Позвони маме!

Наша молодёжка не для слабых духом! В этот четверг “отмечали” с ребятами День матери, и под занавес нашей вечерней программы предложили желающим позвонить по громкой связи своим мамам и рассказать, как они их любят. Пять телефонных звонков, пять признаний. Звонившие не испугались неловких ответов или удивлений со стороны мам, что что-то пойдёт не так, доброго смеха присутствующей молодёжи. Как я понял, каждый проверял сам себя, способен ли он на такой микроподвиг ради близкого человека? А нам, так и не решившимся позвонить, радостно, что у нас такие смелые друзья.
Мамы, мы вас любим!

Позвони маме!: 29 комментариев

  1. Такие вещи не должны выставляться на показ, тем более у мужчин. Это обоснованный стыд у участников, душу не обманешь.
    Показушные же признания это вполне развращение участников. Чем то сродни молитве напоказ.
    Вообщем Аллилуйя брат.

    • Думаю, Вы спутали стыд, как реакцию на совершенный или предполагаемый к совершению грех, со стеснительностью, имеющей в корне тщеславие.
      Увы, порой молодые люди стесняются говорить подобное и без всякой огласки, что и показывают акции, подобные нашей. Наша акция не призвана творить показушные признания, она имеет педагогическую цель. Ребята сами, слыша “неудобный” ответ своей или чужой матери, понимают, что упустили в своих взаимоотношениях с родителями. Молодежи нужен наглядный пример, иногда шокирующий, слов бывает мало.
      И конечно молодежи свойственно делать такие “показушные” признания в любви, в частности в отношении своих будущих супругов.

      • Это и стыд и стеснительность. Стеснительность не всегда имеет в корне тщеславие, там столько цветов и оттенков что такая категоричность путь к клевете.

        “это создаёт даже такую теплую атмосферу”
        Именно. Еще теплее у харизматом и неопятидесятников.

        Сдается мне вы этого набрались из голливудских фильмов и у псевдо психологов. Они в свою очередь у протестантов и не обязательно у сектантов.. культура такая в США, бытовое лицемерии и показушность там осуждается не так сильно как у нас, хоть и тоже осуждается.

        “И конечно молодежи свойственно делать такие “показушные” признания в любви, в частности в отношении своих будущих супругов.”
        И потом поле всех этих понтов и розовых мишек разводов под 90%. Не надо играть на тщеславии и гордости будущей супруги, а так же лицемерить. Любовь она иная.

        Путь к настоящей любви через добродетели, которые и не осознаются добродетелями.. А то что вы предлагается это не любовь совсем это игра в чувства, причем не самые лучшии.

        “Молодежи нужен наглядный пример, иногда шокирующий, слов бывает мало.”
        Кто вам это сказал? Молодежи (ну и словечко) нужен такой же пример как и другим людям, пример подлинной чистоты души, подлинной кротости, подлинной нищеты духа и прочего. Вы о них пишете как о неполноценных (или малолетних до 7 лет).. спешу вас заверить среди молодых множество народа (если не большинство) которые и умнее нас с вами, и чище и образованнее и физически сильнее. Хотя я себя стариком не считаю, мне до 35 лет.

        Игнатий Брянчанинов “Не подумай ,возлюбленнейший брат что заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь – духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь новая, а наше сердце – ветхое.
        Естественная любовь наша поврежденная падение ее надо умертвить – повелевает это Христос – и почерпнуть из евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе.”

      • Сергей, Вы пишете: “Стеснительность не всегда имеет в корне тщеславие, там столько цветов и оттенков что такая категоричность путь к клевете.”
        Отвечаю Вам. Как раз, чаще всего, категоричны Вы. Но в данном случае стеснительность, это всегда производная тщеславия. Иначе стеснительность можно назвать лжесмирением. Это не мои выдумки, а святоотеческий опыт. Вы любите ссылаться на святителя Игнатия, поищите у него на эту тему.

      • Нет не всегда. Вернее эти люди обладают тщеславием часто не больше чем вы или другие люди. Вам надо с этим вопросом обратится к нормальным психологам или даже психиатрам они вам расcкажут что это часто просто физиологические состояния, или воспитанное средой состояние.

        Лжесмирение это не стеснительность совсем. Лжесмирение это выдуманное человеком смирение, подражание смирению, мечтательное , а не дарованное Богом. К стеснительности не имеющее никого отношения. Читайте первый том Игнатия Брянчанинова глава “Об истинном и ложном смиренномудрии”.

    • Сергей, а по-моему, это была просто хорошая добрая акция, видеть за ней стыд или какой-то обман души, или развращение тем более – откуда такой категоризм? Целью было лишь показать, что чтобы сказать добрые слова близким, не нужно искать особый повод, и что это всегда приятно, как говорящему так и слушающему, и что можно делать это чаще. И в этом ничего предосудительного, даже если такие признания услышат те кто рядом, напротив, это создаёт даже такую теплую атмосферу. Есть реально те вещи, которые можно назвать обманом или развращением, и чего стыдиться надо, но это точно не они.

      • Они это, они. Уж не знаю может это от ток шоу повальных что вы уже даже уже не чувствуете что это не хорошо. Любовь не может быть не скромной, личной.

      • Сергий, для меня образец любви – общеизвестное определение апостола Павла. С ним поверяю свои чувства.

      • А зря. Потому что по тем словам поверять себя без чтения святых не возможно. То что вы называете любовью не любовь вовсе, а чувственная мечтательность, почти прелесть.
        Игнатий Брянчанинов «Должно достигнуть совершенства во всех добродетелях, чтоб вступить в совершенство всех совершенств, в слияние их, любовь»
        «Так, некоторые, прочитав в Священном писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей, что она — Бог, начинают и услиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, Богомыслие, все действия свои. Бог отвращается этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, светлой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостию и сладострастием … Любовь к Богу есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием святого духа. Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека.»
        А вот так он говорить что есть подлинная любовь «Верность к Богу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних и благоговейное почитание их о Господе»

      • Или вот фраза “Если чья-то добродетель становится известна всем, это уже не добродетель”. Я автора найти не могу, но Осипов говорит что это святоотеческая цитата. Добродетели (если они о чудо есть) надо скрывать как сокровище иначе потеряете их. Чуть показал или даже заметил и сразу тщеславие, гордость.. А вы учите показывать “любовь” ,которая и вовсе не любовь, на публику, умилятся, атмосферу создаете.

      • Сергий, все что вы здесь цитируете следовало бы применять к себе. А вы вместо этого учительствуете, с такой категоричностью и менторством, как будто вы обладаете истиной в последней инстанции.
        Вы спутали аскетические курсы для прихожан с молодежной миссионерской площадкой. Если я буду строить встречи на основании ваших рекомендаций, через пару встреч вме нецерковные и часть церковных ребят перестанут приходить. Вы предлагаете кормить “твердой” пищей младенцев в вере. Я все же следую апостолу Павлу.
        Необдуманное чтение, не по духовному возрасту, святителя Игнатия приводит в уныние даже опытных прихожан, а вы тут необдуманно сыпете цитатами, смысл которых пока не понятен молодым.
        Для меня хоть это дело новое – работа с молодежью, но стараюсь брать рекомендации с других епархиальных молодежек. Пользуюсь методпособием стнодального отдела.
        Умерьте ревность, пожалуйста.

      • Соглашусь с вами. Но вместе с тем в этой пище мягкость не надо заменять ядом, как в этом случае. Вы на своем месте, но очень уж невежественны в вопросах веры.

      • И категоричность моя не от ревности или учительства, а от очевидности ошибок. Они азбучные.

      • Про мое невежество – нигде и никогда не заявлял, что знаю всё и готов ответить ена любые вопросы. Кто так говорит, вызывает, мягко говоря, подозрение в адекватности.
        Про “азбучные ошибки” – я же не в гетто живу, служу в соборе, пишу в сети, имею духовное образование, сомневаюсь в правдивости Ваших слов, меня бы дпвно уже поставили бы на место с указанием моих ошибок.

        Уж простите, но все же “перейду на личность”. Хочется узнать, имеете ли вы какое-либо духовное образование? Во всем ли согласны со своим духовником, спориье ли с ним? Имеете ли вы опыт благовестия окружающим? Пока всё))

      • Понятно. Вы не принимаете критику, причем предельно очевидно обоснованную. Вы не то что все на знаете (когда я это утверждал?), вы не знаете и не чувствуете базовейших вещей, без которых сложно называть себя христианином.
        Перечитайте цитаты которые я вам привел и спорте с ними. Вместо того что бы защищать себя, не лучше ли вчитаться и сделать выводы, что бы не повторять ошибок.
        Если не доверяете моему мнению, спросите у епископа Федора, может он вам мозги вправит.

      • Про мозги это все же перебор. Прошу прощения. Я так отреагировал из за слов о адекватности.. как там в Евангелии “кто скажет брату своему безумный..” дальше вы помните.

  2. Согласна с отцом Романом. Смысл был не в показушном признании. Здесь самое главное – реакция мамы. Если она чувствует любовь своего ребенка, она не удивится такому звонку. Если же она привыкла к потребительскому отношению к себе, она что-то заподозрит в таком признании. Это своего рода эксперимент, который, как написал отец Роман, заставляет задуматься о своих взаимоотношениях с родителями.

    • Это обабивание мужчин. Одно дело личная переписка и личные разговоры и иное вот все это.
      Просто представьте что бы это кто то делал в дореволюционной России.. несмотря на весь разврат творившейся от этого отвернулись бы просто, потому что несмотря на повальный грех понятие о правде и лжи искажены не были, люди понимали что делали.

      • Мы живем совсем в другом мире, чем тот, что был в дореволюционной России. О неискаженном понимании правды и лжи в то время по сравнению с нынешним судить трудно, ведь и те люди, которые крестились и ходили в церковь, они же и устроили потом революцию, они тоже понимали, что делали? А тут что – всего лишь звонок в честь дня матери. Не понимаю, в чём тут по-вашему этический криминал, очень даже всё просто) о любви и том, какая она должна быть, какая нет, нельзя вот так легко судить за вся, это чувство всеобъемлющее, и как только оно не проявляется)

      • Я говорил об образованных, о интелегенции, дворянах, мещанах. Та черная масса которой манипулировали или доводили до вил ходя всю жизнь в церковь зачастую даже Евангелие не знала и не читала никогда, а только целовала его время от времени. (Я не историк и могу ошибаться в этом, но мнения такие и слышал и читал)

        “Мы живем совсем в другом мире, чем тот, что был в дореволюционной России.”
        Так истина она неизменна. Подлинная любовь и добродетели как были неизменными так и осталась.

        “о любви и том, какая она должна быть, какая нет, нельзя вот так легко судить”
        Да нам судить нельзя, а вот узнать у святых отцов, или просто святых, что она есть можно и нужно. Даже необходимо.

      • Какое то странное у Вас, Сергей, представление о жизни народа до 1917 года. Почитайте воспоминания, классиков. Никто не стыдился публично признаваться в любви, как в дворянской среде, так тем паче в других слоях населения.
        И как то странно видеть разделение на “образованное” дворянство и “темную массу”, видимо крестьянства.
        Вы придумали для себя какой-то, несуществовавший никогда мир, и с ревностью защищаете его. Давно подметил, что вы выбираете какую-то деталь, мелочь в моих повествованиях и начинаете исследовать её, придавая какое-то гипертрофированное значение вещам несущественным.

      • Нет вы меня не слышите, не понимаете о чем я пишу.
        Я мир тот и не защищаю (я к тому миру отношусь критично), да и вообще я о нем мало знаю.
        Дореволюционную Россию я привел как пример общества в котором православные христинаские нормы были частью уже не веры даже, а культуры.
        Такая чувственная показушность тогда была чужда людям, все эти обнимашки и ми ми ми.. вас бы мягко говоря не поняли и не только в крестьянкой среде но и среди дворян. Чувства были гораздо подлиннее.
        Я от том что не надо подражать тому чего не понимаете.

      • Вренее наверно надо сказать что были ми ми ми, но это было без расчета на публику и эффект, это было искренне. Лично и интимно.

  3. Святитель Игнатий Брянчанинов также любил говаривать : “Искать аргументы в споре с тупым – все равно , что играть в шахматы с голубем. Без разницы насколько хорошо ты играешь, он все равно опрокинет все фигуры, обгадит доску и будет гордо думать , что победил ”

    Историю своего Отечества , тем более кем была устроена революция 1917 года, нужно знать гражданам России.
    Священник Вам дело говорил , Сергий – это миссионерская молодежная площадка, а не курсы аскетизма .
    А то , что Вы бесцельно (а возможно и умышлено) все слова священника толкуете в исключительно удобном для Вас видении , это очевидно. Также как и то , что Ваш звонок домой никто давно не ждёт .
    Суть развернутой сцены в молодежке разве в звонке была ???
    Прежде чем идти на высокие вершины духовности , начните с того, чтобы сказать простое доброе слово близким своим . И даже это уже сегодня многим в подвиг .
    А можно конечно и молча проводить время в сетях , ставя подножки священнику , радоваться .
    Ну ведь Азбучные ошибки…

    • А вы можете опровергнуть мои слова? То что я тупой и злой я понял (возможно это и так). А вот по существу можете?
      Разве я призывал превращать миссионерскую площадку в аскетические курсы? Это Роман сделал такой вывод опять ошибившись. Я призывал не травить юных ложным пониманием любви.
      Вы псевдо теплоту принимаете за добродетель.. это мимишность не теплота как вы не понимаете. И я говорю не о вершинах, я говорю о фундаменте. Стоит вам попасть в серьезную переделку, или просто в конфликт, и от этой теплоты останется 0 без палочки (и уж поверте открытия вас ждут просто удивительные). Не ужели вы не понимаете что бы сказать доброе слово сначала надо избавится от гордости, тщеславия.. потом получить в дар нищету духа, кротость и т.д Если они уже есть, или по юности вы их не растеряли, вы ими обладаете хорошо, говорите, но лично.. почему лично я уже писал.
      И вот только тогда ваше доброе слово будет хоть что то значит, оно будет настоящим.

      p.s Добрых слов не бывает.. все что вы называете добрым это норма. Как только вы что то начинаете считать добрым вы уже заблуждаетесь.
      Священнику надо иногда сказать правду, особенно когда он весь в так называемой “радости” и “любви”.

      • Еще раз напишу Игнатий Брянчанинов «Должно достигнуть совершенства во всех добродетелях, чтоб вступить в совершенство всех совершенств, в слияние их, любовь». Не обманывайте себя, нет у вас никакой любви, и знали бы вы насколько..

        “Историю своего Отечества , тем более кем была устроена революция 1917 года, нужно знать гражданам России.”
        Я не историк конечно но догадываюсь )

  4. «Возлюбленный брат! — призывает всех христиан святитель Игнатий, — ищи раскрыть в себе духовную любовь к ближним: войдя в нее, войдешь в любовь к Богу, во врата воскресения, во врата Царства Небесного».
    Вот, Сергий и обличил сам себя , что не только нет у Вас духовного образования, но и с эстетическим образвованием есть проблемы .
    “Не ужели вы не понимаете что бы сказать доброе слово сначала надо избавится от гордости, тщеславия.. потом получить в дар нищету духа, кротость и т.д” это Вы, брат, смешали понятия нравственного и духовного.
    Бог сотворил человека по образу и подобию Своему и одно из свойств образа Божьего – любовь. По словам свт. Григория Нисского, «любовь есть отличительная черта нашего естества».
    То есть, существует естественное добро, естественная способность души от рождения чувствовать любовь и природное стремление человека к добру и любви.
    Не зависимо от вероисповедания человек может и совершает добрые поступки , говорит добрые слова …или вы не слышали Притчу о “добром самаритянине”?
    И естественно , что в любви естественной нет постоянства, она может разгореться очень сильно, но нередко после определенного времени тухнуть и даже исчезать. Это и голубям понятно .
    О чем же писал Святитель Игнатий Брянчанинов, вырезки которого Вы неумело используете ?.
    Если набраться терпения и дочитать эту главу до конца ,там далее по тексту говорится . Что существует также и духовная любовь .
    “Духовная любовь исполнена простоты и веры к ближним, в ней нет подозрительности и ревности, постоянство и мудрая рассудительность — непременные качества ее.
    Путь к достижению духовной любви к ближним многотруден и связан с подвигом искоренения греха во всем его разнообразии из человеческого естества.” Пишет святитель Игнатий Брянчанинов .
    Далее что же..?
    Далее Святитель призывал оказывать глубокое почтение всем людям, невзирая на их внешнее положение и состояние. Слепые, прокаженные, поврежденные рассудком, младенцы, уголовные преступники и язычники — все они являются образом Божиим и поэтому достойны любви.
    «Понеже сотвористе единому сих братии Моих меньших, Мне сотвористе, — заповедал Христос» (Мф. 25, 40).
    Итак эта духовная любовь и будет воротами в Любовь к Богу.

    Не путайте понятия , не размывайте границы добра и зла .это ложный путь и отец этого нам известен , Сергий.

    • Вот еще его цитата «Естественная любовь доставляет любимому своему одно земное; о небесном она не думает. Она враждует против Неба и Духа..» «Естественная любовь наша повреждена падением, ее нужно умертвить» — вот даже так пишет. И пишет об этом много и без возможности трактовать, пишет однозначно.
      «Говорящий что может иметь ту и другу любовь обольщает себя» — Иоан Лествичник. Путь к подлинному через добродетели и никак не через фантазии и мимимишность.

      То что произошло в так называемой молодежки ошибка, почти духовная прелесть, вы не чувствуете?
      Я не говорю что не надо стремится к любви, но строго в православной традиции, не надо подражать католиками и протестантам, это ложный путь. Разве я где то говорил что не надо оказывать почтение когда оно не во вред?

      “Не зависимо от вероисповедания человек может и совершает добрые поступки , говорит добрые слова …или вы не слышали Притчу о “добром самаритянине”?”
      Думал ли он что он добрый? Нет, я думаю ему это даже в голову это не приходило. Отвечая же на ваш вопрос слышал и даже встречал одного на миллион, остальные были заняты исключительно “благочестием” и “любовью”, поздравлениями с праздниками и тезоименинами.

      • Еще раз перечитал ваш ответ.. Вы привели цитаты святителя Игнатия которые не противоречат а дополняют те цитаты святителя Игнатия которые написал я. Было бы странно если бы это было не так )
        Не увидел возражения и ответа по существу.
        Святитель призывает к духовной любви, Григорий Нисский говорит она отличительная черта наша (я где то это отрицал?), потом вы приводите “определение” духовной любви (я где выступал против нее?), далее призыв святителя к не ранжированию людей (я выступал против?).
        Я повторяю азбучные истины православия цитируя святителя Игнатия, вы же называете это ложным путем, с Сатаной во главе.. Перечитайте главы о любви к Богу и о любви к ближнему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam Protection by WP-SpamFree