеобщее обозрение».
    В иудейском источнике «Кицур Шулхан Арух» написано:
    Глава 121 «Помнить о разрушении Храма.
    После разрушения Второго Храма мудрецы Торы постановили, что даже в самые радостные минуты своей жизни еврей обязан каким-либо образом выразить, что ничто не может заставить нас забыть об этой страшной катастрофе.
    Сказано в Тегилим (137: 5,6): «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет правая рука моя! Пусть прилипнет язык мой к нёбу, если не буду помнить о тебе, если не вознесу Иерусалим во главу веселья моего!»
    Леонид Кацис в работе Идеология витебского Уновиса, Иерусалимский Храм и Талмуд возводит «Чёрный квадрат» к тфилин:
    Зададим себе вопрос: “Что могло значить выражение «черный квадрат на черном фоне», «черный квадрат на белом фоне» и т. п. для молодых витебских художников-евреев, проживших всю свою жизнь в еврейской провинции? Как должны были они воспринимать этот предмет (и предмет ли это?), если сами они писали: «Носите черный квадрат…»? Никак не менее 5 раз в неделю видели они, если не использовали сами, именно предмет, который представляет собой «черный куб на черном квадратном фоне».
    Это тфилин – ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве. Понятно, что черный куб на черном фоне и даст нам искомый «черный квадрат на черном фоне». Приведем теперь формулировки Торы по этому поводу и сопоставим их с приведенной цитатой из Листка УНОВИСА № 1. Писание гласит: «И навяжи их (слова Божии) в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими» (Дварим-Второзаконие 6,8); или «Положите сии слова мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкой над глазами вашими» (Шмот-Исход 13,9).
    Иерей Максим Дентовский, настоятель храма г. Вилючинск

    • Так я привел Черный квадрат как пример абстрактного искусства, ничего более.

  2. А вы не потрудились посмотреть кто таков, собственно тов. Ярослав Ушаков, и где его “работа” опубликована?

    Напоминаю, для всех православнутных, что давеча был подписан ФЗ об ответственности за фейковые новости: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201903180031?index=0&rangeSize=1

    Посему, если вы не дети Ротшильда, думаем что публикуем, и отслеживаем источники. 🙂

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam Protection by WP-SpamFree