Ревность не по разуму

Отец Николай очень не любил митрополита Кирилла (Гундяева)! Ну, очень! И за то, и за другое, и за третье! И за четвёртое тоже не любил… Но вот почил Святейший Патриарх Алексий Второй и наступил Поместный Собор 2009 года – года избрания нового Предстоятеля Церкви.  На «финишной прямой» двое – митрополит Кирилл и митрополит Климент (Капалин). Шансы каждого «пятьдесят на пятьдесят». Переживал тогда отец Николай страшно. Человек совестливый, прямой, абсолютно не приспособленный к лукавству, он мучился. Батюшка совершенно не представлял – что он будет делать как священник, если новым Патриархом станет владыка Кирилл! И день, когда на Соборе объявили о победе председателя ОВЦС, стал днём его личной катастрофы. Морально он был просто раздавлен!

Прошло короткое время и наступила первая Вечерняя служба, на которой он был уже ОБЯЗАН помянуть нового Патриарха именно как Патриарха. В противном случае он сам, добровольно, отделил бы себя от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

Что делать? Решение родилось мгновенно… «Всё-равно в храме всего две бабушки, да и те глухие. Никто не услышит» – рассказывает отец Николай. И в момент, когда он должен был по ходу службы впервые вознести имя Кирилла как Предстоятеля всей Русской Церкви, он… сделал паузу, ПРОМОЛЧАЛ, «проглотил» его имя, не прокрутив его в мозгу даже мысленно! И случилось невероятное!

В момент, когда он, стоя почти вплотную к Престолу с воздетыми кверху руками, не произнёс имени нового Патриарха, цепочка его священнического наперстного креста… оборвалась и упала на Престол!!!

От неожиданности отец Николай растерялся. Но рассмотрев внимательно цепочку, увидел и другое – она была оборвана одновременно в трёх местах! Бывает ли такое?!

«Я сразу понял всё! Мгновенно!» – взволнованно говорит мне батюшка. «Как только своим непоминанием Кирилла я попытался невидимым образом лишить его патриаршего достоинства, как в ту же секунду Господь видимым образом лишил меня священнического достоинства! Крест-то упал не на пол, а на Престол – к ногам Христа!»

Отец Николай был потрясён! Он упал на колени перед Престолом и долго-долго плакал… Служба остановилась. В храме все притихли. Собрав в пригоршню то, что осталось от цепочки с крестом, батюшка вышел из алтаря на клирос: «Матушка, посмотри, что мне Господь сделал». Та, увидев, расплакалась. Спустя время, немного успокоившись, они продолжили службу, но параллельно, на всём её протяжении отец Николай возился с плоскогубцами, заново загибая разорванные звенья цепочки…

Что было дальше. Буквально на следующий день батюшка поехал в Киев к владыке Владимиру (Сабодану) – его он, кстати, тогда тоже не помянул, «как сообщника».  Рассказал ему всё как было, испросил прощения и, конечно же, просимое получил. «И теперь, – радостно заканчивает он, бережно поправляя на груди наперсный крест, – я верую, что Господь в священническом звании меня восстановил!»

Отец Николай попрощался и неспешно продолжил свой путь к монастырю. Он скоро скрылся за поворотом, а я ещё долго перебирал в памяти все «изгибы» его поучительной истории. Для себя же главный вывод я сделал такой: человек – человеком, а «шинель» – «шинелью»…

Сергей Серюбин “Радонеж”

Алексей Ильич, как Вы можете оценить встречу Патриарха Кирилла с папой Римским с духовной точки зрения?

– Все мы, люди, независимо от наших намерений и целей, в своих поступках являемся только орудиями промысла Божия, который позволяет совершиться лишь тому, что соответствует нашему духовному состоянию. Поэтому, по православному вероучению, ничего случайного никогда быть не может. И всё что происходит, обнаруживает наш (всех членов Церкви) духовный уровень жизни. Патриарх же, сам того не подразумевая, своими решениями исполняет волю Божию о своей церкви, и отсюда можем видеть, какими мы сейчас являемся не по имени, а по духу. Посмотрите, какие разные характеристики даёт Господь семи церквам, то есть духовному состоянию верующих (а не просто их епископов), в Откровении апостола Иоанна Богослова (гл. 2-3)!

Никто, ни папа, ни патриархи, ни президенты не смогут сделать ничего бо́льшего, чем им будет позволено Богом по нашим грехам. Поэтому и сейчас не Патриарха нужно обсуждать (он сам, как и все мы, за себя ответит), который ставится Богом в полном соответствии с духовным состоянием народа, а обратиться к себе самим, к своей душе и пока есть возможность, самим покаяться, исправиться и православно верить, молиться и причащаться в наших православных храмах. Это, прежде всего, делать, а не поддаваться неразумным страхам и заниматься греховными пересудами, подозрениями, как будто-то по чьей-то человеческой воле.

Да и что мы, не обладая никакими рычагами власти, можем сделать своими пустыми разговорами, кроме бесплодного расстройства и себя, и ближних?! Всё-таки нужно же, в конце концов, нам верующим, хоть немного поверить Богу, без воли Которого волос с головы не пропадет!

Сайт А.И.Осипова

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree