Как не обмануться

В советское время был провозглашен тезис – “наука доказала, что Бога нет!” Несостоятельность этого утверждения можно вывести из положения, что наука исследует мир материальный, а религия, это область духовная, постигаемая через веру.
Когда время государственного богоборчества прошло, в обществе появились обратные тенденции, теперь уже верующие (священнослужители, ученые) пытались привлечь науку на свою сторону в поиске доказательств существования Бога и духовного мира. Стали публиковаться результаты “опытов” по взвешиванию души человека, кто-то постарался и смог зафиксировать действие благодати Божией во время молитвы. Но всё это, также противоречит утверждению, что духовный мир нельзя исследовать научным методом. Это не значит, что верующие не могут доказать бытие Божие, что их вера слепая. Обоснование нашей веры мы находим в личном духовном опыте и многовековом опыте Церкви. Вера и знание – не враги. Но, как ни странно, есть “третья сила”, пытающаяся “примирить” мир духовный и науку. Даже не знаешь, как назвать таких людей правильно, шарлатанами, оккультистами или искренне верующими искателями. Читать далее

А может, кот не виноват?

А вы, друзья, пересылаете ли “письма счастья” в мессенджерах? Прибегаете ли к услугам ворожей? Следуете ли приметам? Увы, порой, даже участники “православных” групп в соцсетях грешат подобным. Решил поговорить на молодежке с ребятами на эту тему.

Единство во многообразии

Четверговую молодежную встречу мы начали с возглашения Вечной памяти по невинно убиенным ребятам из техникума в Керчи. Читать далее

Православие от Камеруна до Японии

В свете событий, связанных со взаимоотношениями Русской Церкви и Константинопольской Патриархии, поговорим сегодня о том, что нас, православных, объединяет.

Как по-китайски будет….?

Врачи говорят, что для профилактики болезни Альцгеймера, пожилым людям полезно учиться, в том числе и в овладении новыми языками. Ну, если уж пожилым полезно, то молодежи и подавно!
На очередной четверговой встрече молодежки ребята познакомились с клириком нашей епархии иереем Борисом Мурзиным, который до принятия сана священника, трудился переводчиков китайского языка. Раз так, то и весь вечер прошёл в китайском стиле. Отец Борис оказался интересным собеседником и рассказал нам о своей необычной биографии, о жизни в Китае, а затем поведал историю происхождения китайских иероглифов. Видя неподдельный интерес присутствующих к языку, отец Борис предложил набрать молодежную группу по изучению языка. Первая встреча уже запланирована на ноябрь. Не всё задуманное удалось осуществить, времени даже на общение с о.Борисом не хватило, поэтому решили повторить китайский вечер в блидайшем будущем. Завершили встречу турниром по владению палочками для еды. Читать далее

Всё, что вы хотели узнать о Китае, но боялись спросить

Приглашаем друзей! Всё о Китае: о Православии и коммунизме, о “китайской угрозе” и перенаселённости Китая, о каллиграфии и владении палочками. С соревнованиями и призами.

Развенчиваем мифы. Нетленность мощей

В этот вторник на Библейском кружке мы попытались развенчать один из мифов, живущих в околоцерковной и даже церковной среде. Считается, что мощи (останки) святых должны быть обязательно нетленными (с сохранением кожных покровов и пр.), что нетление является несомненным признаком святости.
Но, начнем всё по порядку, с Евангелия. В этот раз разбирали событие Преображения Господня, описанное в 17 главе Евангелия от Матфея. Зачем Христос преобразился перед учениками, всегда ли Он был таким, какое значение это имеет для каждого верующего – обо всём мы говорили подробно. В связи с этим не могли не затронуть такое богословское понятие, как “обОжение”. По сути, это является целью жизни христианина. Как сказал святитель Афанасий Александрийский: “Бог стал человеком, чтобы человек стал богом!” Человек может быть причастным Божественной благодати преображающей его душу и тело – через молитву и участие в таинствах Церкви, через жизнь по заповедям. С обожением в том числе и тела, связана традиция почитания мощей святых. Мы верим, что благодать Божия действует и через тела усопших праведников. Но, это отнюдь не означает, что мощи святых обязательно должны быть нетленными. Скажу большее: нетленность или тленность останков не является критерием при канонизации святого в Православии. Критерием святости является: для мучеников – исповедание веры во Христа до смерти, для подвижников благочестия – православная вера, праведная жизнь и наличие прижизненных или посмертных чудес по молитвам к этому святому. Лишь после причисления к лику святых, как правило, обретаются мощи, которые не обязательно должны быть нетленными. Мнение об обязательности нетления сложилось в России в Синодальный период 18-19 веков, когда совершалось очень мало канонизаций. Это мнение даже стало на пути канонизации в начале 20 века преподобного Серафима Саровского, чьи мощи были обретены в костях. А вот, к примеру, на Святой горе Афон, где подвизаются тысячи монашествующих, обратили внимание на иную закономерность, у иноков праведной жизни тела подвергаются тлению в большей степени. В связи с дефицитом свободной земли могилу усопшего раскапывают спустя три года после смерти, если тело истлело, то останки надписывают и помещают в особое хранилище – костницу, если не истлело, закапывают еще на три года.
Вот так! Это не первый и не последний миф, который мы развенчали, впереди еще много чего интересного. Ждем вас на Библейском кружке каждый вторник в 18.00.

О Преображении и нетленных мощах

Сегодня 9 октября, на Библейском кружке будем читать 17 главу Евангелия от Матфея, поговорим о Преображении Господа на горе Фавор, о том, наследует ли наше тело вечную жизнь. Расскажем о критериях святости, в том числе о нетленных и “тленных” мощах святых. Ждем всех к 18.00.

На Мишенной

Вот мы и побывали на обновленной смотровой площадке на Мишенной сопке – восхитились видами, устроили привал с пикником в новенькой беседке, а также поиграли в игру “Друг-утюг”. Темой игры выбрали “Православных святых”. Игра позволила каждому почувствовать себя святым, хотя бы и на минутку, пока падают крупинки в песочных часах.
Возвращались усталые и довольные. Читать далее

Пикник не на обочине

В воскресенье после литургии собираемся с молодёжкой на историко-агиографический пикник на Мишенную сопку. С собой берем: чай, бутерброды, бинокль и хорошее настроение! Сбор в 12.00 у Троицкого собора.