Особое служение

Всегда интересно послушать священнослужителя с двадцатилетним опытом служения. Особенно, если его служение выпало на “эпоху перемен” в таком особом регионе, как Камчатка. А с тем, что наш регион особый, никто и не спорит. Оторванность от “материка”, большие расстояния между населенными пунктами, зависимость от завоза ресурсов извне, дороговизна во всём, “островной” менталитет жителей – приезжих и представителей коренных народностей, всё это накладывает отпечаток и на служение священника. Читать далее

Теплоходом, вертолетом…на собаках!

За окном, то снег, то солнце, а у нас на молодёжке ожидается гость – священник-каюр отец Владислав Ревенок! Вы услышите необычайные и легендарные истории о миссионерских путешествиях батюшки на Севере Камчатки, а также узнаете, является ли собака другом человека!

Я историю люблю!

Не первый год в среде прихожан и в группах популярного мессенджера борюсь с антиисторическими сюжетами современных масс-медиа, “а-ля” Рен-ТВ. Люблю историю, переживаю за неё. Призываю собеседников к разуму, ведь подобная информация рассчитана на людей не умеющих критически мыслить. Хотя часто человек верит в то, во что ему хочется верить, не обращая внимания на контрдоводы. В последнее время к этому добавилась ещё одна напасть – в такси, в поездках по Камчатке, на некоторых мероприятиях, ко мне, как священнику подходят с вопросами люди, именующие себя родноверами, это те, кто “возрождает веру предков”. В Церкви такое движение именуют неоязычеством. Почему “нео”? Потому-что при пристальном, историческом рассмотрении постулатов этой веры, несмотря на декларацию, в реальности это оказывается новоделом, новой религией, с атрибутикой, придуманной или заимствованной. Адепты подобных учений, могут даже проявлять враждебность по отношению к христианам, ссылаясь на мифические миллионы жертв славян-язычников от рук православных. Чтобы вывести беседу с неоязычником в конструктивное русло, достаточно начать разбираться с мифами. Здесь полезны четыре слова: “Откуда вы это взяли?” Собеседник попроще отошлет вас в Интернет (видимо стоит писать с заглавной буквы, ибо авторитет у данного субъекта, наряду с Телевизором, огромный). Собеседник с претензиями сошлётся на “учителя” или автора книги. Если же мы доберемся до трудов “учительских” или самих книг, то, окажется, что всему сказанному или написанному придется верить на слово, никаких источников, действует принцип “сам себе режиссёр”. Нужно просто верить, а я не являюсь сторонником “слепой” веры. Вера должна подкрепляться знаниями, именно таково Евангелие, таково христианство. Читать далее

О наградах и степенях

Много ли заработает хозяин виноградника, если будет вести такую же расточительную и неэффективную экономическую политику, как персонаж, рассказанной Христом притчи о работниках одиннадцатого часа (Мф 20:1-16)? Ответ однозначный. Но, по всей видимости, владелец виноградника из Евангелия ставил иную цель, когда пять раз в течение рабочего дня выходил на торжище нанимать работников, а затем по итогам заплатил всем одинаковую цену. Если понимать под хозяином виноградника Бога, то становится ясным, что закон справедливости на Господа не действует. Человек, обретший веру или покаявшийся в последний момент жизни, получит ту же награду – Царство Небесное, что и сохранивший благочестие “от юности”. Несправедливо? Но разве не мы за каждым богослужением многократно молимся и поём с клиросом – “Господи помилуй! Если себе испрашиваем не справедливый суд, но милость, то чем другие хуже? Читать далее

Пирамиды, Моисей и Страстная Богородица

Египетский вечер состоялся!
Начали мы с небольшой разминки, предложили ребятам блиц из пяти вопросов “на засыпку”. И сразу же выявили знатоков египетской культуры и быта. Награда досталась самому юному, но эрудированному молодому человеку. Читать далее

Египетский вечер

Ждем молодых людей на интересный вечер. У нас в гостях Галина Случевская, выпускница Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, прожившая несколько лет в Египте.

Жизнь, как временная трудность

В минувший четверг на молодёжке киноклуб. Смотрели российскую картину “Временные трудности”. Сюжет захватывает с самого начала и не отпускает даже после титров. Будучи неспециалистом области медицины, сложно выносить оценку такому фильму. Но если попытаться увидеть в сюжете, основанном на реальных событиях, нечто большее, чем историю преодоления последствий неизлечимой болезни, то мы увидим пример любви, любви которая может быть облечена даже в “фашистские” формы (как отозвалась одна из родительниц, воспитывающая ребёнка с ДЦП). Если быть точнее, то в фильме мы видим две крайности этой любви, к которой прибегают отец и мать больного ребёнка: с одной стороны – “хватание за соломинку”, желание чуда (отсюда обращение к знахарке, шаману и крещение), а с другой – отказ мириться с действительностью (“мой ребёнок здоров”). Конечно, никто не застрахован от ошибок на этом пути, и плод усилий может оказаться подпорченным, но в чём точно прав герой фильма – всё это лишь временные трудности. А уж как это верно в эсхатологическом (в плане ожидания “жизни будущего века”) ключе.

Память апостола Камчатки

8 ноября участник Камчатского православного молодежного движения Александр Золотых посетил могилу известного камчатского миссионера митрополита Нестора (Анисимова). Александр от имени нашей молодежки прочитал заупокойную литию по усопшему. День блаженной кончины камчатского апостола отмечалось в минувшее воскресенье 4 ноября.