Archive for апреля, 2011

О Святом Крещении

Вторник, апреля 26, 2011

Что есть Крещение? “Крещение есть таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую. Аще (если) кто не родится водою и Духом, не может внити (войти) в Царствие Божие.” (Иоан.3,5)

Когда и как началось крещение? “Крещение началось следующим образом.  Во-первых, на Иордане Пророк и Предтеча Спасов Иоанн крестил  крещением покаяния, людем  глаголя,  да во Грядущаго по нем веруют,  сиречь (то есть) во Христа Иисуса (Деян.19,4) Затем Иисус Христос примером Своим освятил Крещение, приняв его от Иоанна. Наконец, по Воскресении Своем Он дал апостолам торжественное повеление: Шедше убо научите вся языки (народы), крестяще их во имя Отца И Сына, и Святаго Духа.”  (Матф.28,19). Крещаемый желает в вере, надежде и любви умереть со Христом и воскреснуть с Ним из мертвых, ибо Смерть и Воскресение Христа стали для него залогом его собственной жизни.

23 апреля 2011 года утром в Мильковском храме Богоявления священник Василий Гросс совершил таинство Крещения над двумя семьями: семьей Кабак и семьей Заочных. До этого 10 лет они состояли в Полно-Евангельском движении, но после Божьим промыслом пришли к Православию. Началось Таинство Крещения с того, что шла приготовительная молитва священника. Молитва о том, чтобы быть достойным своей великой миссии. Подобие Христу в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4; 12) должно быть каждодневным, и особенно явным в часы богослужений.

Затем было благославение крещаемого: троекратное крестообразное дуновение на крещаемого, После этого батюшка трижды благословляет крещаемого и, возложив руку на его главу, начинает чтение молитв. Рука священнослужителя в этот момент символизирует руку Самого Господа Иисуса Христа, а то, что она лежит на главе – является символом защиты, прибежища и благословения.

ЧИН ОГЛАШЕНИЯ:

Молитвы запрещения злых духов В чине оглашения есть три молитвы запрещения на злых духов: “Содержание сих запрещений следующее: изгоняя диавола, повелевает и демонам его бежать от человека и не творить ему напастей.”

Отречение от сатаны крещаемый должен отвергнуться от прежних греховных привычек, отказаться от гордыни и самоутверждения, и, как говорит апостол Павел, отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Еф. 4; 22).

Исповедание верности (“сочетание”) Христу “Когда же ты отрицаешься сатаны, разрывая совершенно всякий с ним союз, и древнее согласие со адом, тогда отверзается тебе рай Божий, на востоке насажденный, откуда за преступление изгнан был наш праотец. Означая сие, обратился ты от запада к востоку, стране света” (св. Кирилл Иерусалимский).Крещаемые трижды исповедует верность Христу.

Исповедание Символа веры

Крещение После помазания крещаемого “елеем радования”, священник крестит его в купели троекратным погружением в воду с произнесением крещальной молитвы. во имя Отца.И Сына.И Святаго Духа.

После крещения крещаемые ходили вокруг купели. “Хождение крещаемого вокруг купели со светильником обозначает духовную радость, соединённую с духовным просвещением”.

Затем было Миропомозание. В день Пятидесятницы, как уже было сказано выше, на учеников Христовых сошел Дух Святой. Через Миропомазание Дух Святой сходит на каждого из нас, исполняя нас силой Божией. Святое Миро – это особым образом приготовленное масло, которое раз в год освящается Патриархом и затем рассылается по всем епархиям, где архиереи раздают его священникам. Это великая святыня. Священник помазывает Святым Миром уже крещенного человека, а именно: его лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Всякий раз он повторяет слова:Печать дара Духа Святаго. Аминь. Через это священнодействие на человека сходит Дух Святой.

Острижение волос

Каждый элемент обряда в православном таинстве крещения выражает посвящение человека Христу. Например, острижение волос в греко-римском мире было знаком рабства человеку, а в таинстве крещения острижение пряди волос знаменует собой рабство Богу. Острижение волос в таинстве крещения, символизирует добровольное посвящение человека на  служение Богу.

Затем читается Священное Писание, еще несколько молитв, и чин Крещения можно считать завершенным.

Далее батюшка говорит напутственное слово новокрещенным.

КРЕЩЕНИЕ есть начало новой жизни. Человек должен принести плоды Крещения, а для этого нужен труд, его христианская жизнь только начинается, он отрекся от сатаны и сочетался со Христом. Теперь у него должна начаться другая жизнь….

**********************

НЕБОЛЬШОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ПО КРЕЩЕНИЮ: Всем желающим пройти Таинство Святого Крещения, предлагаем обратиться в храм Святого Богоявления. Предлагаем Просветительные курсы по подготовке к Святому Крещению и основам православия. Темы бесед:

– о духовной жизни; – о Таинствах Христовых: Крещении, Исповеди, Причащении, Венчании, Соборовании. – о Символе Веры и смысле основных православных молитв. Контактный тел. 2-15-67

Пасха Господня

Понедельник, апреля 25, 2011

Праздник Светлого Христова Воскресения,  Пасха – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник.  Слово “Пасха” пришло к нам из греческого языка и означает “прехождение”,   “избавление”.    В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства.   Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление,   так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово – это основа и венец православной веры,   это первая и самая великая истина,   которую начали благовествовать апостолы.

Светлая радость,   которой проникнуты пасхальные дни,   неизменно связана в сознании современного человека с торжественным возгласом,   звучащим в этот период в православных храмах:   «Христос Воскресе!»   и неизменным ответным восклицанием:   «Воистину Воскресе!»

В этом 2011 году светлый праздник Воскресения Христова выпал на 23 мая.  С чувством радости прихожане встретили его.

Этот величайший праздник стоит особняком в ряду православных праздников.   У него есть очень точное народное название – “праздников Праздник”.

На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье несколько женщин (Мария, Саломия, Иоанна…) пошли ко гробу,   чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса.   Подойдя, они увидели,   что большой камень,   заграждавший вход в гроб,   отвален,   гроб пуст,   а на камне сидит Ангел Господень.   Вид Его был как молния,   и одежда Его бела как снег.   Устрашившись Ангела, женщины пришли в трепет.   Ангел же сказал: «Не бойтесь, ибо знаю,   что вы ищете: Иисуса распятого.   Его нет здесь.   Он воскрес, как сказал».   Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить Апостолам об увиденном.   «И се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь!   И они,   приступив,   ухватились за ноги Его и поклонились Ему.   Тогда говорит им Иисус: не бойтесь;   пойдите,   возвестите братьям Моим,   чтобы шли в Галилею ,   и там увидят Меня».   И как некогда,   Воскресшего увидели Его ученики.

В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих «очистить чувства и увидеть Христа,   сияющего непреступным светом воскресения,   и,   воспевая победную песнь,   услышать ясно от Него: «Радуйтесь!»

«Пусть никто не скорбит о грехах,   потому что из гроба воссияло прощение.   Пусть никто не страшится смерти,    ибо нас освободила смерть Спасителя: ее угасил Тот,   Кого она держала в своей власти.   Восторжествовал над адом Сошедший во ад.   Горько пришлось аду, когда он вкусил Его плоти. …  Принял тело и вдруг попал на Бога; принял землю,   а встретил Небо.   Он принял то, что видел,   и попался на то,   чего не видел.

Смерть,   где твое жало?   Ад, где твоя победа? …   Воскрес Христос — и ни одного мертвого в гробу.   Ибо Христос, воскресши из мертвых, положил начало воскресению умерших» (из слова св. Иоанна Златоуста).

Объясняя таинство смерти Христовой,   Церковь учит,   что по Его положении во гроб и до Светлого Воскресения Христос Сын Божий,   Бог и человек,   «был во гробе плотию и в аду душою,   в раю с разбойником и на престоле со Отцем и Святым Духом,   все наполняя как Вездесущий». «Сегодня Владыка пленил ад,   освободивши узников,   от века там находящихся»,  — возглашает Церковь,    соприсутствуя в духе Воскресению Христову.

Задолго до полуночи верующие, в светлых одеждах, стекалися в храм и благоговейно ожидали наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачалися во весь светлейший сан. Перед самою полуночью торжественный благовест возвещал о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова.
Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходили из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, ходившим зело рано ко гробу.Все вышли на Крестный ход.
Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь, – это шествие Церкви навстречу воскресшему Спасителю.
Крестный ход совершался вокруг храма при непрерывном трезвоне. В светлом, ликующем, величественном виде, при пении “Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити”, Церковь, как духовная невеста, идет, как говорится в священных песнопениях, “веселыми ногами во сретение исходящему Христу из гроба, яко жениху”.

В это время с высоты колокольни, как с небес, лился ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся шли с возженными свечами, выражая тем духовную радость Светоносного Праздника.

Отверзлися церковные двери, и крестный ход с этой радостной вестью шествовал в храм, как и жены-мироносицы пошли в Иерусалим возвестить ученикам о Воскресении Господа.

Служение продолжалось до 5 утра.Проводил его Отец Василий.

Так же во время служения было освящение яиц и куличей.

Причащение Святых Таинств,в котором участвовали не только взрослые,но и самые маленькие детки.

Также было целование креста

Затем по окончании Великого праздника,  и поздравительных слов батюшки всех пригласили на трапезу.  Все праздновали Воскресение Христово.

Воскресение озаряет нас светом вечной надежды. Оно является началом совершенной победы над всеми последствиями греха. Более того, эта пасхальная радость уже пребывает в сердцах верующих людей, помогая им в испытаниях, трудностях и скорбях, наполняя нашу жизнь подлинным смыслом.

Пусть же эта радость и эта надежда войдут сегодня в каждое сердце, делая его открытым Истине и добру.

Воистину Воскресе Христос!