О. Андрей Ткачёв о ломании женщин об колено и прекрасный ответ о. Святослава Шевченко

Наделала шуму и заставила православных кого возмутиться, кого откреститься от батюшки Андрея Ткачёва его беседа со своими прихожанами. Беседа с людьми, которых он знает, и которые хорошо знают его. Беседа, где он предлагает ломать женщин об колено. Мои мысли по этому поводу прекрасно сформулировал о. Святослав Шевченко:

В последнее время мне часто стали задавать вопрос в различных соцсетях: как вы относитесь к высказываниям известного протоиерея Андрея Ткачева, когда он утверждает, что нужно женщину «ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину…».

Честно скажу, что был заинтригован. Наслышан об этом священнике — как об удивительно трезвом проповеднике. Но здесь немного резануло. Решил прослушать ту самую беседу в ее настоящей тональности, в которой отец Андрей допустил такие резкие слова в адрес женского пола. И вот, что я вам скажу.

Просто уверен, что отец протоиерей намеренно сгущает краски для того, чтобы донести важную мысль до сердец слушателей. Проблема в том, что в наш век повальной либерализации и феминизации всего и вся — очень сложно это сделать. Мы живем в паутине красивых фраз. И для того, чтобы заглянуть в душу собеседника — иной раз нужно разорвать эту паутину. А как это сделать? Назвать вещи своими именами. Как бы грубо это не звучало.

Вспомните Христа, который в лицо своим оппонентам нередко бросал нелицеприятные эпитеты: «порождения ехиднины», «гробы крашенные», «лицемеры» и так далее. За витиеватостью плетения словес мы порой не можем увидеть глубину той или иной трагедии. Поэтому правду-матку обычно рубят…

Так о какой же проблеме хотел рассказать отец Андрей? Это явление, вернее, ее представители получили название — «подкаблучники». И ключевым тезисом той антифеминистской проповеди было это: «Мужчина подкаблучником быть не имеет права!» Почему? Да, потому что это нарушает замысел Бога о мужчине.

Каким образом? Верующим людям известно, что Творец создал изначально мужчину, а женщина была создана помощницей ему:  «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2, 18). Да, что там говорить — именно Адам нарек имя своей жене — Ева (Быт. 3, 20), на что способен только начальствующий.

На это мне возразят милые женщины, дескать, но ведь отец Андрей призывает к насилию. Ничего подобного. Если немного проанализировать текст, то становится совершенно очевидным, что батюшка использует метод литературной гиперболизации. Ну, начнем с того, что у женщин не бывает рогов (ни реально, ни фигурально), которые священник предложил сбивать ломом. И в стиральную машинку женщина тоже не поместиться, если это, конечно, не промышленная прачечная.

А ведь проблема, которую озвучил протоиерей Андрей, действительно, есть. И, зачастую, женщины ломают своих мужчин через колено (фигурально). У меня есть одна знакомая семья, где супруга имеет весьма властный характер. И муж у нее не какой-нибудь хлюпик, а имеет брутальную внешность и похож на главного героя фильма «Данди по прозвищу «Крокодил»».

Так что произошло? Он пытался быть главой семьи, но ему все время указывали, что он не понимает ни в том, ни в другом, ни в третьем (хотя в рыбалке он понимает точно лучше жены). Его мнение супруга постоянно игнорировала, делая все по-своему. Он пытался настоять первый раз, второй, третий, а на четвертый плюнул. Понял, что проще, чтобы сохранить нервы, не проявлять инициативы. Он не заметил как стал пресловутым подкаблучником.

Чем это опасно? А тем, что дети в таких семьях усваивают модель отношений «муж-жена», и делают в своих семьях точно также. И спустя очень непродолжительное время мы увидим подавляющий матриархат, яркие представительницы которого решили перекроить Божий замысел на свой лад.

Спустя еще какое-то время подкаблучники заполнят собой различные ведомства и учреждения. Они будут управлять городами, регионами и странами. А какая психология у подкаблучника? Правильно, ему комфортнее не портить себе нервную систему, а уступить более напористому. А теперь на секунду представьте, что президентом нашей страны стал подкаблучник. Ну, и как он думаете будет защищать национальные интересы своего государства? А точно также как и в семье. Он предаст их в обмен на спокойствие.

Источник

И ещё от о. Андрея Ткачёва:

Вопрос на “Елицах”: Здравствуйте, отец Андрей. Супруга и супругу посылает Бог. Как понять, что мужчина тот самый, посланный Богом, а не проходимец, который сломает жизнь (сейчас таких немало)? На что важнее всего обратить внимание при выборе супруга. Что должно насторожить и стать явным признаком того, что это не тот мужчина.

Ответ протоирея Андрея Ткачёва:

— Сейчас я попробую Вам сказать несколько вещей, которые мне кажутся опорными критериями. Он должен быть трудолюбив. Если он не любит трудиться, то это будет альфонс, который будет валяться на диване, а Вы будете обслуживать, обстирывать его и кормить. Он должен быть трудолюбив! Он не должен класть Вас в койку при первом знакомстве. То есть он не должен давать волю рукам и, вообще, всячески требовать от Вас того единственного, что нужно мужику, у которого за душой нет ничего особенного, хорошего. Он должен беречь Вас и должен ждать, когда женщина сама раскроется навстречу мужчине, – доверительно раскроется к нему – видя в нем не самца, а друга, защитника, мужа. То есть он не должен быть нагло-похотлив. Ну и, конечно, не должен быть алкоголиком, наркоманом и игроманом! То есть у него не должно быть убийственных страстей – таких как алкоголизм, наркомания и игромания. Если он игрок – прочь от него! Это не тот человек. Если он алкаш – прочь от него! – Вы его не вылечите. Если он наркоша – прочь от него! – это будет ад! Если он хочет на первом свидании иметь Вас, как женщину, – прочь от него! – это ничтожество! Это животное. Ну и если он не работает, а хочет чего-то… Знаете, обычно лентяи хотят весь мир в карман положить! У них мечтательная часть души развита до безобразия. Они всего хотят и ничего не делают. «Что, я буду работать за эти 25 тысяч? Я – талантливый человек! Мне полмира мало!» Понимаете? Если это – такое чмо, то тоже прочь от него! То есть – трудолюбивый, честный мужик, который уважает Вас, как женщину, и не имеет вредных привычек. Пожалуй, это человек, с которым можно строить свою жизнь. Это минимум, ниже которого опускаться некуда. Таково мое мнение.

40 комментариев в “О. Андрей Ткачёв о ломании женщин об колено и прекрасный ответ о. Святослава Шевченко”

  1. Maximus:

    Да перестаньте, я вас умоляю. Пямой призыв к насилию со стороны этого Ткачева, и – “нет-нет, ну что вы, он не призывает!” Нежелание в упор видеть, замазывание фактов и назыввание черного – белым – это теперь манера проповеди такая что ли? Если так, то недолго люди будуть слушать подобных проповедников. Сколько можно его оправдывать, вместо того, чтобы призвать его к порядку? И ладно бы сам извинился: ну ляпнул глупость, с кем не бывает. Так нет – он под это позицию подводит!
    И причем здесь Христос? Он такие вещи говорил фарисеям. А здесь впроу самим таким проповедникам пояснить .кто здесь “порождения ехиднины”!
    И почему же этот ярый “борец с подкаблучниками” так бысто драпанул из захваченного бандерлогами Киева, а? Понято же: нацистские шутрмовики – это не жену ломом избивать. Эти и сами с ломом управлять отлично умеют.

    Итог истории: для меня с тех пор больше не существует такого священника, как Ткачев.

    • Тамара Ступина:

      Я имею печальный опыт общения с подкаблучником, который в буквальном смысле НИЧЕГО не хочет делать. Хнычет в ответ на любое предложение что-то сделать. Буквально. для него ВСЁ проблема – от одеться и выйти на улицу, до встать с дивана и налить себе чаю. Как в нём разбудить мужчину? О. Андрей говорит об этом. И о том, что некоторые женщины сами провоцируют на такое поведение. Я так воспринимаю.
      Конечно, он переборщил. И я его не оправдываю. Но, что в данном случае лучше: спровоцировать “диванного жителя” или дождаться пока его прибьёт-таки его супруга?

      • Виктория:

        Мне 64 года.Мой муж был точно таким же,потом в 47 лет запил.На самом деле такое поведение говорит об определенном заболевании,возм.,даже психическом.

        Ваши потуги помочь ему не могут, – только специалист (психотерапевт или психиатр). НО обратиться к нему должен САМ больной, а он это,вряд ли, сделает!

        Вывод: не прекращая молитвы о нём начать подумывать о расставаниии

        • Иван:

          Значит не уважал вас ваш муж и, наверное, побаивался. Ни один мужчина “из-под палки” не будет ни любящим, ни работящим. Нужно обламывать рога женщине, что бы чувствовать ответственность и за себя и за неё. “Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его” (Притч. 13:25) – любовь и насилие всегда рядом

      • Ира:

        Тамара, так в чем проблема?Попросите своего подкаблучника,чтобы он воспользовался советом о.Андрея-сломал вас об колено и в машину стиральную засунул, все вопросы в вашей семье сразу разрешатся.Разве нет? Ну, думаю вы и сами понимаете абсурдность таких советов.Так зачем наводить тень на плетень и пытаться искать рациональное зерно там, где его нет изначально.

        Кстати, вовсе не о подкаблучниках была”проповедь” о.Андрея. ЭТО БЫЛ ОТВЕТ НА КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА “СТОИТ ЛИ МНЕ ИСКАТЬ ЖЕНУ, ЕСЛИ У МЕНЯ НЕТ СРЕДСТВ НА ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ?”. А дальше ответ-МОЖНО(А содержать такой брак кто будет?Жена из стиральной машины?), только будь готов дальше ломать ее через колено и обламывать ей рога.Уйдет-и пусть, если останется, то навсегдаЕсли это рецепт православного брака, то простите, где тут святость венчания? И где любовь?

  2. Мария:

    У меня впечатление от нескольких кратких цитат господина Ткачева, что он вырвался недавно из исправительного лагеря. “Рога”, “алкаш”, “наркоша”, “класть в койку” – даже повторять эти поносные выражения и то противно.
    Я бы с такой проповеди тоже ушла. Этого и на улице, и в автобусе наслушаешься, потом не отчистишься и биопорошком. Гадость какая.

    • Тамара Ступина:

      Он говорил о подкаблучниках и о женщинах, которым такие мужчины нужны. Типов и случаев внешне похожих много. После того, как у нас полстраны, а может и больше, посидели в сталинских лагерях и потом (те, кто выжил) принесли эту лексику домой, увы, подобная лексика уже не признак того, что человек там был.
      В данном случае лексика вторична. Я тоже думаю, что в данном случае о. Андрей был излишне эмоционален. Но, уверяю Вас, что общение с подобными “диванными жителями” вызывает очень сильные эмоции. Не забывайте, о. Андрей говорил не где-нибудь, а на своём приходе, среди тех, кого он хорошо знает. Может быть именно так он хотел достучаться до хронических подкаблучников. И их жён тоже. Лично для меня это очень больная тема, поэтому я делюсь этими статьями

      • Тамара Ступина:

        Я говорю, что тема болезненна для меня не потому, что она касается моей семьи.

      • Аноним:

        С каким же нужно относиться пренебрежением и неуважением к людям, пусть даже и хорошо знакомым, чтобы позволить себе такую безобразную речь. Я восемь лет занималась катехизацией и хорошо помню глаза и лица впервые пришедших в храм. Для них не только священник, но и мы, встречавшие их на лекции, были причастниками той жизни, в которую они только хотели вступить. Никогда бы не позволила себе так распоясаться, выражаться такими безобразными фразами перед ними. Люди настолько чутко относятся к тому, что ты говоришь! Многое казалось непонятным, многое требовало объяснения. Но всегда можно найти человеческие и теплые слова. А если не знаешь, всегда на помощь приходил наш куратор – священник. Был и вопрос о женщинах и мужчинах в этой земной жизни. В частности, не является ли унижением женщины покрывание головы платком в знак подчинения мужу. И о.Максим не стал призывать насильно завязать на горле узел от холстины. Он просто рассказал, кто есть в храме мужчина и кто женщина. Образ Христа и образ Церкви. Мужчина обеспечивает жизнь семьи, если надо, приносит себя в жертву за семью, за женщину. Женщина, как бы призванная искать в мужчине опору, хранит внутренний мир семьи. Я спросила у женской половины аудитории, согласны ли бы они были подчиниться и в знак этого подчинения надеть на голову пресловутый платок. Аудитория сидела притихшая и задумавшаяся. Потом одна из слушательниц как-то растроганно сказала: я согласна! Да где ж такого мужа найдешь? А все в ваших руках – подумалось мне. Воспитывайте своих сыновей защитниками и опорой, не способными ради эгоизма на предательство. Воспитывайте в дочерях самоотречение, как это было когда-то в верующей России. Мы уходили какие-то породнившиеся, что ли. Молчали, улыбались мужчины. Молчали и о чем-то думали женщины. Я думаю, ни в одной душе не возникло тогда ожесточения.
        А здесь…Отвратительная речь, ничем не могу оправдать ее. Язык – это Слово и нельзя его ломать и пачкать. А то, что сказал этот убогий товарищ Ткачев – это его выбор. Не прибавилось от этого ни мира в душах, ни доброты, ни чистоты. А второй его оправдал. Замечательно. И это в нашей стране, где люди привыкли наивно доверять сказанному и печатному слову. А если хоть один мужчина поймет такое напрямую? И примется по приходе после такой проповеди намолачивать кулаком свой «сосуд хрустальный» – вторую половину? Ему что, надо будет потом объяснять, что это так фигурально батюшка-символист выразился? Ужасная гадость.

        • Тамара Ступина:

          Я думаю, что в данном случае совершенно недопустимо было публично выставлять беседу, для публичности не предназначенную.
          А с вами согласна – независимо ни от чего каждый приходящий смотрит на всех, кто ему встречается в Церкви, и на священника,и на архиерея, и старушку у подсвечника. И никто из нас не без греха. И каждого, наверное, найдётся “Своё кладбище”, как у практикующего хирурга.
          Отца Андрея Ткачёва люблю не смотря ни на что. Дай Бог ему больше не совершать таких оговорок.
          Он, как и всякий человек мог во время беседы быть уставшим, раздражённым, злым или поссорившимся со своей половинкой. А мог перед беседой как раз побеседовать с таким “подкаблучником” а то и не с одним.
          Я опубликовала текст о. Святослава Шевченко потому, что он нашёл отклик в моей душе.

        • Виктория:

          Согласна полностью!
          С 1998 г, после окончания Свято-Тихоновского много преподаю: и в семинарии, и в РПУ, и на каф. теологии МИИТА, и на многочисленных курсах,поэтому,думаю,имею право выразить мнение,( и не только своё).

          В православии много замечательных,как правило,церковно слав.слов,которыми необыкновенно корректно можно обозначить даже самые “стыдные” или грубые словеса.
          Однозначно, явл. неуважением к слушателям употребление жаргонизмов и блатной лексики. (Прежде у нас был только один такой “церковный проповедник”: Кураев, Теперь его полку прибыло),

          Ну,что ж, теперь будем молиться ещё и о Ткачёве!
          Надо ж носить бремёна друг друга!

          • Тамара Ступина:

            Спасибо, Виктория! Я никак не могла уловить, в чём нестыковка. В лексике! Так и есть. Всё то же самое, сказанное по-другому, возможно донесло бы мысль автора и не потребовалось бы, как в восточной сказке, толковать, что сказал падишах.

  3. Ксения:

    Я была на встрече с о.Андреем на международном православном фестивале в Можайске. У него обширный кругозор, но порой говорит и резко. Из Киева он уехал, т.к. его преследовали и угрожали матушке, детям. Чтобы ты, Макс, сделал в этом случае? Эти сведения – не от него, а от девчонок с Украины из его прихода.

    Все мы люди, и не без греха. Это касается и священников. И у них не всегда получается соответствовать нашим требованиям.

    • Maximus:

      Знаешь Ксюш, можно сделать много чего, и варианты есть. Можно, например, отправить семью, а самому уйти в подполье, но не бросить свой приход. Вопрос собственно не в том, что он уехал. А в том, что он уехал после того, как очень громко, долго и широковещательно говорил про “мужиков”, “мужскую религию” и т.д. и т.п. А как приперло – так и сдулся очень быстро. Ну и чего тогда стоят его проповеди? “Воспитатель мужиков”…методами тоталитарных сект.

      “С восходом солнца все в доме поднимаются; взрослые и подростки облекаются в единообразные одежды (по особым, апробованным градоначальником рисункам), подчищаются и подтягивают ремешки. Малолетние сосут на скорую руку материнскую грудь; престарелые произносят краткое поучение, неизменно оканчивающееся непечатным словом; шпионы спешат с рапортами. Через полчаса в доме остаются лишь престарелые и малолетки, потому что прочие уже отправились к исполнению возложенных на них обязанностей. Сперва они вступают в «манеж для коленопреклонений», где наскоро прочитывают молитву; потом направляют стопу в «манеж для телесных упражнений», где укрепляют организм фехтованием и гимнастикой; наконец, идут в «манеж для принятия пищи», где получают по куску черного хлеба, посыпанного солью. По принятии пищи выстраиваются на площади в каре, и оттуда, под предводительством командиров, повзводно разводятся на общественные работы. Работы производятся по команде. Обыватели разом нагибаются и выпрямляются; сверкают лезвия кос, взмахивают грабли, стучат заступы, сохи бороздят землю, — все по команде. Землю пашут, стараясь выводить сохами вензеля, изображающие начальные буквы имен тех исторических деятелей, которые наиболее прославились неуклонностию. Около каждого рабочего взвода мерным шагом ходит солдат с ружьем и через каждые пять минут стреляет в солнце. Посреди этих взмахов, нагибаний и выпрямлений прохаживается по прямой линии сам Угрюм-Бурчеев, весь покрытый потом, весь преисполненный казарменным запахом, и затягивает:
      Раз — первой! раз — другой! –
      а за ним все работающие подхватывают:
      Ухнем!
      Дубинушка, ухнем!
      Но вот солнце достигает зенита, и Угрюм-Бурчеев кричит: «Шабаш!» Опять повзводно строятся обыватели и направляются обратно в город, где церемониальным маршем проходят через «манеж для принятия пищи» и получают по куску черного хлеба с солью. После краткого отдыха, состоящего в маршировке, люди снова строятся и прежним порядком разводятся на работы впредь до солнечного заката. По закате всякий получает по новому куску хлеба и спешит домой лечь спать. Ночью над Непреклонском витает дух Угрюм-Бурчеева и зорко стережет обывательский сон…
      Ни бога, ни идолов — ничего…”
      (Салтыков-Щедрин).

  4. Алексей:

    Не надо ни кого ломать. Достаточно на пол года выключить свет по всей стране. И все вернется на круги своя…
    И мужики делом займутся и женщины будут на месте. Все как в античном космосе: книги – на полке, посуда – на кухне. жена – там же…
    Порядок, Красота!!! ( то бишь ό κόσμος) 🙂

  5. Таисия:

    Если на полгода выключить свет, то в большинстве случаев будет такая картина: Диванные жители с пивными животами сидящие кучками на лавочке (в скверике и пр) и обсуждающие политику, власть и роль мужчины в обществе, и женщины, стирающие на стиральной доске, растапливающие печь дровами и готовящие на печи еду. Заодно обслуживающие диваных жителей, воспитываюшие детей, и пашушими землю. Мужская часть населения будет рассуждать о роли женщины в семье, пить пиво, ломать женщин через колено и устраивать войны. :).

  6. Алексей:

    Да, ну?.. Вспомните 98-й 99-й. Сколько было всего сделано! Печи в квартирах смонтированы! Дома утеплены. В близлежащие гаражи перенесены достаточно большое количество кухонь. Вообще КПД населения возрос на несколько порядков! “Диванных жителей” как-то в разы поубавилось…

    • Таисия:

      Те, кто в эти годы утеплял квартиры, делал печи, изыскивал средства для пропитания семьи, они и при свете не лежат на диване. )) А те, кто лежал тогда, тот и сейчас лежит. Это просто такая отдельная раса. 🙂

      • КатегориСТИчески не согласен. Интернационал трудящихся не взирает на “расы”. И бИтие все-таки определяет сознание!

        • Таисия:

          Тогда предлагаю “диванных жителей” бить по точке соприкосновения с диваном. Для активизации сознания, так сказать.))

  7. Любовь:

    буквоедство…

  8. Тамара Ступина:

    Протоиерей Владимир Вигилянский:
    ТРАВЛЯ ОТЦА АНДРЕЯ ТКАЧЕВА

    Взгляд журналиста.
    1 февраля 2016 года на сайте «Православие и мир» вышла статья священника Александра Пикалева «Ломать жену об колено», в которой он обсуждает магнитофонную запись выступления отца Андрея Ткачева. Выводы автора статьи о своем собрате-священнике:
    1. «Священник призывает к тоталитарному строю в отдельно взятой семье, где не нужны двое любящих, уважающих друг друга людей, а нужен насилующий сильный и насилуемый слабый, которому отбивают ломом рога».
    2. «Это неизбежное зло, и таких людей нужно уметь распознавать и держаться от них подальше, а когда они пытаются протащить свои фантазии в реальность – ловить и изолировать от потенциальных жертв в специально отведенных местах с очень строгим распорядком дня».
    3. «Когда человек говорит подобные вещи, не имеет никакого значения, священник он или алкаш из соседнего подъезда. Ради себя, ради вашей семьи и детей – не пускайте таких людей ни в свой мозг, ни в свое жилище».
    Публикация этого милого и рассудительного отзыва дала толчок к появлению других выступлений, требующих расправы с протоиереем Андреем Ткачевым.
    Я не знаю, заказала ли редакция эту статью или сам автор ее прислал в Правмир, но профессиональная обязанность редактора обязывает узнать источник магнитофонной записи, когда она была сделана, где и к кому обращался о. Андрей, кто были его слушатели. Если у редактора не было для этого 15 минут (именно столько потребовалось мне, чтобы узнать эти ответы), он мог бы обратиться к самому проповеднику – тем более, что он является многолетним автором Правмира.
    Ну, хорошо, неохота было обращаться к отцу Андрею Ткачеву, которого по духу и некоторым взглядам на современные события вряд ли можно назвать единомышленником редактора, но тогда можно было бы посмотреть в поисковике, согласуется ли магнитофонная запись с другими высказываниями священника о браке, семье, насилии, роли женщины. У него в ютубе опубликованы десятки проповедей на эту тему, статьи, многочисленные интервью в СМИ (в том числе, и об этой магнитофонной записи 19.11.2010 г.: http://2010.orthodoxy.org.ua/node/13365), выпущена целая книга «Первое чудо, Беседы о браке и семье», Киев, 2012, в которой аж 222 страницы. Добросовестный редактор был бы удивлен, что в этом массиве материалов он бы не нашел никакого подкрепления для выводов священника Александра Пикалева.
    Ладно, поверю, что и на это у редактора почему-то не было времени. Но тогда можно было бы посмотреть на страницы собственного издания, в котором есть, например, статья о. Андрея «Главное сокровище мужчины и женщины» от 30 августа 2013 г. Кстати, в этой статье есть такое рассуждение:
    «И если слово твое, вовсе не ему предназначенное (т.е. подслушивающему чужой разговор – ПВВ), подхватил обиженный недоброжелатель, оправдываться тоже бесполезно. Визгливый голос разнесет по джунглям весть о том, что Акела промахнулся».
    Жаль, что редактор оказался пусть не в роли тигра Шерхана, но в роли тех, кто рад найти повод, чтобы не просто унизить своего оппонента, но донести до общественного мнения призывы к реальной расправе над ним.
    Источник – страничка о. Владимира в Фейсбуке

    • Тамара Ступина:

      Игумен Алипий (Светличный): Благодарю о. Владимира за мудрый ответ тем, кто, совершенно не от мудрости, стал вопить о кровожадности протоиерея Андрея. Не вникая в смысл самого Слова, не понимая кому и по какому поводу было сказано в таких образах в узком кругу, спешат извлекать цитаты,извращая суть поднятого вопроса.
      Акела не промахнулся. Просто попадания в цель не увидели близорукие или не желающие это видеть.

      • Наталия:

        Спасибо, Тамара, что на фоне всего этого разгула нашли время и силы подобрать материалы, касающиеся этого вопроса. Я сама, хотя и женщина, ни на минуту не примерила к себе этих высказываний о Андрея! Более даже согласна с его положениями и действительно сама часто говорила именно очень резко про то, как ведут себя в семье некоторые женщины. Вообще, разделяю женщин на женщин – человек и баб- визгливые, лукавые существ, которые всегда правы и к тому же находятся в исключительном положении по причине своей слабости. Как говорилось во времена моей молодости: если муж хороший – плохо все равно!

  9. София:

    Вот не хотела встревать в этот разговор..
    (Ибо не хочу в о.Андрея “бросать камень ни первой, ни последней из…” Ибо сама за свою жизнь наговорила столько всего, что и не разгрести…)

    Но Вы, Тамара, продолжаете публиковать материал на эту тему. И мне хочется именно Вам задать свои вопросы (тем более, что они не столько по поводу вступления конкретного человека, а так сказать вообще, в принципе)

    Все защитники аргументируют свои защитительные речи так:
    1. “Это было давно…”
    вопрос – если ДАВНО это было, то значит, за давностью лет, как бы и ничего… можно… (?) Т.е. ТОГДА это говорить было МОЖНО? (Не буду цитировать то, что уже почти наизусть известно всему православному (и не только) интернет пространству).
    2. “Это было сказано конкретному человеку” (Хоть и вслух, и при стечении большого количества людей), но адресно.
    вопрос – значит, ЕСТЬ Хоть один человек на земле, которому всё это ПРОСТО НЕОБХОДИМО УСЛЫШАТЬ?
    3. О. Андрей – хороший! (умный, талантливый… и т.д.)
    вопрос – если “человек хороший”, то – ЕМУ такое говорить МОЖНО?

    • Тамара Ступина:

      Дорогая София!
      Меня привлекла эта история по личным причинам. В знаменитой лекции о. Андрея Ткачёва, я как обычно, обратила внимание на некоторые детали, остальное проигнорировала. Портом прочитала, что написал о. Святослав Шевченко. Обнаружила, что мы с ним мыслим одинаково, потом ещё пара батюшек сходно написали. Поэтому я всё это вместе и собрала у себя на блоге. Чтобы обдумать.

      Теперь о ваших вопросах. Я не оправдываю о. Андрея. Меня удивляет, что сам о. Андрей ничего не написал и не сказал о той лекции. А может что-то и было, но прошло мимо. Я не думаю, что ему такое говорить “можно”. Мне жаль, что он такое сказал.

      2. “Есть ли хоть один человек, которому такое нужно услышать”? Не знаю. Но мне кажется, что бывает. Только не конкретную фразу, а всё, в контексте. Мне кажется, что он хотел достучаться до человека в глубоком, глубочайшем унынии, и как следствие, чудовищном подкаблучнике. Увы, я такое видела. Это очень неприятно. И мужчину и женщину жалко. Она привыкла рулить и помыкать супругом, а он буквально в детство впал, ему жена – мама. При этом на работе, на людях вполне нормальная семья, православная, воцерковлённая. Не дай Бог близко видеть такую семью. А каково внутри?

      Я вижу положительную роль упомянутой лекции о. Андрея Ткачёва в том, что она подняла волну ПРОТИВ домашнего насилия, что наружу вытащили то, что замалчивали. И что самое ужасное, что домашнее насилие встречается в православных, воцерковлённых семьях.

  10. Maximus:

    Жалко и стыдно смотреть на то, во что превращается наша РПЦ. Сысоев, Смирнов, Ткачев, Шаргунов, Шумский, Городенцев…И это все люди в сане. Это люди, которые были призваны своей жизнью и своей молитвой являть Христа и Евангелие. А вместо этого – безобразная дичь, начиная от “научного креационизма” и заканчивая “православным сталинизмом”.
    Мы катимся в яму.

    • Наталия:

      А вы Maximus, не смотрите, а загляните в свою личную совесть, внима-а-а-тельно, может тогда и этот проснувшийся интеллигентский стыд “совести нации”, пройдет сам собой. Что-то о. Николай (Гурьянов) не стыдился и о. Иоанн (Крестьянкин) не стыдился, а как же вы, сильно духовный, простите?! Много таких было совестливых в истории, которые брали на себя быть “совестью нации”: известный звонарь Герцен и т.д. Только вот “нам не дано предугадать, как слово наше отзовется”? А отвечали как правило не эти совестливые – как-то так проскакивали и кровушки своей не лили – на Крест взойти не стремились- расшатывать ломать оно, конечно, легче, это не строить – пот проливать и не землю пахать.

      • Maximus:

        А я, сударыня, сана не принимал, и бред разнообразный с амовнов не несу. И меня в качестве наставника духовной и христианской жизни не воспринимают. И жизнь, как духовную, так и зачастую вообще жизнь, я никакими подобными “наставлениями” никому не изуродую. Я лицо частное, и могу себе позволить публично говорить то, что думаю. А старцев никаких мне приводить не надо. Их совесть – это их дело, а моя – мое.

    • Ирина:

      Можно сколько угодно копаться в словах, сказанных отдельными священниками. Но они нужны тоже. Какими разными можем быть мы, миряне, такие же разные нужны для нас проповеди. Слушаю разных. И Смирнов и Ткачев слушаются с неменьшим интересом и с неменьшей пользой, что и другие, мягко выражающиеся проповедники. Но это мы в готовом услышать состоянии, в церкви остро порой воспринимаем некоторые словесные обороты. А выходя в “мир”, возвратясь к себе домой обычную проповедь священника чаще всего уже забываем тут же, а “острое слово” обдумываем очень долго, и в нашей повседневной жизни именно они, эти “острые слова” нас характеризуют. А ершимся, потому что обидно, обозвали же! Но как раз то, что нас “цепляет”, и есть наша больная точка, которую в себе перевоспитывать надо. Вещи, названные прямо, своими именами, зачастую как раз и открывают нам глаза на наши обросшие броней страсти.

  11. Надежда:

    Резковато, грубовато – а как еще достучаться до сознания?Задело, вот и хорошо, потому как наболело у всех. Кто есть кто, сколько в нас тротила… есть повод к размышлению. За свою жизнь повидала, как далеки от Бога многие женщины, какой разблуд в их душах, привычках, в семье, наконец. Деградируем?
    Мало читаем и знаем, но самомнение -ой-ей, желание главенствовать зашкаливает.
    А мода… ужас, а язык… Брюки одели – кошмар наяву, любуйся на фигуры.
    Всецело поддерживаю о.Андрея, переделывать надо “бессильных” женщин, они первые не выдержат Божьего суда.

    • Maximus:

      Ну да, естественно, брюки – это ужосс-ужосс, ниблаачестивенько и непрвославненько! :))))
      Вот до тех пор, пока такие “переделыватели” вроде Ткачева, будут в церкви сан носить, люди и будут в ужасе шарахаться от РПЦ. Крест надо снимать за подобные выходки, без всяких разговоров. Тогда может быть, будут думать, что говорят.

  12. Таисия:

    Все это внешнее – брюки, платочки, глазки в пол, потупившись – ерунда полная. Споры о месте женщины, о главенстве мужчины – шелуха и фарисейство. Богу это не нужно. Адам и Ева одежды не имели, но в Раю жили. Если кого-то смущает девушка в брюках (фигуру видно) – пусть молится, потому как чистых сердцем и нагота не искушает, а иные и под длинным платьем будут представлять очертания тела.
    Богу дела нужны. Иная баба в узких джинсах больше добрых дел сделала (голодных накормила, нищих одела, больным денег на леченье дала и все не задумываясь о том, по христиански это или нет) а другая скромница в юбке до пола, глухом платке и “убоящаяся мужа” в сердце своем злобой исходит ко всем людям и копейку голодному не подаст.
    Поэтому не надо судить какие есть плохие женщины. Всякие. И у всякой сердце для Бога открыто. На него он и смотрит.

  13. Егор:

    Интересно одно.
    Если бы это сказал грузчик выпивший в автобусе, много ли людей встали на его защиту? Пытались бы рассмотреть его слова с какой нибудь более позитивной стороны?

    Очень. Очень часто прихожане защищают свет очей своих, батюшек. Как будто они не могут сказать глупость. Хотя мы все прекрасно знаем что многие могут.

    О.Андрей не сфинкс, загадки не гадает, хороводы не водит. говорит прямо, никакого третьего, пятого, шестого дна в его словах нет.
    Можно сказать “человек ошибся”, “ну да брякнул глупость бывает, в остальном норм мужик”.

    Нет, мы будем заниматься словоблудием, лепить из него какого-то пророка, слова которого нужно толковать и то не всем. Не все доросли толковать.
    Ну как самим не смешно, ведь секта 1 в 1.

    • Maximus:

      Тоже уже задумывался: что, собственно, общего у разных православных общин, групп и группировок? “Кочетковцев” с “ткачевцами”, “осиповцев” с “сысоевцами”, “кураевцев” с “чаплинцами” и т.д. и т.п.? Да ведь практически уже ничего, кроме катехизиса и общего административного “зонтика” в лице епископа.
      Чаплинцы и кочетковцы и т.д. не будут причащаться из одной чаши на общей литургии, и молиться вместе не станут.
      Это не говоря уже о глобальных разломах, которые во всей силе проявились в ходе “всеправославного собора”.

  14. миха:

    О. Андрей Ткачёв предложил “ломать об колено” лишь тех, жён, которые РЕГУЛЯРНО бьют мужу в лицо и царапают ему глаза.
    Что-то не так?

  15. Татьяна:

    Добрый день! Прослушала многие проповеди о. Андрея Ткачева. Сильно, смутило, правда одно, так часто ни у кого не встречала эпитет “баба-дура”. И то текст, что здесь горячо обсуждается, вполне в его манере. Больше ни одной проповеди слушать не могу! Женщины! Вам мало достаётся в жизни, особенно одиноким матерям, чтобы оправдывать такие высказывания? Иисус Христос не осудил женщину, взятую в прелюбодеянии ( мужчины, участника процесса, заметьте, не было рядом с ней). Грустно читать оправдания данной гадости от женщин. Храни Вас Бог от подобного перевоспитания…

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree