Если б не было того ребёнка

мая 29, 2018

Если бы не было того ребенка… Почему Бог не мог напечь лепешек Сам? Например, из камней? И попросил их у мальчика? К тому Евангелию, что мы слышали в храмах 9 мая 2018 г.

В одном селе жил мальчик. Когда тамошний народ пошел за Иисусом в какую-то несусветную даль, он, как человек разумный и не сторонник подвигов на пустой желудок, подумал: раз уж родичи взяли меня с собой, не прихватить ли чего, чтобы подкрепиться?
Но тут проснулась совесть: не очень-то хорошо самому лопать, когда другие будут слюнки глотать…
Но тут же взбунтовалась лень: так рассуждая, экую корзину придется переть!! По жаре…
Бурные дебаты с самим собою привели к тому, что он взял-таки сверх своей лепешки с рыбкой, что мама запекла с утра, еще пару-другую таких же. Чтобы не дрючили за жадность потом.

Читать полностью »

Юлия Гиппенрейтер: «Физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей»

мая 29, 2018

Что делать, если ребенок, несмотря ни на какие ухищрения, не подчиняется?

От недоразумений никто не застрахован, и может настать момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение.

Обычно много споров вызывает вопрос о физических наказаниях. Лично я определенно против них. Они оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей. Позитивного результата от них меньше, чем негативного. Единственный вариант физического воздействия, который не вызывает сомнения, – это обуздание разбушевавшегося ребенка.

Однажды мне довелось быть свидетелем именно такой сцены.

Дело было в Америке. Тринадцатилетний Джон, поджидая мать в машине около дома, захотел завести мотор. Машина, стоявшая на включенной скорости (это он упустил из виду), дернулась, проломила забор и стукнулась в ствол дерева. Все произошло так неожиданно и молниеносно!

Подросток, весь красный и дрожащий, выскочил из машины и влетел в дом, бормоча под нос: «Что я наделал!», «Что я наделал!». Его младшая сестра, видевшая все из окна, встретила его каким-то едким замечанием – и была отброшена на пол. Читать полностью »

“Держитесь”

мая 29, 2018

Слово “держитесь” в трудную минуту меня лично не раздражает.
Не вызывает желания ответить: “ах, вам-то хорошо говорить! А мне каково?!”.
Я в это слово вот какой смысл вкладываю.
Профессор Яров писал о блокаде, изучал документальные свидетельства. И такая история его поразила: детей стали отправлять в эвакуацию по Ладоге, по Дороге Жизни.
Мест было очень мало, дорога была страшная и трудная, а дети были смертельно истощены. Они уже погибали. И надо было выбрать тех, кто сможет доехать. Выдержать дорогу. Спастись. Страшный, трагический выбор… И дистрофичные врачи шли на хитрость. Деткам говорили: “видишь, пол грязный! Ты возьми веничек и подмети пол. Покажи, как ты умеешь!”. И те дети, у которых оставались силы, брали веничек и начинали мести… Может быть, у них тоже не было сил. Но у них оставалась воля – это заменяет силы. Брали веничек и мели… И кто-то из проверяющих возмутился, какой-то чиновник. А врачи сказали: мы так выбираем тех, кто может выжить в дороге. Кто может перенести дорогу и спастись”.
Это страшная история – но в блокадном Ленинграде других не было. И я думаю иногда, что жизнь – это тоже комиссия. Комиссия говорит: “возьми веничек. Подмети комнату!”.
И пока мы можем подмести, пока можем себя заставить – мы будем жить. Нас возьмут в трудный, опасный, но спасительный путь. Надо держаться. Изо всех сил надо держаться. Вот это мы друг другу говорим в трудную минуту, вот в чем смысл этого слова, хотя иногда оно кажется обидным и неуместным.
Но что еще скажешь? Не будешь же всем про веничек рассказывать, как я вам рассказала. Держись – это возьми веничек и подмети. Покажи жизни, что ты еще жив и хочешь жить. И тогда шансов на спасение будет больше. Гораздо больше.
А .В.Кирьянова

Педагог Ушинский

мая 29, 2018

«Принудительные для ребенка школьные занятия и даже принудительные работы, как, например, приведение в порядок своей комнаты и своего платья, независимо от значения запаса на будущее, запаса, полагаемого воспитателями и не оцениваемого воспитанниками, имеют еще другое важное значение, а именно значение обязанности, которую воспитанник выполняет не потому, чтобы она ему нравилась, но из повиновения воспитателю (сопровождаемого, конечно, доверием и любовью к нему), потому что должен выполнить.

Это приучение к выполнению долга так драгоценно, что если бы педагогике удалось (чего, конечно, ей никогда не удастся, но к чему она сильно стремилась в последнее время) превратить все первоначальное ученье в занимательную для дитяти игру, то это было бы большим несчастьем для воспитания… Самая основа истинной свободы состоит в уменье ограничить себя, принудить себя, и человек, который не умеет принудить себя делать то, чего не хочет, никогда не достигнет того, чего хочет».

К.Д. Ушинский

Церковь

мая 29, 2018

В церкви столько любви, столько радости, столько счастья! Такие поразительные, самые лучшие в мире люди! Да, бывает, покусают. Ну и что? И что ж теперь? Ну, покусали, погрызли немножко, потрепали, выплюнули. Встал, огляделся и смотришь: Господи, ну какие у нас удивительные, прекрасные люди… А то, что в частности… Ну, всякое бывает.

Митрополит Тихон (Шевкунов)

Смирение

мая 29, 2018

Меня удивляет, как один смиренный помысел мгновенно приводит в действие Благодать Божию. Как-то ко мне в келью приблудился котёнок. Бедняга, видно, что-то съел не то, отравился и теперь просил помощи, извиваясь от боли, подпрыгивая, как осьминог, когда его бьют о камни… Жалко было на него смотреть, а что сделаешь? Перекрестил его раз, другой, никак! «Посмотри на себя, – сказал я тогда сам себе, – уже сколько лет ты монах, а даже несчастному котёнку помочь не можешь!» Только я себя обвинил, котёнок, который был уже на последнем издыхании, вдруг пришёл в себя. Подбежал, стал тереться о ноги и радостно подпрыгивать… Вот какая сила у смирения! Потому и сказано: «Во смирении нашем помяну ны Господь» (Пс.135:23).

Преподобный Паисий Святогорец

Священник Александр Талько: «Зависимость — это поиск счастья в противоположном от Бога направлении»

мая 27, 2018
На днях врач-психиатр и руководитель Душепопечительского центра реабилитации для граждан с наркотической или алкогольной зависимостью (Владивосток) протоиерей Александр Талько дал интервью в прямом эфире компании «Mediametrics Vladivostok».

О связи медицины и православия, о проблеме зависимости и созависимости, о синтетических наркотиках и особенностях реабилитации в Душепопечительском центре рассказывает отец Александр.

— С духовной точки зрения, зависимость — это религиозный феномен. Это поиск Бога, поиск счастья, поиск радости, только в противоположном от Бога направлении, — отмечает священник. — Одна из основных причин развития зависимости — это отсутствие в нашей жизни Бога. Вот и у Достоевского читаем: «Если Бога нет, то все мне позволено»…

Читать полностью »

Вызыватель дождя

мая 27, 2018

Эту великолепную историю о “вызывателе дождя” я стащила у друзей. Она действительно очень необычная. За последнюю неделю мне попалось таких историй две. “Это неспроста” – подумала я. Да, мы действительно все вызыватели дождя. В какой-то мере…
Я в том смысле, что “ремонт мира” – стоит всегда начинать с себя…

“Вызыватель дождя”

— Значит, так, — мальчик поерзал в кресле, усаживаясь поудобнее. — У моего отца есть другая семья. Там моя сестренка, ей года четыре, как я понимаю. Мама делает вид, что об этом как бы не знает. Но та женщина все ждет, что отец уйдет к ней, потому что он, по всей видимости, обещал. И иногда ставит вопрос ребром. Тогда он срывается из дома и едет ее уговаривать.
Иногда даже ночью. У нас в семье это называется «ЧП на объекте». Но вообще-то он не уйдет, я так думаю, просто будет ей и дальше голову морочить. У моего младшего брата ДЦП, они как-то с мамой к вам приходили, но вы, наверное, не помните. С головой у брата все в порядке, он во втором классе учится и в компьютерах уже здорово шарит. Читать полностью »

О смирении и достоинстве

мая 9, 2018

НАТАЛЬЯ ТРАУБЕРГ | 5 МАРТА 2012 Г.

Наталья Леонидовна Трауберг

Наталья Леонидовна Трауберг

Каждое понятие христианства сочетает несочетаемое. На этом, кстати, весь Честертон построен. Возьмем, скажем, смирение и достоинство. Вот мир думает так: или смирение, но тогда нет достоинства, или достоинство, но тогда нет места смирению. А часто бывает, что нет ни того, ни другого, только одна пустая амбициозность.

Для того чтобы понять, что такое смирение не на полу, а на воде (Прим. ред. – имеется в виду один из евангельских эпизодов — «Хождение по водам» [Мф. 14: 28-31]. Наталия Леонидовна считала, что христианин тот, кто решается «идти по воде», т.е. готов целиком отдать себя в Божьи руки.), человек, приходящий в Церковь, должен знать, чему оно не противоречит. Это не обязательный метод, но это важно — сразу видишь, что все Евангельские понятия двойные, они не такие, как мирские. Это неэвклидова геометрия — в миру эти линии не сходятся, а здесь сходятся.

Вот представьте себе, можно так соединить все цвета, что получится белый цвет — это то смирение, которое не противоречит достоинству. А можно просто смешать все акварельные краски и выйдет грязь. Это соединение другого рода. И вот человек чаще всего находится именно здесь, где нет ни смирения, ни достоинства, и, приходя в Церковь, он перемещается, как правило, либо в сторону достоинства при отсутствии смирения, либо в сторону смирения, при отсутствии достоинства, причем в первую чаще, потому что мирская добродетель тяготеет к ценностям стоического типа. Полагают, что смирение — это какая-то пришибленность. Это не пришибленность, оно иной природы, не от мира сего. Читать полностью »

Как правильно относится к животным (к размышлению)

марта 26, 2018

В этом вопросе существуют два важных аспекта. Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство; и второй: об отношении к ним Бога и людей. Сторонники утверждения, что душа животного распадается в момент его физической смерти (в частности, Игнатий Брянчанинов) говорят следующее: всё, что не имеет в себе “образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует.Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена (Быт., 2, 19-20 )). Причём, сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было НЕТЛЕННЫМ! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются “образом и подобием Бога”, были, причём нетленны, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, – абсолютно безосновательны. По той простой причине, что Адам и Ева в раю НИ В ЧЁМ НЕ НУЖДАЛИСЬ! Ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо. А теперь обратимся к доводам тех Святых Отцов, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения (а таких намного больше, чем сторонников Игнатия Брянчанинова). В частности, св. архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Который для доказательства верности своих воззрений приводит цитаты Священного Писания:
– Излию от Духа Моего на ВСЯКУЮ плоть (Иоиль, 2-28);
– НЕТЛЕННЫЙ Твой дух пребывает ВО ВСЁМ (Премудрость Соломона, 12-1). Из чего архиепископ Лука заключает, что Читать полностью »

Иной взгляд на пост

марта 26, 2018

Если не обманывать себя и называть вещи своими именами, то мы никуда не денемся от того, что Великий пост — это именно гастрономическое мероприятие.
Всем православным предписано одинаково, по расписанию, не есть, ходить на службы, печалиться, сострадать Христу, а потом радоваться Пасхе. Только всем вместе, только по расписанию; а если не так, то ты не православный. У всех без исключения в определённый календарный период на семь недель “отнимается Жених”, а затем с такой же обязательностью в определённую календарную дату возвращается.

Уж не будем тут глубже копать: а что вообще это за принцип такого богослужебного круга? Христос же в реальности уже воскрес. А раз так, то Великим Постом — происходит что? Христос реально отнимается от нас в нашей внутренней жизни, чтобы по прошествии строго расписанного календарного срока вновь реально воскреснуть?

Пост — это время особого внимания к себе, особого покаяния, молитвы и добрых дел”. Но опять же, если “включить осознанность”, то тут же возникают вопросы: а что, вне поста можно меньше молиться, совершать добрых дел, меньше внимать себе и т.д.? Ведь Евангелие не делит жизнь во Христе на календарные отрезки, оно подразумевает ровность и постоянство этой жизни, причём не казарменно, а в меру каждого отдельного человека.
Аргумент о том, что “Христос сорок дней постился, и мы тоже постимся”, также не выдерживает критики. Христос и больных исцелял, и мёртвых воскрешал — давайте Уставом предпишем себе и эти действия. Последование Христу в достаточной мере разъяснено в Апостольских посланиях, оно относится к внутренней индивидуальной духовной и нравственной жизни, а вовсе не к каким бы то ни было внешним дисциплинарно-ритуальным установлениям.

Итак: Великий Пост — это данный нам как объективная реальность период особого гастрономического времяпрепровождения и поставление нас, всех скопом, в жёсткую ситуацию “человек для субботы”. Нужно отдать себе в этом отчёт, не обманывать себя и стараться разместиться в этой реальности с наименьшим ущербом для себя и для своей внутренней жизни во Христе.

Мы тратим свои внутренние силы на гастрономию и эстетико-церковные мероприятия. На Христа, на внутреннюю жизнь, на настоящую молитву, на молчание пред Богом, на Священное Писание, на возрастание в духовной жизни (а не хождение по кругу), на подлинные, во Христе, отношения с ближними ни сил, ни ресурса просто не остаётся.

Игумен Петр (Мещеринов)

Как читать Толкина

февраля 10, 2018

Николай Эппле продолжает рассказывать о самых важных книгах и писателях в истории английской литературы. Четвертый выпуск рубрики посвящен лингвисту, профессору Оксфорда и создателю Средиземья — Дж. Р. Р. Толкину

Сага «Властелин колец» признана одной из величайших книг XX века, и речь не только о тиражах и переводах — здесь Толкин   уверенно удерживает первые позиции, — но и о влиянии на культуру и литературу. Книги Толкина сделали прежде маргинальный жанр фэнтези одним из самых популярных, пробудили неослабевающий интерес к романтике битв и странствий, вол­шебной сказке и раннему Средневековью, заставили несколько поколений читателей сражаться на мечах и называться вымышленными именами. И этот бум не идет на спад. Экранизация романа, ставшего плодом странной ин­тел­лектуальной игры оксфордского профессора, через полвека после пуб­ли­ка­ции оказывается одной из самых успешных в истории кинематографа. Сын Толкина Кристофер исправно публикует все новые материалы из неис­чер­паемого архива отца: в июне 2017 года, через сто лет после создания первой версии «Песни о Берене и Лутиэн», она впервые выходит отдельным изда­нием. А в ноябре того же года компания Amazon объявляет о покупке прав на съемку сериала по «Властелину колец». Одна из причин популяр­ности толкиновских книг — их совершенно особая реальность — языковая.

1. Кем был Толкин

Джон Рональд Руэл Толкин. Оксфорд, 1950-е годы© Bodleian Library, Oxford / Fine Art Images / DIOMEDIA

Формально биография академического ученого кажется бедной внешними событиями. Он с детства начал интересоваться германской мифологией и лингвистикой, в 14 лет увлекся изобретением собственных языков, а через пять лет, в 1911-м, поступил в Эксетер-колледж Оксфордского университета. С небольшими перерывами на Первую мировую   и преподавание в Универ­ситете Лидса в 1920–1925 годы Толкин проработал в Оксфорде всю жизнь в качестве профессора англосаксонской литературы: сначала в Пембрук-колледже, потом — в Мертоне. Читать полностью »

Петр Мамонов: «Спаси себя — и хватит с тебя»

января 28, 2018

mamonov

Из интервью Петра Мамонова накануне своего 60-летия о том, как он постигал духовность и как это изменило его жизнь.

Скандалист и провокатор в прошлом, основатель одной из лучших в СССР рок-групп очень изменился – живёт в глухой деревне, пришёл к вере, начал вести здоровый образ жизни.

– Как случилось, что я к вере пришел? Погибал, умирал, был на краю, жить хотелось. Взялся за ум. Стал спасать себя. Сначала тело. Потом о душе задумался. Порой сложно приходится, потому что надо преодолевать себя: страсти бурлят, кипят — ужас, караул! Тогда молюсь: «Господи, помилуй!» Помогает. Не помню о своем прошлом ничего, кроме того, что это был полный бред. Не помню вчерашний день и помнить не хочу. Я устремлен вперед. У меня вечность впереди. В течение жизни мы наживаем хорошее и плохое. У меня на лице все мои пороки, горести, радости написаны. И лица наши, и тела — все по нашей жизни. Дух творит себе формы. У пьяницы цирроз печени — это что, Бог его наказал? Это он сам выбрал! Если бы я пил до упора — уже бы сдох. Слава Богу, понял, что надо завязывать. Из-за пьянки потерял лет десять-двадцать жизни. Но главное — что понял! Читать полностью »

Мечтать не вредно

января 26, 2018

4 тезиса о сочетании самореализации и веры в Бога. Отвечает психолог Александр Ткаченко

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Недавно в рубрику пришло письмо с вопросом, запрещено ли верующему жить для себя(письмо целиком).

Есть в духовной жизни вопросы, на которые невозможно ответить однозначно. Не потому, что ответа нет или он слишком сложен для восприятия. А потому, что духовная жизнь человека в христианстве — это не застывшая раз и навсегда бетонная плита с нанесенными на нее правилами и регламентами. Скорее она — росток, сначала пробивающийся из маленького семечка, потом робко выпускающий первые листки, постепенно крепнущий, набирающий силу и наконец — превращающийся в могучее, полное сил дерево. Могут ли быть одинаковыми рекомендации по уходу за деревом на различных этапах его развития? Очевидно, что условия, в которых может нормально жить взрослое растение, могут оказаться губительными для молодого ростка. Так и для новоначальных христиан Церковь предлагает совсем иные советы, чем для укрепившихся в духовной жизни подвижников. Читать полностью »

“Есть сцена в Библии, от которой я просто балдею”

января 26, 2018

Архимандрит Савва (Мажуко) представил сборник великопостных писем о том, как подойти к Светлой Пасхе с радостью. Презентация получилась не столько о книге, сколько о жизни белорусского священника. Но тут все просто: книга и есть его жизнь.

сколько о жизни белорусского священника. Но тут все просто: книга и есть его жизнь.
Есть сцена в Библии, от которой я просто балдею
Архимандрит Савва (Мажуко). Фото: Ефим Эрихман
 книги архимандрита Свято-Никольского монастыря города Гомеля Саввы (Мажуко) «Неизбежность Пасхи. Великопостные письма». В письмах отец Савва объясняет, как пережить великопостные дни с радостью, не ударяясь в запреты, не уподобляясь тем самым фарисеям. На презентации автор мало говорил о книге, но много – о жизни и своем опыте, что, по большому счету, и вошло в его письма. Мы внимательно слушали и записали правила жизни архимандрита Саввы.

Я убежден, что невозможно достичь высот в религиозной духовности, если ты не научился здороваться. Простой пример: моя приятельница работает в больнице, она идет по коридору и слышит колокольный звон. Отделение онкологии, 4 часа утра, ни одной церкви в округе. Оказывается, в палату поселили очень воцерковленную даму, которая каждое утро открывает ноутбук, включает колокольный звон, проповедь священника, а в палате 6 человек. На замечание моей приятельницы она ответила, что ей спасибо должны сказать, потому что она спасает людей. Человек, успешный в плане религиозной духовности, потерпел поражение как человек, не воспринимающий универсальную духовность.

Читать полностью »

Любовь Чабина «О значении воспитания честности»

января 14, 2018
Любовь Чабина

Как-то раз мне позвонили из школы-интерната с привычной просьбой:
— У нас родительское собрание, не могли бы Вы прийти и рассказать нашим родителям что-нибудь о безопасности.
— О безопасности?
— Ну, да. Слышали, наверное, что в Лянторе восемь подростков на даче заживо сгорели. Праздновали что-то, спиртного набрали… Родители не знали, что там взрослых не будет.
Я на родительских собраниях, проведенных по этому поводу в школах, уже бывала, но там о безопасности с родителями говорили сотрудники МЧС, ГОВД, Комиссии по делам несовершеннолетних. Меня обычно просят рассказать что-нибудь о «толерантности», о профилактике межнациональных конфликтов и тому подобное. А тут вдруг «на тебе» — расскажите о безопасности! Что я им скажу? Что надо учить детей пользоваться спичками, объяснять, что «пьянство — зло»? Так они и без меня всё это знают, и их детки, кстати, тоже.

К сожалению, знания зачастую совсем не влияют на поведение людей — врачи же курят! Они же лучше всех знают, что это вредно, однако не бросают эту пагубную привычку. Чего же от детей ждать? Стоит только нам — взрослым — ненадолго оставить их одних, и они тут же свободу воспринимают как праздник вседозволенности! Толку то им рассказывать об опасных развлечениях — только рекламу «запретному плоду» создадим!

Мама вспомнилась. Я маленькая была совсем — она на корточки присела передо мной, чтобы разговор «глаза в глаза» был — и говорит:

— Любушка, совесть — это даже если никто не видит, ты этого не сделаешь! Читать полностью »

Все думают, что бедность — от лени или отсутствия ума. Но вот как оно на самом деле!

января 14, 2018

Историк Рутгер Брегман в своем выступлении на TedTalks приводит аргументы, почему так важно ввести безусловный базовый доход.
Брегман рассказывает об эксперименте, благодаря которому в одном из канадских городов удалось полностью победить нищету.
Ученый пытается представить, какие изменения нас ждут, если мы без труда сможем удовлетворить свои базовые потребности. Вот его выступление:
«Я бы хотел начать с простого вопроса: почему бедные принимают столько плохих решений? Знаю, это звучит грубо, но давайте взглянем на некоторые данные.
Бедняки больше занимают, меньше копят, больше курят и пьют, меньше занимаются спортом, и их питание не очень-то здоровое. Почему?

Привычное объяснение было однажды высказано британским премьер-министром Маргарет Тэтчер. Она назвала нищету «дефектом личности».

Бесхарактерностью, по сути.

Уверен, немногие из вас настолько прямолинейны. Но мысль о том, что проблема кроется в самих бедняках, принадлежит не одной лишь миссис Тэтчер. Некоторые из вас, возможно, считают, что бедняки должны нести ответственность за свои ошибки. Читать полностью »

Притча о неверующем и птицах

января 9, 2018

Жил человек, который не верил в Бога и, не смущаясь, рассказывал всем о своём отношении к религии и религиозным праздникам. Однако его жена верила в Бога и детей своих воспитывала в вере, несмотря на едкие выпады мужа.
Однажды зимним вечером жена отправилась с детьми на службу в местную деревенскую церковь. Там должна была быть и проповедь о Рождестве Христовом. Жена попросила мужа пойти с ними, но он отказался. «Вся эта история – чепуха! – сказал он. – С чего вдруг Богу понадобилось унижать Себя и являться на Землю в виде человека? Это же смешно!».
И вот жена и дети ушли, а он остался дома. Немного спустя поднялся сильный ветер и началась снежная буря. Человек поглядел в окно, но увидел лишь всё застилающий снежный вихрь. Он уселся в кресло у камина и собрался провести так весь вечер. Вдруг он услышал громкий хлопок: что-то стукнуло в окно. Он подошёл к окну, но ничего не смог разглядеть. Читать полностью »

“Я жить хочу”…

января 9, 2018

Во тьме укрывшись от глаз, я загадаю сейчас
чтоб прекратилась война, и возродился Донбасс.
Чтоб возвратились все те, кто в землю пал на всегда.
Смерти в лицо скажу и строго пальцем погрожу
уходи, уходи, я жить хочу.

Сырой и тёмный подвал надолго домом мне стал
и свечки маленький свет, в нём мой хранит силуэт
нам объявили войну за что скажи и почему
я мир люблю а война, а война будь проклята.

За свечою икона стоит, Николай чудотворец глядит.
Я прошу его, я молю его. Но он молчит.

Только бы закончилась война – снова ожила моя семья
кто сказал, что мы тут все враги – врут они.

Время постой, миг задержись,
я в тишине вновь прикоснусь к лику святых

дай нам покой – это не жизнь
стой стой стой

Есть мир без войны только нас в нём нет
мы дети земли в мире где мира нет
не лишайте нас права на жизнь
нам ведь также как вам нужна – жизнь
мы за солнечный свет и без взрывов ракет
за мир, а вы?
за жизнь, а вы
за мир, а …

(Автора так и не нашла. Говорят, что партия балалайки – Алексей Архиповский, который был у нас на Камчатке на Пасхальном фестивале в 2011 году)

Послушать можно на ютубе, как выставить видео сюда – не знаю.

P.S. Упокой, Господи, доктора Лизу Глинку, которая помогала этим детям

С Рождеством!

января 8, 2018

С Рождеством!

Как бы хотелось, чтобы родившийся Христос нашёл в моей душе где голову приклонить, а не хлев со зверьём