Архивы на сентября, 2013

Вспомни обо мне, Господи

Суббота, сентября 28, 2013

53718-580x435Что для нас Воздвижение Креста Господня? О чём стоит вспомнить и помолиться в этот день? Размышляет иеромонах Димитрий (Першин).

Воздвижение Креста Господня, которое мы отмечаем всей Церковью — событие, которое показывает нам, что христианство перестало быть религией малой части Римской империи, а вышло на пространство великой культуры — римской, а теперь и европейской, а может, и планетарной.

Фото: Александр Румянцев, pravoslavie.ru (далее…)

В Русской православной церкви будут появляться “ученые монастыри”

Суббота, сентября 28, 2013

image004В Русской православной церкви сегодня нужно создавать “учёные монастыри” для подготовки “учёных иноков”, заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион в понедельник в Троице-Сергиевой лавре на международной конференции, посвящённой проекту “Положения о монастырях и монашестве” РПЦ. Идею “специализации” некоторых обителей на образовании и просвещении поддержали и другие участники форума.

По словам митрополита Илариона, в последние 25 лет в РПЦ наблюдался беспрецедентный рост числа монастырей – от 20 до 800, около 10 тысяч человек за эти годы приняли монашеский постриг, и активная дискуссия вокруг проекта общецерковного “Положения о монастырях” развернулась в последние годы в монашеской среде и среди епископата. (далее…)

«Наши сети притащили…»

Вторник, сентября 24, 2013

20134На сей раз наш улов в сетях – тёзка. На православном форуме, довольно интересном, «vПритвор» http://pritvor.kiev.ua/oldforum/index.php?act=idx обнаружилась целая страничка с добрым десятком тем, которая так и называется «Тятя-тятя, наши сети». Форум в украинском сегменте сетей, поэтому некоторые темы и записи не на русском.

Бесплатные православные СМС рассылки

Вторник, сентября 24, 2013

am1СМС рассылка «Поучения Афонских старцев»

Проект «Благословенный Афон» рассылает SMS сообщения с цитатами и мудрыми изречениями великих святых отцов, на Афоне просиявших.

Желающие получать каждое утро SMS с поучениями великих афонских святых, могут подписаться на рассылку. Для этого необходимо отправить на номер +7 (902) 351-3333 любое SMS сообщение.

Сайт проекта: «Благословенный Афон»

 

SMS с поучениями Оптинских Старцев

Желающие бесплатно получать каждое утро SMS с поучениями Оптинских Старцев могут подписаться на рассылку. Для этого необходимо один раз отправить на номер +7-902-953-0000 обычное SMS сообщение с любым текстом.

Сайт проекта: «Оптина пустынь»

 

SMS с выдержками из Священного Писания или сочинений святых отцов «Доброе слово»

В проекте используется синодальный перевод Священного Писания, а подбор цитат ведет православный священник.

Бесплатно получать “Доброе Слово” могут жители России, стран СНГ и Балтии (кроме Молдовы)! Номер для отправки смс-сообщения любого содержания для автоматической подписки как для России, так и для стран СНГ и Балтии: +7-960-040-20-10. На высланное ваше сообщение придет ответное: «Бог Вам в помощь! Вы подписались на бесплатную ежедневную sms-рассылку «Доброе Слово».

Рассылка совершается один раз в день в 9 утра.

Сайт проекта: «Доброе слово»

 

СМС-ка от епископа

Отправьте СМС со своим именем на номер +7-902-110-49-77 и вы будете получать СМС-поздравления с православными праздниками и другую информацию о жизни Церкви и молодежных мероприятиях за подписью руководителя Синодального отдела по делам молодежи епископа Бронницкого Игнатия

Великая сила молитвы

Вторник, сентября 24, 2013

77970.bВоистину, достойна удивления Любовь Божия к нам грешным, Его отклик на молитву. Я просила в день своего рождения помолиться о моей маме. Видимо мои читатели помолились и обо мне. Через несколько дней после этой просьбы мне позвонил епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии и предложил работу в пресс-службе (Владыка увидел сделанные мною сайты).

У Пушкина в «Капитанской дочке» когда старший Гринёв отправлял младшего на службу он давал ему указания краткие, но очень ценные. Одно из них: «На работу не напрашивайся, от работы не отказывайся». Вот я такого же принципа придерживаюсь.  Так что вторую неделю тружусь на этом поприще: http://www.vladivostok-eparhia.ru/

Спаси Бог всех читателей нашей блогосферы

Иерей Владимир Шкода: существует православное и пррравославное богословие

Суббота, сентября 14, 2013

Иерей Владимир ШкодаПроповедь 08.09.2013

Для тех, кто не знает: существует православное и пррравославное богословие. Пррравославное богословие описывает пррравославного Бога.
Какой Он, этот пррравославный Бог?
Царь.
Награждает за добрые дела и наказывает за злые.
Грешников Он не любит (за исключением тех, которые при каждом удобном случае называют себя «великими грешниками») – только терпит, и если грешник долго остаётся без наказания – это свидетельствует о Божьем долготерпении.
Чтобы получить помощь, пррравославного Бога нужно упрашивать и умолять. Иногда, чтобы поторопить с ответом, грешники молятся в одно и то же время одними и теми же словами (это называется «молитвой по соглашению»). Последнее средство – подключить к молитве всех святых…
Вообще, подобрать правильный алгоритм умилостивительных действий – дело непростое. Какие молитвы сильнее? Какие иконы чудотворнее? Сколько раз нужно произнести «Господи, помилуй» – 3 раза, 12 раз, 40 раз, или твердить непрестанно?
Для нормальной, здоровой и плодотворной духовной жизни необходимо очищать наши представления о Боге от всевозможных проекций – так сказать, «дезинфицировать» образ Божий, который, затаскиваясь, становится похожим на карикатуру или даже на пугало.
«Остановитесь и познайте, что Я – Бог» (Пс. 45:11).
Мы боремся с Богом, чтобы не принимать и не отдавать: не принимать скорбное, и не отдавать Богу своё любимое – то, что мы любим, и тех, кого мы любим.
Формула нашего благочестия – «да будет воля моя».
О каком доверии, о какой вере может идти речь?
Ищем руку, а не Лицо.
Христос так и не стал для нас той драгоценной жемчужиной, ради которой мы готовы продать всё…
Слышали, читали, даже проповедовали – но самого Христа не встретили, не полюбили, как любим близких, ради которых и с которыми готовы страдать.
Нам очень не хватает созерцательности.
Почувствовать Бога во время неспешного чтения Псалтири – и затаить дыхание: остановись, мгновенье…
Узнать Бога в том, что дорого с детства. В старом доме моего детства Бог жил на 6 этаже, и на чердаке.
Узнать Бога в очищающей красоте дождя.
Узнать Христа в другом человеке.
Познать Бога, как глубину собственной жизни.
Но мы смотрим на других соревновательно – с завистью и желанием перегнать, а из жизни выжимаем для себя всё, что возможно…
Пррравославный Бог на нас за это гневается, а Христос – жалеет: ведь мы не готовы принимать жизнь, как она есть…

Как могут помочь пострадавшим от наводнения те, у кого ничего нет

Пятница, сентября 13, 2013
DSCN3936Магаданская епархия отправляет в Хабаровск для помощи пострадавшим от наводнения триста пар теплых носков, связанных жительницей Магадана Руфиной Коробейниковой.

Пенсионерка Руфина Ивановна еще несколько лет назад не пропускала ни одного богослужения, лишь старость и тяжелые болезни вынудили ее реже посещать храм. Но благочестивая христианка и в таком состоянии нашла, как послужить Богу.

За последние несколько лет она связала немногим меньше двух тысяч пар носков – их носят и воспитанники детского дома, и постояльцы дома инвалидов. Священнослужители, сотрудники епархиального управления передают нуждающимся теплые гостинцы к праздникам, и многие уже знают и ждут: к следующему Рождеству у них будут теплые носки от бабушки. (далее…)

Материалы для распечатывания в осенний День семьи, любви и верности

Пятница, сентября 13, 2013

petr-fevr2Начиная с 2013 года Русская Православная Церковь празднует память святых Петра и Февронии не только летом, но и в сентябре — ежегодно в воскресенье, предшествующее 19 сентября, чтобы желающие могли в этот день вступить в церковный брак. В нынешнем году праздник приходится на 15 сентября.

В этот день священники обращаются в своей проповеди к теме любви, супружества и семейной жизни, а за богослужением возглашаются особые молитвенные прошения о даровании семьям «несокрушимой крепости и преуспевания в любви нелицемерной», «сохранении супружества в единомыслии, благочестии и чистоте» .

«Да возвеселятся люди твои видением сынов и дщерей, и да умножится народ наш и благословение Твое наследуется в нем в род и род», – говорится в одном из молитвенных прошений.

По поручению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы подготовила информационные материалы о празднике, которые выложены на сайте «Миссия в Москве» и Миссионерском портале и которые будут в печатном виде раздаваться в храмах столицы. Совокупный тираж буклетов составляет 60 тысяч экземпляров. Все желающие также могут распечатать материалы и раздать их в своем храме. (далее…)

Типы религиозной жизни

Пятница, сентября 13, 2013

31 марта 1945 года, накануне Пасхи, в фашистском концлагере погибла монахиня Мария (Скобцова).

Мать Мария своей смертью явила подвиг жертвенной любви, когда вместо своей соседки по лагерю Равенсбрюк, где находилась за то, что укрывала от фашистов евреев, пошла в газовую камеру. 16 января 2004 года Священный синод Вселенского Патриархата, в юрисдикции которого она пребывала, причислил мать Марию к лику святых.

Предлагаем нашим читателям познакомиться с одним из главных трудов матери Марии — «Типы религиозной жизни». Работа была написана ею в 1937 году в Париже.

1

Если мы начнем изучать историческое место, на котором мы находимся, или, вернее, те исторические типы благочестия, которые сейчас выработало наше историческое положение, то мы сможем объективно и беспристрастно увидеть разные категории лиц, неодинаково понимающих религиозное призвание человека. Каждая категория имеет свои положительные и свои отрицательные черты. Очень вероятно, что только сумма их дает правильный облик многогранной христианской жизни. С другой стороны, классифицируя типы религиозной жизни в православии, надо иметь всегда в виду, что, наряду с отчетливыми и законченными представителями того или другого типа, большинство людей представляют из себя некое смешение двух, а зачастую и большего количества типов религиозной жизни. Классифицируя и определяя, очень трудно удержаться в рамках беспристрастия и объективности, потому что в жизни каждый человек притягивается к ему свойственному пониманию христианства и отталкивается от понимания ему чуждого. Тут можно только хотеть сделать все усилия, чтобы избежать такой пристрастности. (далее…)

Дискуссия о церковно-славянском языке

Понедельник, сентября 9, 2013

44439.pВ комментариях к статье «Богослужебный язык» Максимус предложил обсудить глобальную тему «модернизм» и «консерватизм» в Православии, частным проявлением которой есть дискуссия о церковно-славянском языке, или скорее о понимании Богослужебных молитв и текстов. «Наши сети» выловили на просторах интернета такую дискуссию на сайте «Православие.ру».

 

«О пользе церковнославянского языка как языка богослужения для современного русского языка. Филологический отклик на дискуссию о языке Русской Православной Церкви»

«Пушкин на корабле. К дискуссии о проекте документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века»

Перед русским народом стоит задача сохранить церковнославянский как язык богослужения. О Проекте документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви ХХI века»

Как сделать богослужение понятным, или еще раз о церковнославянском языке

Возьмем ли мы на себя ответственность за бездействие, отказавшись от перевода богослужения, или почему в России распространено мнение, будто обращаться к Богу можно только на церковнославянском?”

Трудные места богослужебных текстов

Размышление над церковнославянским языком. (к проблеме понимания)

 

Странный праздник

Пятница, сентября 6, 2013

Это я о Д08не рождения. Моей заслуги в том, что я родилась, нет никакой.

Поздравления – скорее, повод к тщеславию, хотя внимание друзей и знакомых, конечно, приятно.

День рождения – это повод оглянуться на пройденный путь, на прожитый год.

Как сказала мне одна молодая мама: «Я поняла, что День рождения – это праздник не столько малыша, сколько мамы». Присоединяюсь.

В этом году мой День рождения (8 сентября) выпадает на воск10ресный день, день литургии. Поэтому я дерзаю попросить читателей моего блога сделать мне подарок – помолиться в этот день о моей маме Надежде. Ей за 70, живёт она очень далеко от меня в другой стране, в Киеве. В силу возраста ушли в мир иной почти все её родственники и друзья. Болезни и немощи не всегда позволяют ей ходить в храм. (далее…)

Богослужебный язык

Четверг, сентября 5, 2013

131012.b31 августа 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Смоленский государственный университет. Предстоятель выступил перед студентами высших учебных заведений Смоленской области, а затем ответил на вопросы собравшихся.

Вопрос: Никита, студент Смоленского государственного университета: В одной из своих проповедей Вы сказали о том, что Церковь должна говорить на современном языке. А когда Церковь начнет на нем говорить? К сожалению, богослужебным языком у нас является церковнославянский. Мне кажется, 90 % здесь присутствующих совершенно не понимают богослужебного языка. Как может народ понять проповедь, которую говорит священник, если Евангелие было прочитано на церковнославянском языке и народ совершенно его не понял? С другой стороны, в нашей Церкви существуют и другие точки зрения, согласно которым церковнославянский — это священный язык. Один священник даже сказал, что церковнославянский язык является подлинным языком Христа. Как нам в такой ситуации найти компромисс? Ведь церковнославянский язык является очень важным для нас, это очень красивый язык, и я очень люблю его, но, к сожалению, сейчас он уже становится непонятным. Спасибо.

— Вопрос Ваш как бы имеет несколько измерений. Одно чисто практическое, о котором Вы говорите. Действительно, люди, которые приходят с улицы, у которых отсутствует церковное воспитание, которые не посещали воскресную школу, лишены возможности понимать славянские тексты. Но в Церкви таких людей сегодня, к сожалению, меньшинство. А большинство — это те, для кого славянский язык понятен. Это, знаете, как слова колыбельной песни, это всё с детства, с молодости. И если такому человеку вдруг предложить русский язык во время богослужения, то получится то же самое, что и «Паду ли я, дручком пропертый» в арии Ленского. Помните, из «Евгения Онегина»? Когда перевели на украинский язык, получилась такая вот вещь. (далее…)

«Классические» ошибки в восприятии православного богослужения

Четверг, сентября 5, 2013

16543.dОсновная часть предлагаемого ниже материала первоначально была опубликована восемь лет назад диаконом Андреем Глущенко в форме регулярно дополняемого текста для активного обсуждения на форуме одного из православных сайтов. Священник Андрей Дудченко, участвовавший тогда в обсуждении, с согласия автора произвёл теперь специальную адаптацию текста для публикации на сайте «Религия в Украине» в качестве отдельной статьи.

Православное богослужение часто по праву называют «школой богословия и богомыслия». Это действительно так, если вслушаться в смысл молитв и песнопений, обратить внимание на сам строй богослужения, его внутреннюю логику и мотивы, лежащие как бы «за кадром», но повлиявшие на возникновение того или иного элемента или обряда. Но в то же самое время не секрет, что часто (а может быть, даже в большинстве случаев) сокровищница православного богослужения оказывается невостребованной.

Виной тому — не только частая непонятность для большинства простых прихожан (а местами — даже для священнослужителей) существующего церковно-славянского перевода, на необходимость поновления которого указывали еще лучшие церковные умы XIX века, например, святитель Феофан Затворник. (далее…)

«Блаженны изгнанные за правду…» (Мф.5.10)

Четверг, сентября 5, 2013

Youth Olympics - Opening CeremonyЯ не знаю, христианка ли российская спортсменка Елена Исинбаева, не знаю, верит ли она в Бога. Но взяла на себя смелость говоря о ней привести Евангельские строки, адресованные ученикам Христа: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5:10-12).

Елена Исинбаева защищает не Христа, но Его заповеди, вернее одну, за что и поплатилась:

5 сентября 2013, 04:44

МОК рассмотрит вопрос о санкциях в отношении Елены Исинбаевой

БУЭНОС-АЙРЕС, 5 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Международный олимпийский комитет /МОК/ рассмотрит вопрос о принятии санкций в отношении российской легкоатлетки Елены Исинбаевой, поддержавшей закон о запрете гей-пропаганды среди детей на территории России

Об этом сообщил президент МОК Жак Рогге, чьи слова приводят британские СМИ. В частности, речь может идти лишении Исибаевой статуса посла юношеских Олимпийских игр. (далее…)

«Доказательства» против Сирии как литературный источник

Четверг, сентября 5, 2013

На сайте новостного агентства CNN.com были опубликованы широко разрекламированные документы, которые должны убедить американское правительство в необходимости бомбардировки Сирии ввиду использования «сирийским режимом» химического оружия (ХО).

AP PhotoAP Photo

Эти документы представляют собой интересные образцы эпистолярной прозы и, возможно, когда-нибудь будут изучаться потомками наравне с «Завоеванием Константинополя» Ж. Де Виллардуэна, мастера наивно-циничного объяснения любого безнравственного поступка своих сторонников. (далее…)