Архивы на мая, 2018

Если б не было того ребёнка

Вторник, мая 29, 2018

Если бы не было того ребенка… Почему Бог не мог напечь лепешек Сам? Например, из камней? И попросил их у мальчика? К тому Евангелию, что мы слышали в храмах 9 мая 2018 г.

В одном селе жил мальчик. Когда тамошний народ пошел за Иисусом в какую-то несусветную даль, он, как человек разумный и не сторонник подвигов на пустой желудок, подумал: раз уж родичи взяли меня с собой, не прихватить ли чего, чтобы подкрепиться?
Но тут проснулась совесть: не очень-то хорошо самому лопать, когда другие будут слюнки глотать…
Но тут же взбунтовалась лень: так рассуждая, экую корзину придется переть!! По жаре…
Бурные дебаты с самим собою привели к тому, что он взял-таки сверх своей лепешки с рыбкой, что мама запекла с утра, еще пару-другую таких же. Чтобы не дрючили за жадность потом.

(далее…)

Юлия Гиппенрейтер: «Физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей»

Вторник, мая 29, 2018

Что делать, если ребенок, несмотря ни на какие ухищрения, не подчиняется?

От недоразумений никто не застрахован, и может настать момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение.

Обычно много споров вызывает вопрос о физических наказаниях. Лично я определенно против них. Они оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей. Позитивного результата от них меньше, чем негативного. Единственный вариант физического воздействия, который не вызывает сомнения, – это обуздание разбушевавшегося ребенка.

Однажды мне довелось быть свидетелем именно такой сцены.

Дело было в Америке. Тринадцатилетний Джон, поджидая мать в машине около дома, захотел завести мотор. Машина, стоявшая на включенной скорости (это он упустил из виду), дернулась, проломила забор и стукнулась в ствол дерева. Все произошло так неожиданно и молниеносно!

Подросток, весь красный и дрожащий, выскочил из машины и влетел в дом, бормоча под нос: «Что я наделал!», «Что я наделал!». Его младшая сестра, видевшая все из окна, встретила его каким-то едким замечанием – и была отброшена на пол. (далее…)

“Держитесь”

Вторник, мая 29, 2018

Слово “держитесь” в трудную минуту меня лично не раздражает.
Не вызывает желания ответить: “ах, вам-то хорошо говорить! А мне каково?!”.
Я в это слово вот какой смысл вкладываю.
Профессор Яров писал о блокаде, изучал документальные свидетельства. И такая история его поразила: детей стали отправлять в эвакуацию по Ладоге, по Дороге Жизни.
Мест было очень мало, дорога была страшная и трудная, а дети были смертельно истощены. Они уже погибали. И надо было выбрать тех, кто сможет доехать. Выдержать дорогу. Спастись. Страшный, трагический выбор… И дистрофичные врачи шли на хитрость. Деткам говорили: “видишь, пол грязный! Ты возьми веничек и подмети пол. Покажи, как ты умеешь!”. И те дети, у которых оставались силы, брали веничек и начинали мести… Может быть, у них тоже не было сил. Но у них оставалась воля – это заменяет силы. Брали веничек и мели… И кто-то из проверяющих возмутился, какой-то чиновник. А врачи сказали: мы так выбираем тех, кто может выжить в дороге. Кто может перенести дорогу и спастись”.
Это страшная история – но в блокадном Ленинграде других не было. И я думаю иногда, что жизнь – это тоже комиссия. Комиссия говорит: “возьми веничек. Подмети комнату!”.
И пока мы можем подмести, пока можем себя заставить – мы будем жить. Нас возьмут в трудный, опасный, но спасительный путь. Надо держаться. Изо всех сил надо держаться. Вот это мы друг другу говорим в трудную минуту, вот в чем смысл этого слова, хотя иногда оно кажется обидным и неуместным.
Но что еще скажешь? Не будешь же всем про веничек рассказывать, как я вам рассказала. Держись – это возьми веничек и подмети. Покажи жизни, что ты еще жив и хочешь жить. И тогда шансов на спасение будет больше. Гораздо больше.
А .В.Кирьянова

Педагог Ушинский

Вторник, мая 29, 2018

«Принудительные для ребенка школьные занятия и даже принудительные работы, как, например, приведение в порядок своей комнаты и своего платья, независимо от значения запаса на будущее, запаса, полагаемого воспитателями и не оцениваемого воспитанниками, имеют еще другое важное значение, а именно значение обязанности, которую воспитанник выполняет не потому, чтобы она ему нравилась, но из повиновения воспитателю (сопровождаемого, конечно, доверием и любовью к нему), потому что должен выполнить.

Это приучение к выполнению долга так драгоценно, что если бы педагогике удалось (чего, конечно, ей никогда не удастся, но к чему она сильно стремилась в последнее время) превратить все первоначальное ученье в занимательную для дитяти игру, то это было бы большим несчастьем для воспитания… Самая основа истинной свободы состоит в уменье ограничить себя, принудить себя, и человек, который не умеет принудить себя делать то, чего не хочет, никогда не достигнет того, чего хочет».

К.Д. Ушинский

Церковь

Вторник, мая 29, 2018

В церкви столько любви, столько радости, столько счастья! Такие поразительные, самые лучшие в мире люди! Да, бывает, покусают. Ну и что? И что ж теперь? Ну, покусали, погрызли немножко, потрепали, выплюнули. Встал, огляделся и смотришь: Господи, ну какие у нас удивительные, прекрасные люди… А то, что в частности… Ну, всякое бывает.

Митрополит Тихон (Шевкунов)

Смирение

Вторник, мая 29, 2018

Меня удивляет, как один смиренный помысел мгновенно приводит в действие Благодать Божию. Как-то ко мне в келью приблудился котёнок. Бедняга, видно, что-то съел не то, отравился и теперь просил помощи, извиваясь от боли, подпрыгивая, как осьминог, когда его бьют о камни… Жалко было на него смотреть, а что сделаешь? Перекрестил его раз, другой, никак! «Посмотри на себя, – сказал я тогда сам себе, – уже сколько лет ты монах, а даже несчастному котёнку помочь не можешь!» Только я себя обвинил, котёнок, который был уже на последнем издыхании, вдруг пришёл в себя. Подбежал, стал тереться о ноги и радостно подпрыгивать… Вот какая сила у смирения! Потому и сказано: «Во смирении нашем помяну ны Господь» (Пс.135:23).

Преподобный Паисий Святогорец

Священник Александр Талько: «Зависимость — это поиск счастья в противоположном от Бога направлении»

Воскресенье, мая 27, 2018
На днях врач-психиатр и руководитель Душепопечительского центра реабилитации для граждан с наркотической или алкогольной зависимостью (Владивосток) протоиерей Александр Талько дал интервью в прямом эфире компании «Mediametrics Vladivostok».

О связи медицины и православия, о проблеме зависимости и созависимости, о синтетических наркотиках и особенностях реабилитации в Душепопечительском центре рассказывает отец Александр.

— С духовной точки зрения, зависимость — это религиозный феномен. Это поиск Бога, поиск счастья, поиск радости, только в противоположном от Бога направлении, — отмечает священник. — Одна из основных причин развития зависимости — это отсутствие в нашей жизни Бога. Вот и у Достоевского читаем: «Если Бога нет, то все мне позволено»…

(далее…)

Вызыватель дождя

Воскресенье, мая 27, 2018

Эту великолепную историю о “вызывателе дождя” я стащила у друзей. Она действительно очень необычная. За последнюю неделю мне попалось таких историй две. “Это неспроста” – подумала я. Да, мы действительно все вызыватели дождя. В какой-то мере…
Я в том смысле, что “ремонт мира” – стоит всегда начинать с себя…

“Вызыватель дождя”

— Значит, так, — мальчик поерзал в кресле, усаживаясь поудобнее. — У моего отца есть другая семья. Там моя сестренка, ей года четыре, как я понимаю. Мама делает вид, что об этом как бы не знает. Но та женщина все ждет, что отец уйдет к ней, потому что он, по всей видимости, обещал. И иногда ставит вопрос ребром. Тогда он срывается из дома и едет ее уговаривать.
Иногда даже ночью. У нас в семье это называется «ЧП на объекте». Но вообще-то он не уйдет, я так думаю, просто будет ей и дальше голову морочить. У моего младшего брата ДЦП, они как-то с мамой к вам приходили, но вы, наверное, не помните. С головой у брата все в порядке, он во втором классе учится и в компьютерах уже здорово шарит. (далее…)

О смирении и достоинстве

Среда, мая 9, 2018

НАТАЛЬЯ ТРАУБЕРГ | 5 МАРТА 2012 Г.

Наталья Леонидовна Трауберг

Наталья Леонидовна Трауберг

Каждое понятие христианства сочетает несочетаемое. На этом, кстати, весь Честертон построен. Возьмем, скажем, смирение и достоинство. Вот мир думает так: или смирение, но тогда нет достоинства, или достоинство, но тогда нет места смирению. А часто бывает, что нет ни того, ни другого, только одна пустая амбициозность.

Для того чтобы понять, что такое смирение не на полу, а на воде (Прим. ред. – имеется в виду один из евангельских эпизодов — «Хождение по водам» [Мф. 14: 28-31]. Наталия Леонидовна считала, что христианин тот, кто решается «идти по воде», т.е. готов целиком отдать себя в Божьи руки.), человек, приходящий в Церковь, должен знать, чему оно не противоречит. Это не обязательный метод, но это важно — сразу видишь, что все Евангельские понятия двойные, они не такие, как мирские. Это неэвклидова геометрия — в миру эти линии не сходятся, а здесь сходятся.

Вот представьте себе, можно так соединить все цвета, что получится белый цвет — это то смирение, которое не противоречит достоинству. А можно просто смешать все акварельные краски и выйдет грязь. Это соединение другого рода. И вот человек чаще всего находится именно здесь, где нет ни смирения, ни достоинства, и, приходя в Церковь, он перемещается, как правило, либо в сторону достоинства при отсутствии смирения, либо в сторону смирения, при отсутствии достоинства, причем в первую чаще, потому что мирская добродетель тяготеет к ценностям стоического типа. Полагают, что смирение — это какая-то пришибленность. Это не пришибленность, оно иной природы, не от мира сего. (далее…)