Вифезда

***

Мы были слепы,
Немы
И недвижны.
Лишь ветерка
Незримое движенье,
По лицам проходящего
Неслышно,
Мы знали…
Лишь руки
Прикосновенье…

Но в самой глубине
Слепого тела,
Нежнейший роз,
Процвел
Бутон весенний.
И руки поднялись,
Еще несмело…
Слух растворился,
И вернулось
Зренье…

Уста открылись
В первых звуках
Слова,
И слез хрусталь
Омыл глаза
Живые!
Нас небеса коснулись
Голубые,
И свет Любви
Наполнил сердце
Снова…

12 Ответов to “Вифезда”


  • Пишун Лариса

    Здравствуйте, Мария!
    Все самое главное, что должен знать о себе и своем месте в мироздании человек, так умело и с любовью уложено в Ваших словах, междометиях, в интонации и ритме мелодии, исполненной сердцем…
    Спасибо! Храни Господь! Л.И.

  • Спасибо, дорогая Лариса! Это все – возникающие ответы на когда-то услышанное и потом найденное в себе странное знание…
    Как Вы? Как Ваш маленький писатель, легче ему?

  • Это…о Богородице…да? Это ведь Она – нежнейших роз бутон весенний?…
    Спасибо за красоту…

  • Это … Любовь…выздоровление души в любви…

  • Пишун Лариса

    Здравствуйте, Мария!
    Мы с Ванечкой готовимся к школе, болезнь протекает с переменной составляющей (то густо, то – пусто), но (слава Богу!) интеллект и душевный потенциал не снижаются, а даже весьма наоборот! Сегодня ходили на затон (старое русло Оки) купаться. Ваня купался в реке впервые, из воды не вылезал, а, когда вынужден был подчиняться воле бабушки и все-таки покидать желанную “купель”, то жарился на раскаленном песке, зарываясь в него по шею. У нас стоит перманентный зной…
    Отошла клубника, поспели вишни, пошли потоком огурцы, кабачки и прочая зелень. Каждый вечер – интенсивный полив грядок и цветника. Друзей и приятелей так и не приобрела (status que), но теперь это все не так болезненно…, а как растет и поживает Ваш внук? Л.И.

  • Дорогая Лариса! Спасибо за миниатюрный рассказ о Ванечке и о лете, потому что неожиданно получилось литературное произведение-зарисовка! Нашему малышу уже почти полтора года, и он радуется началу своей прекрасной жизни. Очень добрый, музыкальный и резвый мальчик! Молодые родители научились самостоятельно его причащать, и я счастлива!

  • Пишун Лариса

    Рада за Вас, за Ваших детей и за внука!
    Ванечка тоже причащается регулярно и молится по вечерам вполне самостоятельно на церковно-славянском языке, прибавляя от себя самостийную молитву о маме и папе и еще просит у Бога исцеления от своей болезни. Такое у него вечернее правило.
    Утром успевает только перекреститься и поблагодарить Бога за подаренный новый день. Через полгода пойдет на первую исповедь. Мой внук тоже весьма музыкальный и с хорошим музыкальным слухом. В детском садике был солистом. А сейчас у него последние каникулы, прощание с дошкольным детством и подготовка к школе. Растут наши внуки! Вот и моя старшая внучка, которую мы с мужем тоже воспитывали до школы, уже окончила университет и 6 августа выходит замуж. Смена поколений…

  • Мария, а Вы можете предварять стихи кратким предисловием – о чём стих, какой настрой души побудил Вас написать и кому посвящается?!

  • Лариса, счастья Вашей внучке, любви, согласия, совета!

    О. Роман! Я думаю над Вашим предложением, но не очень получается…
    Когда-то прочитала интересные мысли о “нематериальности стихо-Творения”, когда автор создает нечто “из ничего”, мысль так понравилась, потому что я это улавливаю, но не могу объяснить! В религиозной лирике еще более все неуловимо и необъяснимо. Есть такие вещи, которые написаны несколько лет назад, когда я о многом в церковной жизни не имела ни малейшего представления…и вдруг сейчас обнаруживаю в своих прошлых стихах то “трисолнечное соцветье”, то “во мраке вспыхнувшее Слово”, причем именно с большой буквы Слово, а я ведь не знала, что так в Евангелии называется Сын Божий, я и Евангелие тогда в руки не брала еще! То вдруг проявится иной мир в стихотворении “Босх. О смерти”. Перечитываю и изумляюсь, нахожу какие-то веточки, как бы воткнутые в мои прошлые-прошлые стихи, чтобы обозначился путь, по которому мне следовало идти, такие своеобразные “подсказки”…
    Чем навеяна “Вифезда”?…Конечно, Евангельской картиной источника, у которого были собраны страждущие, перенесение на себя этих событий. Как бы возможность побывать “в шкурке” этих людей, жаждущих Света, и всю жизнь не понимавших, что с ними происходило, и вот наконец, когда Бог, Который Любовь есть, оказался рядом, вдруг пожелавших выздороветь – всей глубиной своего существа…
    Но и все равно все не могу объяснить, это слишком невидимо-нематериально!
    Когда-то была в музее Чюрлениса, там гид говорила, что многие ходили около его странных картин и каждый понимал по-своему, и сколько было людей, столько было впечатлений…Мне у него особенно нравилась многослойность в сонатах, триптихах…Особенно там, где музыкальная тема могла проходить в виде деревьев, силуэтов, предметов, отраженных в озерной воде. Вот у меня тоже так иногда зашифровано получается. Однажды услышала, как гид рассказывала, что у картины Чюрлениса с озером и большим одуванчиком на голой горе, остановился какой-то крестьянского вида мужик, долго смотрел и сказал: Бедное дитя, плачет без матери, одинокое…После этого я вгляделась в картину и на самом деле почувствовала детский плач в этой АБСОЛЮТНОЙ мировой тишине. Ни один критик бы, наверное, не сумел сказать точнее и с такой “бесприкладной” любовью…
    Это я все о том, что трудно себя в стихах объяснить, иногда невозможно.

  • Да… Понимаю. Чурленис – это, наверное, вообще непередаваемо словами… Это видеть надо.
    А вот музыкой – можно. Как-то давно-давно уже попадалось что-то в нотах с посвящением М.Чурленису. Меня настолько это заинтересовало тогда, что захотелось увидеть… Увидела и запомнилось.

  • А я его музыку слышала только в картинах…а как композитора не понимаю, так странно получается.

  • Тоже не могу сказать, что понимаю его музыку… А вот картины на меня произвели очень сильное впечатление.

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree