Особое служение

Всегда интересно послушать священнослужителя с двадцатилетним опытом служения. Особенно, если его служение выпало на “эпоху перемен” в таком особом регионе, как Камчатка. А с тем, что наш регион особый, никто и не спорит. Оторванность от “материка”, большие расстояния между населенными пунктами, зависимость от завоза ресурсов извне, дороговизна во всём, “островной” менталитет жителей – приезжих и представителей коренных народностей, всё это накладывает отпечаток и на служение священника.
В гостях у молодежки – протоиерей Владислав Ревёнок, священник, долгое время служивший настоятелем в национальных посёлках Эссо и Анавгай, а также непременный участник ежегодных гонок на собачьих упряжках “Берингия”. Кроме того в течение ряда лет о.Владислав посещал с миссионерскими целями посёлки самых северных районов Камчатки Пенжинского и Тигильского.
Беседа с отцом Владиславом для многих стала откровением. Порой, чтобы добраться до того или иного населенного пункта уходило до десяти дней. Самолет сменялся вертолетом, вертолет могла сменить баржа и так далее.
Истории батюшки из 2000-х годов сопрягаются с историей миссионерского освоения края прошлых веков…
Корякское село Лесное. 2008 г. Гонка “Берингия”. Священник на собачьей упряжке прибывает в село и появляется в местном клубе. И вдруг чудо, всё село объявляет себя православным и желает креститься. Оказывается, из поколения в поколение местные жители хранят верность некогда выбранной вере во Христа. В 19 веке здесь трудился брат святителя Иннокентия (Вениаминова) – священник Стефан Евсеевич Вениаминов. История гласит, что по прибытию в Лесное, состоявшее из земляных юрт, о.Стефан первым делом обучил аборигенов владеть топором и пилой, а также изготовлению кирпичей. Как результат – построена “благовидная церковь” и целое новое селение, состоявшее из домиков. Часовой мастер, маляр, портной, сапожник, хлебопек и пастырь в одном лице, таков образ миссионера о.Стефана Вениаминова, навсегда изменившего образ жизни леснинцев.
Не менее захватывающая, уже современная история села Аянка, где действует православная община. Несмотря на невзгоды и отсутствие постоянного священника, молитвенная жизнь теплится в часовенке, люди несут свое служение Богу. По словам местных прихожан, именно вера помогла селянам выстоять в лихие 90-е и 2000-е, не спиться, не опустить руки. Внешний вид этого национального села, разительно отличается в лучшую сторону от других поселков камчатского севера.
Больше часа мы слушали интересные, наполненные неподдельными чудесами, истории о перипетиях священнического служения в суровых условиях Камчатки. В завершение встречи о.Владислав предложил желающим примерить на себя священнический головной убор, выполненный в чукотском стиле, но при этом предупредил, что те батюшки, что надевали “скуфью”, вскоре получали назначение на северные приходы. В этот раз, желающих примерить сию миссионерскую шапку не оказалось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam Protection by WP-SpamFree