Обычное дело для Камчатки, но такое удивительное для прочих попутчиков по планете. Отправил знакомым в США, Бразилии и на Филлипинах. Они не верили, что снега может быть выше человеческого роста. Здесь хорошо видно: вот ротор снял два метра снега, вот люди стоят. Иностранцы в восторге от такого количества снега. Ну, а я в восторге от того, что мы от него избавили храм. 

День молодежи и Сретение

15 февраля на Сретение Господне в техникуме Вилючинска прошла встреча волонтеров молодежного клуба “Ровесник” с учащимися. Обратился со словом к собравшимся. Мне так же довелось быть участником коллективной игры. За что я особенно благодарен Елене Витальевне, педагогу Дома творчества, которая делает иногда такие подарки, как возможность участвовать в совместных мероприятиях. Ребята настолько интересные, веселые, искренние. Давно так не смеялся. До слез.

группа смерти

На днях был в социальном приюте. Рассказали, что среди детей была проведена проверка, в результате которой у детей на теле были обнаружены порезы. Оказалось, что они состояли в группах в ВК, кураторы которых отдавали детям приказы. Это те самые игры, которые, как говорят, заканчиваются суицидом. Эпидемия распространяется. Страницы подростков в ВК постепенно превращаются в надгробные плиты, на которых записи содержат соболезнования.

электронные технологии на службе у прихожан

Несколько лет назад старый добрый телефон превратился в мощный, компактный компьютер, получивший название смартфон, от английского smart, умный. Два года назад решил использовать для общения прихожан (и не только) приложение WhatsApp. Создал две группы – “Вилючинский ортодоксы”, “Спрашивайте-отвечаю”. В одной идет обмен мнениями, обсуждение статей и событий, а во второй допустимы только вопросы лично мне. Наличие двух групп позволяет соблюдать регламент и придерживаться правил, которые мною же и были написаны. Количество устников около двух сотен человек. Общение происходит ежедневно. Рекомендую всем. Очень и очень полезно.

Академик Лихачев, говоря о русском национальном характере, среди прочего указал на самоиронию, как на одну из особенностей великоросского сознания. Малоросы, напротив, очень серьезно смотрят на самих себя. Беспощадная самоирония характерна. В этом от прав.

Прочел и как-то проще стал смотреть на вещи. Понял, что это у нас в крови, а не только в заплеванных подъездах.

Чудо

Чудо еще состоит в том, что малая часть сарая стала родильным отделением. Нет, он, конечно, не переставал быть загоном. Ни акушерки, ни соблюдения санитарных норм. Ничего. Изменился лишь статус, по-умней – аксиологическая насыщенность.
Цинику-прагматику – целевое назначение и баста. Ему что цветок – трава, что ночное небо – черная дыра. Однако дыра в носке для него и не дыра вовсе, а стыд, позор и унижение. Так что и он, циник, знает нечно большее.
Дыра такая условность. Условность – от условия. Кому-то стыд и унижение, а кому-то родильное отделение. Кому-то человек – говорящая обезьяна, а кому-то – эхо Вечности.
Всякий младенец – ангел и чудо одновременно.
Там, говорят, ангелы советовали сходить посмотреть на Чудо.
Пошли пастухи овец, а вернулись овцы Пастуха.
Такое вот чудо. Небольшое по размерам, но огромное по последствию.
С Рождеством.

После общения с детьми

Кроха сын пришел к отцу

И спросила кроха…
Карлсон застал своего друга Малыша, сидящим у окна, в задумчивости глядящего на цветок в горшке.
– Привет, Малыш!
– Здравствуй, Карлсон, – подхватил Малыш, продолжая сосредоточено смотреть на цветок. – Карлсон, скажи, почему трава и листья зеленые?
– А, очень просто, друг, это  из-за хлорофилла, – отчеканил мужчина в полном расцвете сил.
– Фрохлофи… хр…
– Ах, да. В общем, такой химический элемент… в школе на уроке по биологии расскажут, а на химии даже формулу напишут. Вот так!
– Так это фромула все делает зеленым? – не унимался Малыш.
– Нет, формула – это формула… надпись такая. Зеленый цвет – это длинна волны. Когда пойдешь в школу, на уроке физики тебе все объяснят, – пояснил Карлсон.
– Разве длинна имеет цвет? – глядя в одну точку, проговорил Малыш.
– Нет, конечно. Когда световая волна определенной длинны попадает через твой глаз тебе в мозг, тогда и появляется зеленый цвет. Нейрофизиология, наука такая, занимается тем, что происходит в человеческой голове. Ну, понял?
– Конечно! У нас голова снаружи розовая, а мозги зеленые, – обрадовался Малыш.
– А-а-а!
– Карслон, если мозги зеленые, то откуда синий?
– Пошел прочь, Малыш!

 

Неделя о расслабленном

О расслабленном
Ин. 5, 2-14

Парализованный у Овечьей купели. Там, говорят, скот мыли, когда гурт гнали в иерусалимский Храм. Жертва должна быть вымыта.
Лежать 38 лет – перспектива черная и пугающая. Хотя бы ангел и приводил воду в движение, наделяя ее фармакологическими свойствами. Тебе то что? Другой, крепкий и сильный окунается раньше. Он ведь больной. Ему очень нужно. Его можно понять. Бежит на своих жилистых ногах к бассейну.
Картина. Вода приходит в движение и толпы больных с атлетическим усердием борцов проворно орудуют локтями, расталкивая друг друга, чтобы протиснуться туда, в скотский бассейн.
У кого шанс быть первым? У самого здорового, разумеется. Парадокс? Нет, норма.
Здоровье превыше всего. Свое здоровье. А тот что? Он уже привык… он уже 38 лет лежит… по грехам ведь… молиться нужно… терпеть… надеяться… каяться. Как-то так.
И что всего омерзительней, что именно так и живем. Локтями, плечами, бедром. Посторонись!
– Хочешь исцелиться?
– Странный вопрос… кто не хочет? И зачем я тут столько времени лежу?
– Возьми постель твою и иди!
И ведь пошел. Неспешно, аристократической походкой отмеряя шаги.
А те толкались и бодались (ибо гурт) за святыньку, как бы побольше урвать, надеть, выпить, обмазаться, напихать в карманы, засунуть в рот.
Проплыл мимо Он.
Надеялся тщетно. 38 лет ждал, что кто-нибудь другой подойдет к расслабленному вместо Него. А как красиво бы вышло!
– Брат, ты самый больной из нас. Как долго ты страдал. Давай мы снесем тебя в воду, а сами постоим на краю бассейна, порадуемся за тебя.

Чудо произошло. Скот остался скотом. Все так же бодается и лягается.

верит ли патриарх в путина

Тест на доверчивость, интеллектуальную свободу и независимость личного мнения. Недружелюбно настроенное по отношению к Церкви сообщество находится в состоянии устойчивого антирелигиозного перенапряжения – любая информация, способная хоть как-то скомпроментировать православие, подхватывается и разностится со скоростью света по всему интернету. И вот уже новостные колонки пестрят, форумы холиварят, блогеры бурлят.
Итак, ты счиаешь свое мнение непредвзятым, незажатым в тесные и неюутные христианские догмы? Что ж, давай проверим.

Какова была твоя реакция на новость о том, что “патриарх верит в победу Путина”?
1. Ты возмутился и сказал, что Церковь не должна лезть в политическую жизнь;
2. Ты запосит в своей уютненькой ЖЖшечьке изрядно поистрепавшийся анекдот “Патриарх верит в Путина, лучше бы он верил в Бога”;
3. Окончательно убедился в том, что РПЦ – идеологический инструмент правящей партии, , а патриарх стал членом предвыборного шатаба ВВП .

Думаю, достаточно. Хотя варианты возможны иные.

Теперь о главном.

Что? Где? Когда?
Что же все-таки произошло. Собственно, ничего особенного. Произошла встреча дейстувующего премьер-министра и кандидата в президенты РФ с представителями всех традиционных религиозных конфессий. Факт сам по себе неудивительный. Как и неудивительной давно уже стала реакция антиклерикального сообщества.

Путин регулярно встечается с самыми разными слоями российского общества.
Для примера, можно прогуглить по фразе “Путин встретился” и поисковик выдаст: “Путин встретился с журналистами”, “…с студентами”, “…с опозицией”, “…рабочими сталилитейного завода” et cetera. Все тихо и спокойно.
Однако именно встреча с представителями традиционных религий вызвала неконтролируемый выброс негативных эмоций. Если быть точным, именно слова партиарха – ни муфтия, ни равина, ни бонзы – срезонировали предсказуемо криво. Ну тут уже проблема не транслятора, а множественных ретрансляторов.

Теперь о факте.
А были ли те самые слова, которые неперепостил разве что ленивый?
Патриарх сказал много. Говорил об острых проблемах и о том, что может произойти, если ситуация не изменится.
Трезво, здраво, рассудительно, без лишних эмоций.  Желающие могут найти в сети видео-запись встречи и убедиться.

Так исповедал ли патриарх credo в Путина? Спешу расстроить доверчивых, наивных и агрессивных – утка.
Цитирую:
«Мы хотели бы провести беседу с вами как с премьер-министром, но в первую очередь с кандидатом на пост президента нашей страны, причем с кандидатом, который имеет, конечно, наибольшие шансы реализовать это кандидатство в реальную должность».
По сути, святейший лишь выразил очевидное. Ну не Прохоров же с Зюгановым имеют этот шанс. Вернее, шанса-то как раз и не имеют. По крайней мере, мне так почему-то показалось. 🙂

Баллотироваться и иметь шанс стать президентом все-таки не совсем одно и то же.  В начале легкоатлетического забега на 100 метров можно достоверно предсказать, кто имеет шанс, кто не имеет, а так же определить того, кто шанс участвовать в забеге в состоянии трансформировать  в победу.

Антиклерикализм не гарантирует объективности. Скорее наоборот, лишат дополнительных интеллектуальных опций.
Интересный комментарий написал некий блогер: “Не, я так понял они обращались сначала к Патриарху, как к хозяину, а потом лишь к Путину. (“Ваше Святейшество! Уважаемый Владимир Владимирович!”)
Хотя мне безусловно было бы выгодно считать по-другому, что дало бы мне право метать молнии в адрес религиозников преклоняющихся перед кесарем”
.
т.е. в любом случае право метать молнии остается за брюзжащим. Приходит на ум Правило Миранды, фраза, известная большинству как слова полицейских из голливудских боевиков: “Все, что вы скажите будет использовано против вас”.  Похоже, даже то, что вы не скажите, тоже. Патриарх ответил – оправдывается. Патриарх промолчал – виноват, нечего сказать.

Что ж делать, если такая вера у антиклерикалов.
А как вы отреагировали на перепост цитаты о “вере патриарха”? Как же легко манипулировать сознанием (вернее, бессознательным) людей, не имеющих собственного мнения.  🙂

черный квадрат

Трудно найти человека,  не знакомого с “Черным квадратом” Малевича. Сложней найти человека, который знаком с прочими работами этого художника. По мне, они столь же безвкусны, как и квадрат.
Все бы ничего, если бы талант Малевича не определялся гениальностью квадрата. Раз так, он бросает нам вызов – или мы не такие или… с художником что-то не так. И все же, что же это – нелепица, бессмыслица, абсурд? Почему в таком случае, он занимает почетное место на ряду с гениальными полотнами известных художников? Непонимание и признание. Две крайности. Tertium nоn datur.
Ключ к пониманию Квардата находится культурно-религиозной атмсфоре, в которой протекала жизнь художника. Несколько квадратов, имеющих религиозное знание, сопровождали его на протяжении жизни – два тфилина, одни квадрат на стене. Тфилины он использовал в своем творчестве. А как же квадрат на стене? Разумеется. Он и стал тем самым черным и красным квадаратом. на белом фоне.

Ярослав Ушаков в своей работе «Тайна чёрного квадрата» замечает, что, согласно установлениям иудейского траката «Кицур Шулхан Арух», «по установлению мудрецов, следует оставить на стене напротив входной двери неоштукатуренный квадрат размером локоть на локоть (48×48 см) — чтобы всякий раз, увидев его, вспоминать о разрушенном Иерусалимском Храме». Автор предполагает, что «Чёрный квадрат» — это иудейский символ, «выставленный на всеобщее обозрение».

В иудейском источнике «Кицур Шулхан Арух» написано:

Глава 121 «Помнить о разрушении Храма.
После разрушения Второго Храма мудрецы Торы постановили, что даже в самые радостные минуты своей жизни еврей обязан каким-либо образом выразить, что ничто не может заставить нас забыть об этой страшной катастрофе.

Сказано в Тегилим (137: 5,6): «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет правая рука моя! Пусть прилипнет язык мой к нёбу, если не буду помнить о тебе, если не вознесу Иерусалим во главу веселья моего!»

Леонид Кацис в работе Идеология витебского Уновиса, Иерусалимский Храм и Талмуд возводит «Чёрный квадрат» к тфилин:

Зададим себе вопрос: “Что могло значить выражение «черный квадрат на черном фоне», «черный квадрат на белом фоне» и т. п. для молодых витебских художников-евреев, проживших всю свою жизнь в еврейской провинции? Как должны были они воспринимать этот предмет (и предмет ли это?), если сами они писали: «Носите черный квадрат…»? Никак не менее 5 раз в неделю видели они, если не использовали сами, именно предмет, который представляет собой «черный куб на черном квадратном фоне».

Это тфилин — ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве. Понятно, что черный куб на черном фоне и даст нам искомый «черный квадрат на черном фоне». Приведем теперь формулировки Торы по этому поводу и сопоставим их с приведенной цитатой из Листка УНОВИСА № 1. Писание гласит: «И навяжи их (слова Божии) в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими» (Дварим-Второзаконие 6,8); или «Положите сии слова мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкой над глазами вашими» (Шмот-Исход 13,9).