Monthly Archive for Февраль, 2010

Храм в Небеса

Впервые участвую в…как бы это сказать…худсовете, наверное, так называется наше маленькое собрание по поводу организации праздника ОТКРЫТИЯ ХРАМА этой осенью. Владыка зовет это будущее действо «оратория», вот как. Но есть и официальное название – «Храм в Небеса». Праздник намечается в сентябре этого года, но времени все равно мало, потому сегодня будем слушать уже готовые отдельные кусочки-номера и думать, как объединить их единой идеей.

Приезжаем в храм сразу после просмотра фильма «Погибшие за Францию», еще не успев отойти от впечатлений… На столе в приемной у Владыки посверкивает кнопочками магнитофон, значит, будем слушать. Рассаживаемся за столом: Владыка, как направляющий и объединяющий центр, Тамара Яроцкая – наш епархиальный министр культуры, Николай Красильников – композитор, о. Дорофей – сценарист, София Никитина – фотограф, про себя скажу позже. Слушаем, обмениваемся мнениями. Николай Красильников – талантливый композитор и обаятельный человек. Бьется за свои произведения, как лев, их по полочкамли его ьный человек. ьников – очень – магнитофон.колай Красильников, что получилось и пытаться эти куси чаще всего шпаги ему приходилось скрещивать Владыкой или с Софией, но линия Николая достаточно гибкая, подтолкнуть его к изменениям можно. Владыка ставит задачу: действие наше должно быть доступно для понимания всем, в нем не должно быть «искусства для искусства» для оперных интеллектуалов, но одновременно наша музыка должна воспитывать хороший вкус и у тех, кто никогда никакой музыкой от роду не интересовался. Да, это совместить сложно.

О. Дорофей слушает молча. У него тоже сложная задача – все эти кусочки мозаики уложить в сценарий, чтобы получилась единая картина, оратория, короче говоря. У меня тоже задание: собрать все-все-все стихи и тексты для сценария о. Дорофею. Завтра буду искать в компьютере, а пока слушаю дальше. Постепенно какой-то материал дружно отбраковывается, что-то горячо принимается, единодушно одобряется «Магдалина» и «Бог есть Любовь», «детский» финал тоже нравится. Возникают новые идеи: музыкальная тема «Троица» должна пронизывать всю ткань спектакля: и начало, и конец действия будут ею как бы закольцовываться в круг. Начало – Троица и конец – Троица. Вечность. В результате работы становится ясно, что где-то потребуются большие хореографические вставки, где-то нужно заполнить анимацией музыкальные паузы. И сцену никогда нельзя оставлять пустой, на ней постоянно должно происходить действие. Нужен режиссер, очень нужен режиссер.

Надо искать. А пока продолжаем работу.

Фото: Софии Никитиной