Любимый писатель Вячеслав Рыбаков

Рекомендую сайт Вячеслава Михайловича Рыбакова. И его «Гостевую книгу».

Вот несколько его высказываний о событиях последних месяцев.

И вновь продолжается бой :-))

Posted on Апрель 11, 2012 by В. М. Рыбаков

Малость охолонув и подумав, я все же решил пояснить один из эпизодов передачи, хотя прекрасно понимаю, что после драки кулаками не машут. Но дело в том, что по условиям самой передачи я не имею права комментировать комментаторов. После того, как они сказали свое веское слово, надо переходить к следующему пункту программы. Да, собственно, мы и так в час не уложились, и, скажем, такая интересная тема, как перенос Москвы, оказалась, увы, совершенно скомканной.

Комментарий будет, как ни странно, к тихим репликам симпатичной женщины. Мы с нею до начала передачи успели немножко поговорить самым милейшим образом, она даже распространила среди меня агитационную брошюрку «Яблока», которую я поначалу твердо решил прочесть — и которую после передачи, конечно же, немедленно вышвырнул в первую попавшуюся урну как явный бесовский артефакт.

Оказывается, у них храм во всем виноват!

Патриарху храм хорош, святым афонским старцам храм хорош, сотням тысяч верующих храм хорош, даже Христу, судя по поведению храмовых святынь, пришелся вполне по душе; а вот филологине из «Яблока», оказывается, храм — ненастоящий, неправильный, история у него не та! И только оттого-то в нем срамные девки и пляшут!

Ну пусть даме не ведомо, что и в иных, не восстановленных из небытия церквях, в эти недели тоже произошло немало святотатств. Ладно. Но брать на себя роль главного эксперта по истинной святости — это уже культурное безумие.

Ясен пень, настоящий демократ и ракету построит экологичней, чем Янгель, и водородную бомбу гламурней, чем Сахаров, и ребенка разрежет глубже любого Рошаля. А уж в таких дурацких, для темного быдла вещах, как намоленность храмов, он разбирается и вовсе лучше Господа Бога…

 Вот же давятся люди своей интеллигентностью! Вот же уверены в своем всезнании и абсолютной непогрешимости! Вот же готовы выстраивать сколь угодно искусственные, сколь угодно чудовищные по масштабам собственной гордыни конструкции, лишь бы не увидеть правды.

А правда-то проста, как дважды два.

Есть вопиющее, доселе еще невиданное, вконец упоенное своей уже обкатанной безнаказанностью хамство бездельной и бездарной горстки. И есть ошеломляющее, запредельное оскорбление, нанесенное огромному числу нормальных, законопослушных, работящих людей. С другой стороны, есть нарушение конкретных статей светского закона, и меру виновности по ним может определить лишь суд. Но суд должен состояться именно потому, что у нас светское государство, и нет ни шариатских судилищ, ни католической инквизиции. И ни с какой такой радости не может идти речь о бессудном помиловании, об освобождении невинных и прочем, потому что все это будет — нарушение закона, то бишь авторитаризм. Хотя, похоже, с точки зрения демократов все, кто нарушает закон «правильным» образом — должны пользоваться депутатской неприкосновенностью.

Вот что есть. А весь остальной шум— от лукавого.

Не зря же борзописцы и болтуны, льющие крокодиловы слезы о судьбах «девочек», так старательно напирают на то, что «молебен» носил антипутинский характер — мол, если бы «девочки» спели «Богородица, Путина приведи», их никто бы и пальцем не тронул. Они сами нам старательно напоминают о политической составляющей дела — а то вдруг кто-то забудет! Ведь большинству людей до борьбы групп за Кремль тут и заботушки нет — все дело в хамстве. Ввалились оборзевшие шмакодявки к тебе в дом и наплевали в кастрюлю с супом, любовно приготовленным для мужа, который вот-вот вернется усталый из цеха, нассали в ухоженную герань — тебе будет дело до их политических взглядов?

Весь остальной шум — это политика, то есть либо борьба против России, либо — сопротивление борьбе против России. Те, кто живет в другом доме, вполне могут сиять милосердием и призывать к прощению. Это же не их суп и не их герань.

«Гостевая книга». 4 апреля В. М. Рыбаков

Помните фильм «Адвокат дьявола» с Аль Пачино и Киану Ривзом? «Тщеславие — мой самый любимый из грехов».

Глядя на то, что творят сейчас против Церкви, и не хочешь, а поймешь: Бог исть, и, увы, сатана — тоже.

Мир полон соблазнов, особенно теперь. Хочется уже в двадцать лет быть знаменитым. Я помню себя — мне тоже хотелось, и я никак не мог понять, почему окружающие не видят, какой я уникальный талант. Но мы тогда, чтобы быть великими, надеялись это ЗАРАБОТАТЬ, а нынешние — тщатся просто ПОЛУЧИТЬ. У нас, я помню, было так: вот я сделаю или открою чего-нить такенное, что все обалдеют. А сейчас, судя по всему: вот мне по морде дадут, и обо мне заговорит весь мир.

Общественные фильтры выталкивают в известность только опарышей из параши. Что-то с обществом не так, а не с опарышами — опарыши были и будут всегда. Постмодернизм есть выжигание святынь — и тоже бы Бог с ним. Но когда выжиганию придается статус свободы, а защите святынь — статус рабства и агрессии, вот тогда разговор идет уже будто с инопланетянами. Кислород вреден… Да мы без него задохнемся! А я говорю — вреден, вот попробуйте-ка лучше фреон, это же не так, как раньше и как у всех, это — свобода… Не обращать внимания? Нельзя, распространяется. Гнобить? Только лишнее внимание привлекаешь, распространяется еще быстрее. Убивать? Нельзя, гуманизм, жертвы, страдальцы как доказательство правоты замученных. Нужен какой-то интеллектуальный прорыв, нетривиальная контрметодика. Не любительские болботания, кто во что горазд и каждый сам по себе, а серьезная проработка специалистов: социологов, психологов, хотя бы на уровне «От диктатуры к демократии» Шарпа (впрочем, теперь уже выглядящей как чистый идеализм; он же там, святая простота, заботится, чтобы жертв среди демонстрантов не было и велит пресекать провокации на насилие, идущие от протестующих). Но у нас же спасение утопающих от века дело самих утопающих. По телевизору каждая говорящая голова — минимум директор центра стратегических исследований. Но стратегии как не было, так и нет. Чувствуется, что все свободное от выступлений время он только на освоение средств тратит, а ДУМАЮТ пусть за бесплатно лошади, у них все одно головы большие…

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree