Ответ на дискуссию

Дерзну начать свои ответы цитатой из Притч: «Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка» (Прит.16:1).

Валерия: «Думаю, администрации имеет смысл сформулировать свод правил и законов для посетителей и блоггеров “Многоголосья” и поместить сей документ на главной странице блогосферы.

И ещё: подчеркиваю, пора администрации выйти из глубокого подполья и представится всем блоггерам, что я мол есть – администратор сайта и блогосферы такой-то…Что бы некто, да и все мы имели представление, что наши разговоры и комментарии, а также просьбы в отношении работы сайта и блогосферы не только услышаны, но приняты к размышлению и дальнейшему взаимо-действию…

Кроме того, очень желательно, чтобы Владыка и сам сотрудничал с нами, выходил на разговор, думаю, многие нуждаются во многих его наставлениях, отеческих советах, или, напротив порицании… От этого блогосфера только выиграет да и мы не будем искать ответа, уходящего неизвестно кому и куда…

На личный контакт не все имеют возможность выйти с глазу на глаз…

Я понимаю, что у Владыки и без нас нагрузка велика, но хочется надеяться, что хотя бы на первых порах с нами бы поддерживали отношения его доверенные лица и, безусловно, администратор сайта…

Очень хочется надеяться и верить, что мои пожелания дойдут до адресата

Валерии: В нашей епархии уже больше года новое руководство. На главной странице сайта несколько недель назад было сообщение, о том, что Виталий Малаханов уехал и поэтому сменился редактор сайта. Отец Игорь Ткаченко, которого представили на главной, в этой должности недели три, и это дело это для него абсолютно новое. И другие послушания у него есть. Имейте сострадание. Отец Игорь не прячется. Переписка с ним через «обратную связь» на главной. Живущим в Петропавловске отца Игоря можно всегда найти в Соборе. Другое дело, что он не собирает нас, живущих в Петропавловске, для разговора, как это делал отец Роман Никитин. По-моему, имеет право. Возможно, он входит в курс дела в новом для себя качестве и всё ещё впереди, в том числе и встречи.

Любое издание со сменой владельца или главного редактора может поменять вектор своего развития. Во всём мире так и  происходит. Я сама ужасно жалела о том, что у меня фактически пропала подписка на дорогущий (по моим меркам) журнал («Профиль»), когда там сменился главный редактор – журнал я просто перестала читать. Он для меня стал макулатурой.

Наш сайт как был православным – так и остался, как рассказывал о жизни епархии – так и рассказывает. Наша блогосфера живёт, как сама хочет – никто нам не указывает, что и как писать.

Прежнее руководство сайта в лице отца Романа встречалось с блогерами. Владыке Артемию мы достались в наследство. Валерия, СКОЛЬКО нас, блогеров, ЧТО такого важного мы делаем для епархии, чтобы владыка Артемий с нами встречался, и главное, будем ли исполнять его пожелания или требования? Не забывай, что сайт (и блогосфера при нём) – это «Издание Петропавловской и Камчатской епархии». Владыка, насколько я знаю, Интернетом не особо пользуется – его жизнь до назначения на Камчатскую кафедру не предполагала компьютер и интернет, – но человек он весьма занятой, и делает для епархии немало. Возможно, ему трудно понять наши проблемы. Возможно, он следит за нашей блогосферой, собирает пока материал, так сказать. Я не вижу проблемы в том, что сейчас происходит на сайте и в блогосфере. Отеческие советы и наставления мы все можем получить и у духовников. В конце концов те наши блогеры, которые не живут в Петропавловске, в большинстве своём не встречались с руководством и не получали те самые советы.

Валерия, а тебе лично зачем администрация? ЧТО ты хочешь услышать? Будешь ли исполнять то, что скажет админ? Валерия, если тебе так нужны правила, попробуй сформулировать хоть несколько пунктов – в помощь отцу Игорю.

Валерия: «Моё пожелание – выработать и выложить свод правил и законов блогосферы на главную «Многоголосья». Такой документ, кстати, существует на каждом сайте. нюансы можно только доработать… Это лишь мое пожелание, а решать не мне… Говорю, как должно быть и есть на других интернет-проектах…».

Крисс: «Если уж хотите вырасти из маленького уютненького сайтика с комментиками и междусобойчиками. Вот если хотите “по взрослому” наказывать, то вперед писать правила. Не забудь меры пресечения разработать по каждому пункту. А потом посмотрим, сколько народу на блогах останется».

Без «Свода правил и законов» наша блогосфера, по-моему, прекрасно обходилась много лет. И только Даше-Крисс, Певцу Караоке, может, ещё кому-то, нужны правовые отношения “по-взрослому”. У нас был и есть закон: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12). Мы жили и живём по правилам взаимоуважения, а не по юридизму. Мы все взрослые вменяемые люди и прекрасно знаем «что такое хорошо и что такое плохо». Мы единодушны в евангельском смысле, то есть мы одного Духа. Правила ни от чего не спасут. Пример здесь же: как только человека обвинили в кощунстве – сразу подняли вопрос «а что такое кощунство?». Так будет и дальше – вас оскорбили – докажите, что то, что сказано – оскорбление, проведите филологическую экспертизу. Даше-Крисс говорят, что она оскорбила Патриарха, а она утверждает, что в её словах оскорбления не было. И как доказать?

Отец Дмитрий Смирнов (“Блогпост” ) сказал, что все, кто поддерживает кощунниц-«пусек» одного духа с ними. Собственно, потому и выступают за свободу их «творчества» в святом месте. А мы единодушны в другом Духе. Ср.: «Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога» (1Кор.2:12). «Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк. 9:55).

Наша блогосфера действительно «уютненькая», и нам такая нравится. В интернете есть другие площадки, где происходит общение с самыми жестко и обличительно настроенными противниками Православия. Наша блогосфера не задумывалась такой площадкой. Да и знаний для ответа подобным вопрошающим у нас нет. Наша блогосфера задумывалась и действует, как собрание единомышленников, единоверцев, тех, кто пишет о жизни рядового христианина, тех, кто хочет узнать о вере, а не навязать нам своё безверие. У большинства из нас нет знаний, полемического таланта и задора пикироваться с теми, кому наша вера, по меньшей мере, непонятна, с теми, кому важно не прояснить что-то для себя, а узнав позицию верующих, пересмотреть свою, а, только, грубо говоря, поругаться и при любых аргументах всё равно остаться при своём, потому что целью как раз и не было выяснение вопросов веры и Церкви. Нам такое не нужно и неприятно. Вот и банят тех, кто хулит Патриарха. Без ссылок на «Правила». «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4) – и далее вся эта глава.

* * *

Я нерегулярно появляюсь в сети, и пропустила дискуссию у Софии в «Горнице», откуда выгнали Крисс.

Если у вас есть вопросы о вере, Церкви, о том же Патриархе, которого свои, то есть верующие, называют Святейшим – спросите, вам с удовольствием ответят. Но очень часто вопрос задаётся не с целью что-то узнать, а с целью навязать своё собственное мнение вне зависимости от того, каков будет этот ответ. Есть ли нам смысл вступать в такую дискуссию, в которой вопрос задан только для провокации? Это называется троллингом, и таких троллей

Картинка для любителей интернет-троллинга (голубь показывает мягкое место котам, чем раздражает их безмерно, но сам находится в безопасности – за стеклом)

банят в любых блогах, как правило. И потом, даже если мы устраним всё, что кажется недостатком таким комментаторам – они не придут в Церковь, не станут практикующими христианами, они не собираются этого делать и просто найдут, что ещё покритиковать.

Мы всего лишь люди. Церковь – это собрание грешников. И те из нас, кто становится настоящим христианином – становятся святыми. Это долгий и трудный путь, и увенчивается победой зачастую в последние секунды жизни, на смертном одре. Сейчас, как и у Креста, насмешники Иисуса, Его палачи, любопытствующие зеваки смотрят на терзаемое богоборцами Тело Христово, которое «Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, […] поставил […] главою Церкви, которая есть Тело Его» (Еф. 1.17-23)  и подзуживают: распни, распни.

*   *   *

Вместо заключения цитаты из Апостола Павла:

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8).

 «Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем» (1-е Фес. 5:11-15).

«Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1-е Фес. 5:21,22).

44 комментария в “Ответ на дискуссию”

  1. Тамара Ступина:

    Пока писала:
    – Крисс очередной раз забанили уже на просторах, видимо, всей блогосферы «Правкамчатки». Значит так тому и быть;
    – Валерия прояснила свою позицию по поводу правил на нашей блогосфере (в комментах к предыдущей записи).

  2. Maximus:

    Тамара, спасибо, что открыли специальную тему.

    Раз она вызвала такие дискуссии, то дело, по-видимому, не столько в чьем-то конкретном недопустимом поведении, сколько в том, что блогосфера требует выхода на новый уровень развития.
    Более-менее однозначно понимаемые Правила, думаю, были бы полезны в любом случае.
    Ну вот мы здесь и могли бы обсудить как раз такой проект Правил, тем более, что о. Игорь, действительно, крайне занят.
    А потом можно было бы предложить такой проект ему в качестве нашего вклада в развитие сайта в целом и блогосферы конкретно.

    В свою очередь, могу предложить за основу некоторые идеи, высказанные Вами, и ограничения, уже существующие на епархиальном форуме правкамчатка, с некоторыми уточнениями и редакцией.

    Примерно так.


    Блогосфера “Многоголосье” действует как площадка для виртуального общения православных христиан камчатской епархии и наших единоверцев из других епархий. Она предназначена для обусждения вопросов духовной, церковной, общественной жизни, а также жизни камчатской епархии и других вопросов, интересующих ее участников.

    На блогосфере “Многоголосье” запрещено:
    1. Хулить Святого Духа, Христа, Божию Матерь, святых, Таинства Церкви, публиковать неуважительные высказывания на эту тему.
    2. Оскорбление священноначалия и клириков Русской Православной Церкви и других канонических православных Церквей в любой форме и под любым предлогом.
    3. Перепосты любых материалов, содрежащих вышеуказанные оскорбления и хулу, а также ссылки на эти материалы.
    4. Публичная критика действий Администрации портала и модераторов. Темы и сообщения, содержащие публичные высказывания относительно действий администрации портала, будут удаляться, а их авторам запрещаться вход на портал.

    Все претензии к Администрации принимаются только в личной переписке.

    Нарушение Правил, в зависимости от грубости и частоты, на усмотрение Администрации портала может повлечь за собой временный или постоянный бан участника, а также удаление его блога (при его наличии).

    *****

    Это, конечно, весьма предварительные соображения, они нуждаются в обсуждении.

  3. Тамара Ступина:

    Спасибо, Максим. Действительно, надо подумать над формулировками правил

  4. любаша:

    Поддерживаю правила, предложенные Максимом. Считаю, что они необходимы для внесения ясности и четкости, и дабы не было обид и вопросов “за что?”

    И повторяю свой вопрос – кто конкретно забанил Крисс (не в Горнице, понятное дело, а на всей блогосфере)? А то “Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана”… На форуме, по крайней мере это всегда четко ясно и понятно – кто и за что. И предупреждения нарушителям там всегда бывают…

  5. любаша:

    И ещё – очень попрошу не осуждать и не упрекать Крисс за всяких пусек и т.д.

    Ведь “твердое стояние в вере православной” – это всё-таки тоже Божий дар, а не сплошь наши заслуги. Не будем забывать об этом, ага? 🙂

  6. любаша:

    Предлагаю добавить в Правила пункты насчет нецензурной брани и грубости по отношению друг к другу (ну, как, собственно, и везде в приличных местах сети)

    ЗЫ ))) Фу, нафлудила тут, однако 🙂

  7. admin:

    Я полностью с вами согласен насчет правил ведения дискусии, и предлагаю всем поучаствовать в создании этих правил!свящ.игорь т.
    Спасибо за понимание)))

  8. admin:

    Постараюсь в ближайшее время подготовить на главной странице блогосферы пост, и каждый сможет высказаться!!!

  9. Валерия Абазова:

    Когда я увидела Ваше обращение ко мне, Тамара Николаевна, откровенно говоря ещё и ещё и не в первый раз мелькнула мысль, что Вы меня не любите и никогда не любили с самого первого взгляда и самого моего первого появления в редакции…
    Наверно, я не осоотвествую званию “православного журналиста” и всё такое…
    Своими сообщениями и темами я стремлюсь подвигнуть людей к действию, но сама я тоже не стою на месте…
    Я стремилась, чтобы блогосфера, равно как и сайт развивалась совместными усилиями, а не умерла и чтобы на ней было поболе участников и темы были разносторонними..
    Можете меня любить или не любить – Ваше право…
    Навязывать себя и навязываться я не стану – труд бесплодный, да и мне без того досталось…
    Вот мои соображения по поводу КОДЕКСА, их можно отредактировать, перефразировать, взять на вооружение, дополнить согласно формату сайта и блогосферы…
    Если моя помощь нужна была администрации и редакции, я всегда с распростертым сердцем…
    Вот такой мой Вам ответ:

    ЗАКОН ПРАВОСЛАВНОЙ БЛОГОСФЕРЫ «МНОГОГОЛОСИЕ»

    1. Что разрешается в блогосфере «Многоголосие»

    1.1. – общаться благожелательно, дружелюбно или, по крайней мере, корректно, адекватно, без эмоционального негатива, тем более использовать в общении ненормативную лексику или намеки на неё;
    1.2. – общаться с любой степенью открытости или закрытости, откровенности или замкнутости;
    1.3. – выступать под своим именем или ником;
    1.4. – создавать любые темы и сообщения, соответствующие Закону и предназначению православного ресурса, и соответственно их обозначать, называть – внятно и четко, с отражением содержательной сути;
    1.5. – высказывать свои личные мнения по любым вопросам – в корректной, внятной и вежливой форме
    1.6. – полемизировать, спорить – взаимоуважительно, не оскорбляя чувства достоинства оппонента
    1.7. – шутить весело, озорно или шутить грустно, даже мрачно, но не обидно, не зло и не пошло и не скабрезно
    1.8. – подначивать, расшевеливать, разыгрывать собеседника – только по-доброму, дружески;
    1.9. – дарить собеседникам любые мысли или произведения искусства, свои или чьи-то, любые комплименты и похвалы, обмениваться эмоциональными переживаниями, сострадать;
    1.10. – писать личные сообщения (“в личку”) любому из Участников блогосферы – если в этом есть необходимость для пользователей, с обоюдного согласия таковых
    1.11. – обращаться Главному Администратору блогосферы, Редакторам и Модераторам, задавать им вопросы;
    1.12. – обращаться обычным порядком (письмами по электронной почте, через сайт) к Основателю блогосферы – без обещания с его стороны обязательного ответа.

    2. Что на форуме “Психологическая Культура” запрещается:
    первое, самое страшное и разрушительное для всех и вся –

    2.1. – злоба, агрессия во всех ее проявлениях, степенях и нюансах – нельзя проявлять недоброжелательство, хамить, грубить, унижать достоинство, высказывать высокомерное, пренебрежительное отношение к человеку, его жизненной ситуации и проблемам, ставить непрошенные диагнозы, недружелюбно подкалывать, затевать перепалки, допускать оскорбительные выпады в адрес своих оппонентов, священства, Церкви и Патриарха, налеплять ярлыки, обвинять – короче говоря, наезжать:

    2.1.1. – друг на друга: Участникам на Участников, Участникам на Администрацию, Администрации на Участников;
    2.1.2. – на любую категорию людей, по любому признаку и критерию – национальному, религиозному, идеологическому, половому, возрастному, политическому, профессиональному, культурному, субкультурному, спортивному, корпоративному, эстетически-вкусовому и т. д. и т.п. Любое негативное обобщение типа “все они такие” запрещено.
    (Запрет на агрессию по отношению к людям не означает запрета высказывать отрицательное, неодобрительное и даже ненавистное отношение к чему-то нечеловеческому в человеках – к ксенофобии, например, к фашизму и фашистам, к насильникам и убийцам… Вопрос только в форме, в которую Участники облекают свое отношение к вопросу и в обоснованности содержания высказывания.
    2.1.3. – на сообщение или предложенную тему; нельзя отмахиваться (“пристаешь к людям с чепухой, ерундой, проблемка не стоит выеденного яйца…”); нельзя давать прочитанным сообщениям агрессивно-уничижительные характеристики типа “бред”, “чушь”, “ахинея” и тому подобные или выстреливать в ответ слоганы вроде “все пройдет”, “суета сует”, “все там будем”;

    второе, близкое по сути к проявлениям злобы –

    2.2. – вонь словесная – мат, скабрезности, непристойности, сальности, явная пошлость, ругательные и жаргонные (слэнговые) слова и обороты, чрезмерно резкие и грубые, могущие быть воспринятыми как агрессия, оскорбить чьи-то чувства и эстетический вкус…
    Соблюдайте чистоту слова и чистоту духа по отношению к друг другу и самому себе!

    Третья строго-запретительная статья нашего Закона:

    2.3. – сор словесный как-то: словоблудие, или просто пустословие
    2.3.1. – бессмысленные или малопонятные сообщения, междометия и восклицания для поддержания для поддержания или просто для участия в беседе
    Пожалуйста, тщательно проверяйте написанное Вами на предмет орфографии и грамматики, не жалейте времени для того, чтобы сделать свое сообщение максимально доходчивым и понятным для собеседника.Не сокращайте текст, но имейте ввиду, что и непомерно длинные монологи неизвестно о чем Модераторам тоже приходится изымать.
    Перед тем как нажать кнопку “Отправить “, задайте с себе контрольные вопросы: “Не задевает ли моё сообщение чувства других? Нет ли в нем оскорбительных или негативных интонаций? Какое это имеет отношение к теме? К кому я обращаюсь?.. Понятно ли будет сказанное?.. Корректна ли моя речь?”
    2.3.2. – неадекватные названия тем типа “Мяу-мяу-бум!” или “Помогите”, “SOS”, “Какой я дурак!”, “Возникла проблема, не знаю, как решить” и т.п. – названия, не соответствующие сути сообщения или не сообщающие о ней достаточно понятно и четко; человек, дающий своим темам подобные названия, не отдает себе отчета, что принуждает других понапрасну напрягать мозги и терять время;
    2.3.3. – безграмотность без границ, например, классическое: превет, извените, пешу впирвые и сильна валнуюсь… Границы допустимой безграмотности определяются компромиссом между разумной языковой требовательностью и разумной же снисходительностью к ошибкам, возможным у всех и каждого; а роль определяющего доверяется Модератору, больше некому. Модератор может отредактировать сообщение грамматически и стилистически, но есть уровень, ниже которого языковая терапия уже бессильна, и спасать форум от чудища бизграмадназти остается лишь хирургически: удалять сообщение.
    Пожалуйста, тщательно проверяйте орфографию и грамматику перед отправкой каждого своего сообщения, перечитав его раз-другой. А еще лучше – скопируйте написанное в Word или иной редактор, имеющий проверку орфографии, и сверьтесь со знающей, психологически культурной машиной;
    2.3.4. – орфографический выпендрёж и графическая отсебятина: намеренная игра шрифтами/стилями/цветом; изменение слов до неузнаваемости (исесссно – следует понимать как “естественно”); написание многих слов ВСЕМИ ЗАГЛАВНЫМИ буквами, словно усиливаясь вдавить их в мозг читающего… Если хотите акцентировать внимание на каком-то фрагменте текста – пожалуйста, используйте выделения текста

    2.3.5. – к словесному сору относим также:
    2.3.5.1. – дублирование тем –возможно, эта или очень близкая, практически совпадающая тема уже обсуждалась ранее.
    2.3.5.2. – отсутствие заглавных букв в начале предложения;
    2.3.5.3. – наличие множества лишних пустых строк;
    2.3.5.4. – использование перевода строки (Enter) в середине строки – предложения-абзаца (это рвёт форматирование сообщения, подробности здесь)
    2.3.5.5. – массовое отсутствие пробелов там, где они должны быть (непробоваличитатьвоттакойтекст?);
    2.3.5.6. – заглавные буквы в середине слов (прИМЕр не дЛя поДРАЖАния) за исключением случаев, когда одна заглавная буква в середине слова необходима для обозначения правильного ударения;
    2.3.5.7. – постановка больше трех знаков препинания, следующих сразу подряд друг за дружкой, – к примеру, вот так: !!!!!, так: ,,,,, так: ……….. или так: :))))) – пожалуйста, не делайте этого, даже если хотите выразиться с запредельной силой. Такие выразительные средства только затрудняют восприятие;
    2.3.5.8. – избыточное или неточное (искажающее смысл) цитирование…
    Если что-то из вышеперечисленного получилось у вас случайно – пожалуйста, нажмите кнопку “Править” – она находится справа вверху каждого создаваемого сообщения – и отредактируйте ваш текст.

    2.3.5.9. – болтовня – пустопорожний треп, словоблудие, оно же так называемый флуд – бич многих форумов и чатов, трясина, в которой тонут самые благие начинания и самые нужные темы… Заметив такую тенденцию, Модератор обязан ее пресечь. Одних только правочных усилий часто оказывается недостаточно, сор приходится выметать.

    И наконец, четвертая строго-запретительная статья:
    2.4. – спам – всяческая реклама: товаров, услуг, книг, интернет-проектов (ссылки), самореклама; публичные объявления с целью знакомств, поиска работы, жилья и т.п.
    В личном общении никто не может вам запретить затрагивать любые важные для вас темы и делиться любой информацией, в том числе и рекламной – о себе или о любых производителях товаров, услуг и всего прочего; но использовать для этого публичное форумное пространство права ни у кого нет, и нарушение этого запрета пресекается со всей строгостью.

  10. Валерия Абазова:

    Что касаемо меня, мне администрация сайта как Вы выразились “НЕ нужна”, я ныне -свободный блоггер, всего лишь…
    НЕРАВНОДУШНЫЙ только…
    Если сочтут, что мой блог не нужен и его удалят, да ради Бога…
    Комментариев на блоге все равно нет…
    Количество просмотров я наблюдать не могу…
    Мои статьи со сменой руководства перестали пользоваться спросом, да и кому мы нужны теперь?!
    Это Вы у нас -заслуженный журналист с огромным стажем, сноровкой и опытом, а нам серым куда до Вас?
    А Вы, типа крестная моего сына, спросили хотя бы как живется нашей семье без работы, на которую мама с папой жили и не голодали?
    Бог Вам судья…

  11. София:

    Ну как можно говорить о каких-то правилах ведения дискуссии, когда мы после того, как предлагаем

    “Перед тем как нажать кнопку “Отправить “, задайте с себе контрольные вопросы: “Не задевает ли моё сообщение чувства других? Нет ли в нем оскорбительных или негативных интонаций? ” –

    ТУТ же, САМИ ПОЗВОЛЯЕМ себе сказать:

    “Это Вы у нас -заслуженный журналист с огромным стажем, сноровкой и опытом, а нам серым куда до Вас?
    А Вы, типа крестная моего сына, спросили хотя бы…”

    Господи… помилуй…

  12. Валерия Абазова:

    Интересно, а подобным вопросом милейшая Тамара Николаевна когда-нибудь задавалась?!
    Я написала, как чувствую и как Вы верно сказали когда-то уходя-уходи, я зря вернулась …
    Вы то и дело защищаете кого угодно, хотя и не думала и никого оскорблять или принижать достоинство или способности того же О. Игоря или Владыки…
    Чем больше сталкиваюсь таким образом с Вами, кичащимися своей ПРАВОСЛАВНОСТЬЮ людьми, тем больше понимаю, как мало в Вас действительно настоящего, как мало той самой любви, к которой Вы людей призываете…
    Вы не думаете о людях, которые в одночасье оказались без крова над головой, в каком отчаянии они уходили с насиженного места, без денег…
    Со слезами, с ожесточенным сердцем…
    Нет, Вы жестоко и жестоко, говорите этим людям – смиритесь…
    Это христианская любовь друг к другу- это цинизм чистейшей воды!
    Я, действительно, больше не буду писать на Вашем православном ресурсе…
    Уважаемые…
    Чем больше таких вот столкновений с такой православностью у людей, тем дальше они держутся от этой Вашей псевдолюбви…
    Я не боюсь – баньте на здоровье и обвиняйте меня, дорогая София Рудольфовна в чём угодно…

  13. Таисия:

    Да… именно эта фраза, Лерочка и меня кольнула неприятно…

    В тебе тоже чувствуется обида внутренняя какая-то. Не стоит в бедах семьи упрекать других. Трудно с деньгами – приезжайте в Озерную – помогу устроиться на лососевую путину. За сезон заработаете – будет хороший довесок к зарплате. (по городским ценам – жить можно).
    Моя Аннушка была маленькая и я не могла выйти на работу, так как работа была вечерами и в соседнем селе, да и в садик было рано. А жить нам приходилось на зарплату мужа с ТРЕМЯ детьми. И зарплата была бюджетная. Никогда ни кому я не жаловалась, что нам трудно и не требовала от кого либо сочувствия. Детям сама вязала свитера из старых вещей, шила рубашки. Дочери из своих “додекретных” платьев шила одежки. Даже ползунки ей шила из футболок. Моя девочка была самая нарядная, и не беда, что у меня почти не осталось одежды, вре равно я из нее выросла. Если удавалось где-то подработать, я хваталась за эту возможность. Мыла полы в общежитии для сезонников (коридор и туалеты загаженные), а Аня рядом цеплялась за мою юбку, пока я ползала со шваброй. Сторожила гараж в организации,а она бродила со мной рядом. Вязала на продажу носки, варежки и прочие вещи.
    Лерочка – бедность это больше наше желание, мы хотим быть бедными, чтобы нас жалели. В городе можно устроится подметать подъезды, разносить почту, сидеть с детьми, ухаживать за стариками, приходить убираться в дома занятых людей два-три раза в неделю. Ваня уже большой мальчик, ходить убираться к людям можно и с ним вместе. Даже можно стать консультантом в “Сибирском Здоровье!” Ну, или в “Орифлеме”. Другое дело, если кому-то нравиться себя жалеть… Прости, родная, но жалось тебе не полезна, как оказывается.

  14. Maximus:

    “Предлагаю добавить в Правила пункты насчет нецензурной брани и грубости по отношению друг к другу (ну, как, собственно, и везде в приличных местах сети)”
    Люба, поддержваю это.
    А относительно “пусек” – дело не в том, что лично Крисс там сорвалась или еще что-то. Сорваться каждый может. Нет, это сознательно атницерковная позиция, понимаете? Это не может быть допускаемо на православном ресурсе, вот и все. Здесь даже ничего личного: это просто недопустимо, за это нужно однозначно банить, причем кого угодно. Вы не согласны?

  15. Maximus:

    Валерия, это, конечно, решение исключительно Ваше: уходить или оставаться. Но, мне так кажется, здесь, наоборот, Вам очень рады. И пишете Вы интересно.
    Во всяком случае, я был бы рад, если бы Вы остались. 🙂
    Да и Тамара Николаевна наверняка не ставила себе целью как-то Вас обидеть.

    А материальные проблемы, они тоже решаемы, и лучше сообща. В одиночку гораздо быстрее можно выбиться из сил.
    В общем, оставайтесь, вместе веселее. 🙂

  16. Тамара Ступина:

    Не хочешь разочаровываться – не надо очаровываться

    Ну что за ребячество, Валерия!
    Я вижу боль и обиду на всё. Когда обида жжет душу – обижаешься на всё, даже на то, что не было обидным. Знаю по себе. Я молюсь о вас троих. И совсем не хочу, чтобы ты уходила из блогосферы. Прости меня, если для тебя всё написанное мной оказалось невыносимым.

    Я спросила то, что спросила. Встреча блогеров в реале – попить чайку поговорить о жизни – это одно, а настойчивое желание встречи с админом – это другое. Год назад ты встретилась с новой администрацией сайта и по результатам этой встречи наговорила примерно такого же как сейчас. В твоих последних постах чувствовалось восторженное желание встретиться с владыкой, с новым админом, получить пастырское наставление и в таком же духе. Очень мне было страшно представить результаты такой встречи для тебя, если бы нас действительно стали ориентировать на что-то, к чему-то призывать, просить о каких-то конкретных шагах, не таких, о которых тебе мечталось. Вот и спросила, чего ты ждёшь от такой встречи.
    Ничего обидного в том, что я написала тебе не усматриваю. Некоторые вещи можно рассматривать неоднозначно, но прямого злословия не было.
    Я никогда не считала и не считаю себя журналистом. Мне эта профессия всегда была в тягость. В Киевском университете, где я училась по специальности филолог-украинист, был отдельный факультет журналистики, поэтому в нашей программе обучения не было даже намёка на журналистику. Да, я лицемерная, злая, жадная, никого не любящая и не умеющая любить и так далее. Всё так и даже хуже. Но это только я. С июля прошлого года я уволилась из епархии, и с тех пор на блогосфере я такой же блогер как и все остальные. Так почему же обида на меня выливается в обиду во-первых, на всех православных, на блогеров, в отказ от ведения своего блога? Или для тебя всё Православие персонифицировалось в моём лице и в нашей блогосфере?
    Очень сочувствую тебе в твоих финансовых затруднениях, увы, у самой уже лет 20 так же. Считать деньги в чужих карманах не рекомендую. Не я тебя селила в домик и не я тебя оттуда выселяла – домик принадлежит епархии. К этому я точно не могла приложить руку.

    Я соглашалась быть крестной матерью твоего сынишки, но вы крестили его, когда меня не было на Камчатке. Так что никаких обетов я не давала. Молилась и молюсь за вас троих и это всё, чем я могу помочь вам.

  17. Евгений:

    Раз уж тут опять помянули Крисс, повторю то, что писал в комментариях к “Научиться азам иконописи”. На кого Крисс обижена и на что? Она всё время лезет с провокациями и руганью и обижается, что ей не дают продолжать этим заниматься дальше. В чём должно проявиться милосердие? Разрешить ей дальше заниматься троллингом? Хоть что-то конструктивное от неё исходит? Патриарх не такой, епископ не такой, настоятель храма не такой, администратор сайта не такой, да и православные какие-то не такие, и народ “в этой стране” надо бы поменять, не говоря уже про власть. И кроме этого что? А, ну, да, ещё обиды на то, что ей не дают этого говорить. И самое интересное, что если всё это поменять, как она хочет, то всё равно всё будет не так…
    Что касается Валерии, то рассуждения в духе “уйду я от вас, злые вы” я уже читал у неё где-то в прошлом году чуть ли не слово в слово. Не надоело?

  18. Maximus:

    Евгений, полностью согласен относительно Крисс.

    И сразу же замечу, как видна разница с Валерией. Одно дело – какие-то личные недоразумения, это до какой-то степени неизбежно и естественно, все мы не ангелы, крыльев нету, и нимба вокруг головы тоже не наблюдается… А совсем другое – антицерковная пропаганда на православном ресурсе. Сильно разные вещи это…

  19. любаша:

    Maximus: “…относительно “пусек” – дело не в том, что лично Крисс там сорвалась или еще что-то. Сорваться каждый может. Нет, это сознательно атницерковная позиция, понимаете? Это не может быть допускаемо на православном ресурсе, вот и все. Здесь даже ничего личного: это просто недопустимо, за это нужно однозначно банить, причем кого угодно.
    Вы не согласны?”

    Согласна на все 100. Если грубая провокация – то предупреждение и бан.
    Но если человек пытается приемлемыми средствами донести иную точку зрения, чтобы, например, прояснить для себя что-то – здесь уже вопрос спорный, лучше обождать немного, чем сразу”шашкой махать”…

  20. любаша:

    Таисии: Ого! Серьезная у вас была “школа выживания” для родителей! А я тут всё думала, что это только нам так пожить пришлось, стыдилась всё, переживала очень… У нас папа год вообще без работы сидел, до того как Сима родился, а сбережений – ноль, одни долги… Вот тогда и шить своей малышне научилась, и хлеб дома пекла (денег даже на хлеб иногда не было, а вместо чая травы душистые заваривали)…

    Так что очень даже понимаю – знакомая история…
    А сейчас еще понимаю и то, что на самом деле все эти трудности очень нам на пользу были. Зато научились ценить простые вещи и радоваться простым, настоящим радостям. А если бы не те трудности, то и радостей бы этих не было. И вообще, как-то заметила, что стали гораздо крепче и сильнее – то что раньше казалось ужасным, неразрешимым и непреодолимым, теперь нисколько не смущает.

    Валерии: Пожалуйста, простите нас. Это всё правда – мы действительно такие. Черствые, эгоистичные, равнодушные… Часто злые…
    И, к сожалению, мы не станем лучше, хотя пытаемся стать.
    Только если Господь…
    Так что пока придется нести друг друга такими, какие есть. Потому что нет у нас других, “запасных” идеальных братьев и сестер, а есть вот такие…
    Не обижайтесь, пожалуйста.
    Не уходите.

  21. Валерия Абазова:

    Таисии Александровне: (Никогда не сказала бы этого, но…)Я за свою маленькую-большую жизнь работала не меньше Вашего и в этом меня упрекать не надо, сколько себя помню с 15 лет работаю и всё время на двух работах, по совместительству с шваброй, денег в семье все время не хватало, пришлось: и почту я носила, и подъезды мыла в алматинских элитных шестнадцатиэтажках, и у мамы в поликлинике туалеты драила, я до такой степенни домылась, что у меня разрывы сетчатки глаз случились и сейчас (только не подумайте, что я жалуюсь или напрашиваюсь на Ваше сочувствие) мне нельзя таких нагрузок выносить на глаза, как впрочем и долго за компьютером сидеть (а я в свое время работала по 8-10 часов – пятидневку), у меня уже было 3 операции по штопанию глаз- хватит, мы себе этого на Камчатке позволить не сможем, меня поэтому и кесарили, при естественных родах могла лишиться зрения…
    ПОлы я пойду мыть в последнюю очередь, если за это хорошо платить будут…
    Нам на квартиру зарабатывать надо, на ипотеку, поэтому я и искала работы с официальным трудоустройством и соц.гарантиями…
    Тамаре Ступиной: Обида у меня на Вас есть и была, и будет наверно…
    На крестины я Вас не позвала, потому что думала, что Ваше присутствие необязательно…
    Вы и до этого никак не могли выбраться к нам…
    Я Вас не обязывала ни к чему, когда хотели тогда и чувствовали себя крестной…
    Ваши деньги и чьи быто ни было мне не нужны, никогда никого из помогающих нам ни о чем не просила, пыталась даже отказываться, когда могла…
    Принимала, если люди искренне этого хотели…
    От Вас я помощи ни в каком виде и не приму, если даже предложите…
    Встречаться с администрацией сайта и блогосферы улично у меня желания не возникает и не возникало, если бы я им нужна была, нашли бы сами…
    А не нужна, чего ж я навязываться буду, жаловаться на жизнь, ну уж нет, СпасиБО!
    Благодарю за молитвы!

    Евгению: Нет, не надоело… Вам больше надоедать не буду… Сытый голодного не разумеет
    Любаша: СпасиБО, всегда поддерживаете, Люба, когда нужно теплое слово… И от Вашего блога Светом веет… Это Вы не уходите!!!
    СпасиБо Вам
    Простите, меня Люба и Максим, нашли для меня утешение в словах, но писать я больше не буду, не хочу…
    Если можешь не писать- не пиши… Я могу… Была потребность, а теперь нету… По совету мужа, может когда-нибудь ЖЖ заведу…
    Моя работа сейчас – сын…
    До того момента, пока в садик не пойдет, надеюсь, уж теперь скоро…
    Если Господу будет угодно и в том моё будет предназначение я послужу Церкви тем или иным способом!
    Как и чем могу…
    А пока СпасиБо, Любаша
    Я – далеко неидеальна, но до тошноты в людях не выношу лжи, хамства и грубости
    Простите.
    Теперь всё

  22. Таисия:

    Очень жаль, Лерочка, что ты так все поняла. И что так настроена. Помоги тебе Бог! Если все же решитесь приехать на заработки – милости прошу, мое предложение остается в силе. Я имею ввиду вашего папу, тебе, родная тяжело будет на рыбе работать. Но в гости – приглашаю!

  23. Евгений:

    Сытый голодного, конечно, не разумеет. Только некоторые голодные часто сильно преувеличивают сытость тех, кто их не разумеет, и считают, что только они сами одни и способны в этом мире говорить правду, а все прочие, по той или иной причине не оказывающие им непрерывного сочувствия и понимания, суть лжецы, хамы и грубияны.

    Но, по-моему, наша дискуссия превратилась в обсуждение отношений Валерии с другими блогерами-обидчиками. Я хочу попросить у Валерии прощения, против неё лично я совершенно ничего не имею. И чтобы закрыть эту тему, хочу напомнить нам всем (и самому себе тоже) слова архимандрита Агапита Нило-Столобенского:

    «Опытно знаю, что умеет Господь наш Иисус Христос утешить нас, успокоить и возвеселить; а что мы неутешны, в том виноваты сами. Стоит только в скорби из глубины души сказать вместе скорбящему с нами Господу нашему Иисусу Христу: “Господи! Ты мой Помощник!” – и Он тотчас же поможет. Мне, грешнику, Он всякий день тьмочисленно и при всяком скорбном случае милосердо помогает. Господь наш сказал: “Блажени будете, егда возненавидят вас” – почему же нам не терпеть обид от других? Всякий бы любил нас, ежели бы Господь видел, что мы, любимые от всех, спасемся. А как многих из нас Господь спасает чрез скорби, то и должны быть такие люди, чрез которых бывает нам скорбь. Однако ж нам не следует винить их, потому что не они навели на нас скорбь: она определена для нашего спасения Самим Господом. Следовательно, мы не остались бы без скорби, когда бы оскорбляющих и не было.
    Если люди коснутся Вашего самолюбия и гордости, признавайте их, кто бы они ни были, за посланных от Бога обуздателей душевного Вашего порока и потому не сердитесь на них, а благодарите Господа, что Он, милосердый, доставляет Вам благоприятный случай к приобретению смирения» (конец цитаты).

    В этом смысле и “Pussy Riot” посланы нам, чтобы мы задумались о себе:
    За 20 постсоветских лет у множества людей накопился негативный опыт контакта с нашей церковью. Почему люди стали ненавидеть церковь, в одной руке которой символ беззащитности – распятие, а в другой – добрейшая Книга на земле? Это вопрос к нам, а не к ним. И от него нельзя заслониться, предположив, что нас ненавидят как раз за Евангелие и крест. Нет, тут реакция на нашу собственную непохожесть на нашу же Книгу.

    В то же время не могу не заметить и того, что по многочисленным репликам защитников “Pussy Riot” вырисовывается образ идеальной Церкви в глазах либералов, атеистов и им сочувствующих. С их точки зрения, Церковь должна быть конторой, которая:
    1) материально поддерживает бедных;
    2) одним своим внешним видом укоряет богатых (по всей России, кажется, не найти владельца «Бентли», который не умилился бы, глядя на известную фотографию идущего куда-то пешком сербского патриарха Павла);
    3) изобличает преступников, на которых гражданское общество по каким-то причинам стесняется заявить в прокуратуру (долг христианина – погибнуть на арене от зубов диких зверей и жестокости Кесаря);
    4) помогает освободиться от остатков совести тем, кому они по каким-то причинам доставляют дискомфорт. Эта функция «скорой психологической помощи», всегда готовой приехать – только свистни – и принять человека таким, каков он есть, – особенно интересная вещь. Новый завет не был договором об оказании человечеству (далее – Заказчик) психотерапевтических услуг, к тому же психотерапевтов всех мастей сейчас навалом, однако общество хочет «повесить» эту функцию именно на Церковь.

  24. София:

    Валерии:
    Сожалею, что мои слова вызвали у тебя такую реакцию. Приношу извинения. Молюсь Господу, как могу, чтобы Он помог и тебе, и Тамаре и Крисс-Дарии, и всем нам…

  25. Певец Караоке:

    Максимус:

    —- Нет, это сознательно атницерковная позиция, понимаете? Это не может быть допускаемо на православном ресурсе, вот и все. Здесь даже ничего личного: это просто недопустимо, за это нужно однозначно банить, причем кого угодно. Вы не согласны? —-

    Так что же там было то все-таки, по тексту? Я так и не понял.
    По поводу пусек, я тоже против ареста, все в курсе, но меня на форуме как ни странно не забанили..
    Вот это, к примеру мнение “Отец Дмитрий Смирнов (“Блогпост” ) сказал, что все, кто поддерживает кощунниц-«пусек» одного духа с ними. Собственно, потому и выступают за свободу их «творчества» в святом месте” я тоже считаю очень поспешным и ошибочным. При этом абсолютно не чувствую себя “одного духа с ними”.

    Тамара Ступина:
    “И только Даше-Крисс, Певцу Караоке, может, ещё кому-то, нужны правовые отношения “по-взрослому”. У нас был и есть закон: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12).”

    Они нужны не мне, они нужны сайту. Я тут редко появляюсь, мне в принципе все равно.
    А админам надо знать за допустимо банить, а за что нет. Поймете, когда мнение их разделится на какой-н. частности, так часто бывает.

  26. Maximus:

    “Так что же там было то все-таки, по тексту? Я так и не понял.
    По поводу пусек, я тоже против ареста, все в курсе, но меня на форуме как ни странно не забанили..”
    Оскорбления Патриарха там были, в том числе матерные. Не на форуме, а здесь в “Горнице”. Бан (ясно уже, что ее забанили) был дан за это, а не за позицию “за” или “против”. Понятно, что нельзя банить просто за то, что кто-то в чем-то не согласен.

    Относительно правил – согласен, они нужны.
    Кстати, может быть, у тоже Вас есть какие-нибудь предложения или поправки к тем вариантам, которые были предложены выше? Было бы полезно, если бы высказалось как можно больше людей.

  27. Певец Караоке:

    — Оскорбления Патриарха там были —

    Ну это я говорил уже, что без скринов или на худой конец, точных цитат разговор бесполезен.
    Ничего никому не хочу сказать, но именно на этом ресурсе за все время что сижу в нете, я чаще всего просил мой собственный текст цитировать по буквам, после различных непоняток и зверских интерпретаций.

    — Кстати, может быть, у тоже Вас есть какие-нибудь предложения или поправки к тем вариантам, которые были предложены выше? —

    Да, я попозже перечитаю, сейчас со временем плохо. Но вообще я за диктатуру, при правильных диктаторах. А правила, это тоже проблема. Мы тут все люди эмоциональные. Да и “закон что дышло”..

    Лучше ограничится для начала 4-5 явными пунктами, которых делать вообще нельзя. Типа распостронения/рекламы порнографии и разжигания розни на национальной и религиозной почве.
    и это только кажется что такое по умолчанию понятно.

    Причем что касается ссылок, на ту же порнографию то я думаю они могут быть (только вот не надо щас кричать, я поясню).
    Везде нужны пометки. Вот взять тех же пусек, я честно не до конца верил что они оргию в музэе утроили и просил пруфы. Ну и мне на вполне, с клову, православный человек, иконописец, прислал пруфы. С пометкой “осторожно в статье встречаются фото порнаграфического содержания”.
    Ничего страшного не произошло, тут как грится все по делу, страна должна знать своих героев.

    Так же можно поступать и с сектантскими сайтами. Я вот с большим интересом почитываю, но ересь не пропагандирую. Можно на них ссылаться с такой же пометкой “осторожно НРД” (или там как угодно), в заголовок пристегивать краткий обзор (в чем ересь) и ссылку на тему (отдельную) где сама ересь обсуджается.
    Мне кажется в этом есть изюм, ибо много видел когда люди боятся всяких-разных свидетелей-очевидцев и в интернете все дороги на другую сторону переходят, зато в жизни слово в защиту своего вероучения сказать не могут.
    А так хоть какая-то подкова будет.

    Можно вообще на сектанстком форуме напачкать и пригласить к диалогу с ссылкой на форум. где они смогут задать вопросы о православии.
    Типа “диалог с атеистом” “диалог со Свидетелем” и т.д. Хорошая тренировочная проладка будет.

    На форуме и блогосфере можно сделать места где будут обсуждаться действия администрации, чтобы не было оффтопа (туда же вывешивать сроки банов, кому когда за что, ходатайства и т.д.).
    Флудильню на форуме можно сделать, где всякие политика- фото моей кошки – садоводство можно обсудить. Ибо желание оффтопить ничем не заглушишь в человеке.

    _Ну это так, что по верхам. Я позже перечитаю ветку.

  28. Евгений:

    Поддерживаю то, что написал Певец Караоке в предыдущем комменте. Надо будет серьёзно подумать над небольшим набором первоочередных правил. Ненавижу юридизм, закон именно “что дышло”, но что делать?

  29. Андрей:

    Чем дальше в лес, тем толще партизаны…

    Когда я пришел на правфорум, было гораздо лучше. Добрее, честнее и светлее.
    Сейчас все чаще ловлю себя на ощущении, что где-то взорвался септик…

    Сожалею.

  30. Ну это я говорил уже, что без скринов или на худой конец, точных цитат разговор бесполезен.

    То есть привести цитаты того, за что и забанили. Замечательная идея. И после этого самозабаниться всем и таким образом закрыть сайт.

  31. Дополню: ситуация, как в притче о динарии Кесаря. Если приведете цитаты – поучаствуете в шельмовании Патриарха. Если не приведете цитаты, значит, их у вас нет.

  32. Певец Караоке:

    —– То есть привести цитаты того, за что и забанили. Замечательная идея. И после этого самозабаниться всем и таким образом закрыть сайт. —–

    ну что Вы в самом деле, я не хотел никого подставлять. Можете скинуть на почту

  33. любаша:

    Насчет порнографии, сект и ты ды – это лучше в личку (кому сильно надо 🙂 ) – дети могут полезть случайно или из любопытства, потом умучишься им мозги на место вправлять…

    Про “доску объявлений” (кому бан, за что и на какой срок, ну и вообще тому подобное) – я “за!”

    Насчет флудильни тоже поддерживаю – ну не умеем мы без нее 🙂

  34. “Насчет флудильни тоже поддерживаю – ну не умеем мы без нее “.

    Кто “мы” не можем и без чего именно не можем? В приличном русском языке нет такого слова и на слух оно довольно неприятно.

  35. Maximus:

    Согласен с ПК относительно добавления явных пунктов. Хоть они и явные, а добавить их все равно нужно.
    Но вот относительно сектантских и т.п. сайтов (тех же атеистических, раскольничьих, антицерковных), то допустить ссылки на них можно было бы, если бы портал имел миссионерскую направленность. У нас сейчас ее нет, правкамчатка по факту ориентирована на внутриправославное общение. А в этом случае такие ссылки, думаю, могут только повредить.
    Если есть необходимость создать отдельный миссионерский портал (хотя для камчатской епархии это вряд ли реально), то можно об этом подумать. Там логично и ссылки такие помещать, и даже сами сектантские материалы, и обсуждать их. Но это не всем нужно и даже не всем полезно… (Лично мне бы это не мешало, я тоже сектантские ресурсы читаю регулярно, но едва ли имеет смысл подвергать угрозе всех посетителей правкамчатки…).

  36. Евгений:

    Мне тоже кажется, что всякого рода скрины и ссылки на сектантов и порно лучше в личку. И вообще, люди взрослые могут сектантов и порно найти через обычные поисковики, если это уж до такой степени необходимо для каких-то там доказательств. Пожалуй, вот админу, удаляющему непотребный комментарий и банящему его автора, есть смысл скрин сохранять у себя, сделать такой мусорный архив. И если автор будет возмущаться, как Крисс, послать ему его собственный скрин, если он требует, “какие ваши доказателства?!” 🙂
    А сайт наш действительно не миссионерский, а ориентирован на “внутриправославное” общение, это тоже надо учитывать.

  37. Певец Караоке:

    — Кто “мы” не можем и без чего именно не можем? В приличном русском языке нет такого слова и на слух оно довольно неприятно. —

    Что такое “приличный русский язык” объясните неграмотному филологу?

  38. Певец Караоке:

    —- Но вот относительно сектантских и т.п. сайтов (тех же атеистических, раскольничьих, антицерковных), то допустить ссылки на них можно было бы, если бы портал имел миссионерскую направленность. У нас сейчас ее нет, правкамчатка по факту ориентирована на внутриправославное общение. А в этом случае такие ссылки, думаю, могут только повредить. —-

    Честно говоря не думал об этом (о направленности). Просто замечал, что те люди которые учавствовали или читали межконфессиональные и религиозные диалоги, со временем намного лучше начинали ориентироваться в собственной.
    То есть в учении (не только как есть, но и почему именно так), поместных традициях и т.д. Есть же у нас наверное сектоведы. Было бы интересно если не поучавствовать, то хоть почитать.
    Впрочем я только предложил, там дальше уже..

  39. Певец Караоке:

    Евгениий:
    “И если автор будет возмущаться, как Крисс, послать ему его собственный скрин, если он требует, “какие ваши доказателства?!”

    Это не столько Даша возмущалась, сколько я. Ей думаю и надеюсь это по боку.
    И я не возмущался, а интересовался.

  40. любаша:

    Марии (про “флудильню”). Цитирую ПК:
    “…Флудильню на форуме можно сделать, где всякие политика- фото моей кошки – садоводство можно обсудить. Ибо желание оффтопить ничем не заглушишь в человеке”.

    Словечко, конечно, действительно неприятно звучит, но, как говорится, из песни слова не выкинешь – термин есть термин 🙂

  41. Певец Караоке:

    Ну да, коптильня, слух почти ласкает, флудильня – это ужас что.

    эстетическое восприятие языка, такое индивидуальное…

  42. Тамара Ступина:

    Андрей! Согласна, на все сто… До слёз жаль, что всё так получается. Мы все (я надеюсь, все) хотим сделать блогосферу лучше, уютней, добрей, родным домом для братьев и сестёр во Христе. Но, мы всего лишь люди. Бог даст, после этой бури нам удастся это сделать.
    Остаётся надеяться на милость Божию: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое» (1Кор.10:13).

    Я упоминала ранее отца Дмитрия Смирнова. Он не говорил о наказании для «пусек», а о том, что есть люди, которые считают, что они имели право на такое самовыражение, на такой «молебен».

    Отдохнуть душой можно на блогах Любови, Софии, Марии, храма св. Луки Крымского, Таисии, Эссо, и Командор – жизнь блогосферы продолжается.

  43. Тамара Ступина:

    Любовь ответила на своём блоге «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?»

  44. Евгений:

    Если у Вас нет вопроса, то Вам и не нужен ответ, и Вы не останетесь с носом, если у Вас носа нет 🙂 (это из КВН).
    Что-то заглохла дискуссия, однако. Или без троллей скучно?
    Вот хотел ещё спросить (в порядке соцопроса): я тут в комментах “многабукаф” написал, и что – совсем непонятно, о чём? Это не загадка, мне просто интересно.

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree