Ещё на вечную тему. 2

Похоть и плотские желания — один из величайших признаков себялюбия, то есть состояния, когда всё наше внимание сосредоточено на собственном «я». Когда мы испытываем вожделение по отношению к кому-либо, то дело вовсе не в этом человеке. Решающее значение тут имеют мечтания об удовольствиях, которые мы, как нам кажется, получим. Отсюда и вся привлекательность — в мечтаниях, как доставить себе множество удовольствий. Если же мы говорим себе: «Я вижу перед собой не человека, а множество удовольствий», то мы поражаемся, замечаем, какие мы свиньи. Но вместо того, чтобы сказать «какая же я свинья», мы говорим «я люблю его». Так приятно звучит! Но это не любовь. Итак, плотские желания происходят из себялюбия. Себялюбие же, в свою очередь, — из того, что мы преисполнены гордыни.

Нужно любить и смиряться, и путь к этому лежит через служение ближним. Так мы учимся любить.

Из книги схиархимандрита Иоакима (Парра) “Не предпочитай ничего любви Христовой”.

7 комментариев в “Ещё на вечную тему. 2”

  1. Maximus:

    Понятие “физиология” схиархимндриту Иоакиму, по-видимому, не знакомо. Жаль.

  2. Таисия:

    У монахов иной взгляд на физиологию. 🙂

    • Maximus:

      Так и отлично, они вполне могут оставаться с этим своим взглядом в своих монастырях. Мирянам только не надо промывание мозгов устраивать, и все будет хорошо 🙂

  3. любаша:

    Хорошо у нас будет тогда, когда то, что “никогда не перестает” мы научимся не путать с “физиологией”. О. Иоаким здесь об этом говорит (имхо)

    • Maximus:

      И я примерно о том же. Зачем что-то знать про какую-то там биохимию и физиологию, про какой-то там гормноальный статус, например? Про десятки гормонов, в том числе половых и неполовых, но влияющих и на эту сферу? Про наследственность, условия жизни, окружающую среду и десятки других факторов, от которых этот самый гормональный статус может зависеть? Зачем все это учитывать, когда можно просто все взять и просто списать на “себялюбие”? Это примерно так же, как с “библейским креационизмом”. Пусть хоть до посинения там ковыряются в своих пластах все эти палеонтологи, и пусть хоть сойдут с ума от своей математики и астрофизики все эти космологи, и пусть хоть тонну древних манускриптов откопают все эти библеисты, а нам тут удобнее наша псевдорелигиозная мифология про шесть дней и воду, и знать мы ничего другого не хотим. “Себялюбие” – и шабаш!
      А может действительно, не надо путать собственно “плотские желания” (физиологию) и ориентированность жизни на них?

      • Тамара Ступина:

        Великие святые, те, которым Церковь усвоила имя “Великий” были монахами. Они прекрасно знали физиологию, поэтому и оставили нам аскетику.
        Через пару недель исполнится 30 лет моего знакомства с супругом и 26 лет, как мы поженились. Так вот я АБСОЛЮТНО СОГЛАСНА с тем, что пишет схиархимандрит Иоаким (Парр)

        • Maximus:

          Угу. И космологию они тоже прекрасно знали. И все остальные науки тоже – “Великие” же. Давайте тогда выбросим на свалку всю нашу науку, закроем свое сознание от современного мира и знаний, и будем питаться античными и средневековыми мифами? Или может быть, в трудах кого-нибудь из “Великих” мы найдем уровень современных представлений о работе человеческого организма, и вообще современной биологии? Тогда дайте ссылки, пожалуйста, это будет для меня лично большим открытием. Но гораздо более вероятно, что в их трудах Вы найдете всевозможных кентавров, драконов, псоглавцев и прочие сказки. Это не упрек им – они были людьми своего времени и своей культуры, и естественно, носителями своего уровня знаний. Но зачем же под этот их уровень себя подстраивать? Зачем самих себя кормить этой мифологией?

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree