Архивы на января, 2014

Окно в мир русских героев

Четверг, января 23, 2014

1374235015_banerТак называлась рекламная ссылка и к ней была очень интересная картинка. Посмотрела и порадовалась. Эти картины Павла Рыженко – ещё и идея для хорошего подарка дорогому человеку.

“Если Вы хотите иметь у себя дома, привнести в свою семью, оставить своим детям частицу того сильного русского духа, которым наполнены картины, Вы можете заказать копию одной из них, выполненную самим художником, передающую ту силу, тот дух, что и оригиналы, находящиеся сейчас в музее-усадьбе “Полотняный Завод”. (далее…)

Архимандрит Алипий (Светличный): Пока мы стояли между баррикадами, ни один камень не был брошен

Четверг, января 23, 2014

В продолжение темы подборка статей и фоторепортажей:

Миротворцы: Монахи Киево-Печерской Лавры предотвратили кровопролитие на Грушевского

После ночного ожесточенного противостояния на улице Грушевского между подразделениями спецподразделений и протестующими встали три священника нашей Церкви, монахи Киево-Печерской Лавры с крестом и иконами. И прекратилась стрельба, взрывы, перестали лететь камни.
РЕДАКЦИЯ ПОРТАЛА “ПРАВОСЛАВИЕ И МИР” | 22 ЯНВАРЯ 2014 Г.
21 января три монаха-священника Украинской Православной Церкви стали на ул. Грушевского в Киеве с крестом и иконами между митингующими и «Беркутом» и прекратили противостояние. Представители духовенства находились там весь день и продолжают нести молебную вахту, сменяя друг друга.

Протоиерей Георгий Коваленко: Церковь молится, политики должны договариваться, а люди — вспомнить Божьи Заповеди

То, что произошло утром 21 января, это милость Божья и шанс для Украины.

Рано утром нас разбудили телефонные звонки и все каналы сообщили, что после ночного ожесточенного противостояния на улице Грушевского, между подразделениями спецподразделений и протестующими встали три священника нашей Церкви с крестом и иконами. И прекратилась стрельба, взрывы, перестали лететь камни.

Это настоящий мужественный христианский поступок священников-монахов одного из Киевских монастырей.

Священников зовут о. Гавриил, о. Мелхиседек и о. Ефрем. Господь услышал их молитву и сделал реальностью то, что еще

 вчера казалось невозможным.

Силовое противостояние прекратилось и весь день прошел мирно. Господь дал нам шанс, но воспользуемся ли мы им зависит не только от Церкви, а и от властей, и от политиков, и от людей.

Церковь молится, политики должны договариваться, а люди — вспомнить Божьи Заповеди. Священники, которые с помощью Божьей приостановили противостояние, настроены стоять столько, сколько будет нужно. (далее…)

“Мирные жители в мирной столице”

Среда, января 22, 2014

6acf03Говорить об этом не хочется, но не думать, не молиться об этом не могу. О Киеве – городе, где я родилась, училась в школе, потом в университете, работала и жила четверть века.

31 декабря в 19.30 на зятя и дочь моего друга киевского священника Владимира напали, как бы это сказать помягче, – те кто митингует на Майдане. Они были в масках, закрывающих лицо, вооружены ножами. Было это довольно далеко от Майдана, у памятника Щорсу. Анатолий был ранен, потерял много крови. Слава Богу скорая приехала быстро. Прохожие отпугнули нападавших. Анатолия и Ирину выследили и напали. Милиция тоже согласна с тем, что это были не простые налётчики.

Отец Владимир и его семья поддерживали и поддерживают юношей, которые противостоят Майдану: “Беркут”, внутренние войска, милиция . Они ходили в госпиталь к пострадавшим милиционерам, которых избивали цепями, поджигали и всячески калечили за исполнение долга и верность присяге; носили еду в оцепление (этих 18-летних мальчишек очень часто забывали покормить). Свою деятельность не скрывали и не скрывают. Выкладывают на Ютуб репортажи о своей деятельности. Называют тех, кому помогают “300 спартанцев”.

Сформулировать своё отношение трудно. Отец Владимир прислал видео – обращение организации ОПЛОТ. По-моему, очень здорово. И видео, и текст, и смысл.

В заключении – стихи Евы Меркурьевой, опубликованные в комментариях к обращению организации “ОПЛОТ”.

Мирные граждане в мирной столице.
Мирные каски. Мирные лица.
Мирно ведут себя. Мирно бастуют.
Мирно дерутся и протестуют.

Тем, кто не мирный, нету здесь места.
Мирные лозунги мирных протестов.
Мирно пинают мирные ноги
Тех, кто попался под них на дороге.

Всё очень мирно, бело, пушисто.
Мирные шествия мирных фашистов.
Мирные факелы. Мирный Бандера.
В Киеве мира – без счета и меры.

Утром туманным и тёмною ночью
Миролюбивый Майдан мироточит.
Мирно пьёт чай. Мирно требует сыра,
Кофе, лимонов, уборки сортиров.

Каждую пятницу с миром под вечер
Повода ищут для мирного вече
Мирные “дети” в черных террорках
Мирные цепи для мирной “разборки”.

Мирная ненависть к просто прохожим,
Да и к водителям ненависть тоже.
Все, кто за гранью майданного бунта –
“Тушки”, “титушки”, “банда” и “хунта”.

Думал ты, “мир” – это пение скрипки,
Солнце, объятья, цветы и улыбки?
Как бы не так! Мир теперь с кулачищем,
Дышит он злобой и ложью он свищет.

Мирный Майдан, он не сеет, не пашет –
Мирно поёт. Мирно бьёт. Мирно пляшет.
Мирно блокирует. Ты не согласен?
Значит, “титушка”. Значит, опасен!

…Мирный Майдан заелозил до дыр
Слово когда-то хорошее – МИР.

(Ева Меркурьева)

“Жертва и мученичество”

Вторник, января 21, 2014

Это слова из статьи Марины Лев, волонтёра, проведшего несколько дней у Даров Волхвов. “Жертва и мученичество” – это о тех, кто стоял 10-15 часов в очереди. В размышлениях и наблюдениях Марины сформулировано то, что я чувствовала, но не находила слов, когда приходилось самой соприкасаться со святыней (к Дарам Волхвов я не ездила).

Дары волхвов: чудеса на каждом шагу. Дневник волонтера

«Всечестным Твоим Даром: злату, ливану, смирне, яже от восток халдейския земли принесоша волсви, возложением же рук Твоих, Иисусе, благодать Твою приемшим, покланяемся и почитаем благоговейно».
Тропарь Честным Дарам

Вместо предисловия

— …Когда я начинала молиться, у меня закладывало уши, аж до звона, я это очень остро чувствовала. Такая атмосфера чуда повсюду. Я физически чувствую, что в храме присутствует благодать, исходит от самой очереди, — делится со мной впечатлениями Анна. Аня — волонтер, она занимается «детской» очередью. Мы отдыхаем. Пьем чай. Я слушаю ее рассказ — и последние мои сомнения рассеиваются. Теперь я твердо знаю: все, что мы видели, слышали в эти дни рядом с Дарами волхвов, все, о чем рассказывали друг другу, надо записать. Чтобы люди знали.

Первый день

До ковчега с Дарами волхвов метров семь.

— Стой здесь, — говорят мне.

Это мой пост. 11 января, суббота. Это мой первый день, и я никак не ожидала, что сразу же окажусь так близко. Я стою «на выходе» — мимо течет поток людей, которые только что приложились к Святыне, отстояв по 10-12, а то и 15 часов. (далее…)

Священник Андрей Машанов: «Храм сначала должен быть вымолен на Небе, и тогда он будет построен на земле»

Суббота, января 18, 2014

К Рождественскому номеру епархиальной газеты «Приморский благовест» было подготовлено интервью с настоятелем нашего прихода священником Андреем Машановым. В последний момент интервью заменили очень важным и интересным докладом протоиерея Александра Салтыкова, декана факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского Государственного Университета, члена Союза Художников России, старшего научного сотрудника Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва «Новозаветные основы иконопочитания». Тема необыкновенно важная и практически плохо разработанная в современной богословской науке (в скобках отмечу, что огромный кусок доклада не уместился в газету, но на эту тему у отца Александра есть статья  http://www.nesusvet.narod.ru/ico/books/saltykov.htm протоиерей Александр Салтыков «Достоверность свидетельства: понятие «прографо» в Послании к Галатам»). Протестанты любят нас, православных, упрекать, что мы почитаем иконы, а об этом в Новом Завете ничего не сказано. Сказано. И отец Александр Салтыков убедительно это доказывает.

 Будет ли интервью с отцом Андреем Машановым опубликовано в следующем номере газеты полностью или частично, а может опять найдётся что-то более важное – Бог весть. Поэтому публикуем здесь и сейчас.

*     *     *

«Когда я в первый раз пришёл в православный храм, то сделал это только для того, чтобы увидеть другую традицию. Но когда потом вновь пришёл в православный храм (русский, в Сан-Франциско), что-то случилось со мной такое, чего я не испытывал в буддийском или другом восточном храме; что-то в сердце моём говорило мне, что я дома, что все мои поиски завершились». Это слова одного из великих отцов нашего времени – иеромонаха Серафима (Роуза), жившего в Америке, в монастыре святого Германа в Платине, в Калифорнии. Сегодняшний наш собеседник не искал так долго свой путь, но в 11 лет сказал себе то же самое: в Церкви я дома.

Среди торговых и развлекательных комплексов на Второй речке Владивостока стоит маленький храм в честь святых Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Его золотой купол в окружении бурного моря рекламы мимолётных хотелок века сего – как надёжная пристань.

Первый вопрос настоятелю храма, священнику Андрею Машанову об этом:

– Батюшка, почему храм решили построить именно здесь? (далее…)

Вопросы о Крещенских купаниях

Пятница, января 17, 2014

На популярном во Владивостоке сайте primamedia.ru/идёт он-лайн конференция. На вопросы отвечает клирик владивостокского Кирилло-Мефодиевского храма, кандидат Богословия, преподаватель Владивостокского духовного училища (Ветхий Завет, Учительные книги) игумен Никита (Зеленюк). Вопросы можно ещё задать. Ответы мне были интересны.

На этом же сайте есть запись интервью с отцом Никитой. Вопросы ему задавали в прямом эфире: например, о ходе строительства нового кафедрального собора во Владивостоке. Также аудиторию интересовали многочисленные вопросы духовной жизни: совершение таинств Крещения, Исповеди, Причастия, Венчания. Спрашивали интернет-пользователи и о том, как можно относиться к некоторым новым для россиян праздникам, зачастую сомнительным с духовной точки зрения – к примеру, к Хэллоуину. В конце беседы обсуждалась тема увлечения йогой; и выходка, учиненная представительницами феминистического движения в Храме Христа Спасителя в прошлом году.

А также разговор касался духовного смысла празднования Пасхи Христовой; о. Никита напомнил аудитории, что особое чувство пасхальной радости основано на сути Христианства – праздновании Воскресения Христова, которое дает надежду на спасение всем верующим.