Зачем нужен пост

postКакая любимая цитата из Библии вам может прийти на память? Некоторые приводят, некоторые теряются в догадках, потому что у них много любимых цитат из Библии, некоторые говорят: “А я не знаю ни одной цитаты из Библии, что-то знаю про Каина и Авеля, а так больше ничего”. Я хочу вам сегодня прочесть то, что мне лично очень нравится – это послание Апостола Павла к римлянам, в котором он исповедует внутреннюю раздвоенность и слабость, и печаль от того, что он не делает то, что хочет, а то, что не хочет, делает. “Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю” – вам знакомы такие вещи? Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю , а если делаю, то чего не хочу. “Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр” – закон говорит, что нужно быть правильным. ” А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу” – знакомо вам такое? Всю жизнь хочу делать добро, но как-то не очень получается. Кто сказал? Павел сказал. Тот, который был до третьего неба в рай восхищён, которого змеи кусали, который в кораблях тонул, всю вселенную обошел – это он пишет. Это у него такое было. “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием”. Это красиво и интересно, умно, истинно, правдиво. “Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих” – совершенно верно. Слушаю – нравится, вышел – забыл и делаю то, что раньше делал. Мы так все делаем. “Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?” – все очень точно. Вот откуда корни воздержания, вот зачем пост, зачем нужно скромнее одеваться, меньше есть и давать себе больше занятий всяких физических: чтобы смирить себя и быть вечно занятым. Потому что если оставить человека в его удовольствие, он превратится в демона – сладострастного и ленивого. Это седьмая глава Послания к римлянам, которая мне очень нравится в том смысле, что сильно попадает в точку, отвечает всем внутренним переживаниям. Мне это понятно, а вам это понятно? Если понятно, то есть о чем подумать.

Андрей Миркин (Уссурийск)

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree