Услышать и принять

Вчера по «Союзу» услышала от одного священника (имя не удалось запомнить) пожелание в Великий пост обратить свой взор к книгам схиархимандрита Иоакима (Парра). Наверное, его имя еще мало кому известно…

Схиархимандрит Иоаким (Парр) родился в США в семье католиков, в молодости принял монашеский постриг, занимался миссионерской деятельностью.

Однажды проезжая на машине по улице Сан-Франциско, отец и сын Парры увидели идущего пожилого священника и решили его подвезти.

«Православный?» ─ спросил священник молодого человека. «Католик», ─ ответил он. «Православный, православный…» ─ повторил батюшка. Это был русский священник ─ будущий святитель Иоанн Шанхайский.

Несколько лет жил на Святой Горе Афон. По благословению священноначалия приехал в Нью-Йорк, где занимался организацией помощи бедным. Им был организован Дом Милосердия, создана община, некоторые члены которой также посвятили себя монашеской жизни. На основе общины Дома милосердия был создан монастырь во имя святой преподобной Марии Египетской, который был позднее принят в состав Патриарших приходов в США Московского Патриархата.

В 2011 году отец Иоаким посетил несколько монастырей в России.

Когда открыла книгу «Беседы на русской земле», не смогла ее не купить…

Можно сказать, заново открыла для себя Православие. Как оказывается все просто и в то же время сложно. Как часто за внешним мы теряем внутреннее, теряем внутренний мир, борясь с надуманным, ставя проблемы во главу угла, забывая, что в ближнем образ Христа.

Интересно восприятие о.Иоакимом Евангелия, его внутренний и внешний вектор христианского мировоззрения. В Православии мы все едины, отрадно, что и в Америке есть люди, стремящиеся к единению с Богом.

Анализировать книгу и личность старца, наверное, излишне. Лучше приведу некоторые открывки его изречений:

«Для того чтобы вам начать становиться духовным, вы должны с усердием заняться своей духовной жизнью: молитесь, поститесь, посещайте богослужения, читайте Священное Писание и святых отцов. Найдите себе духовника. Конечно, вы можете сказать, что рядом никого нет, кого бы вы хотели видеть своим духовником. Что сказать… Это говорит наша гордость. Если ваш духовник ─ это вы сами, то у вас глупый духовник. Лучше найти хотя бы кого-то, чем самому руководить своей духовной жизнью. И это будет началом. Святой Ириней говорил: мы имеем то духовенство, которое заслуживаем, потому что мы не молимся, чтобы наше духовенство было свято…»

«Святой Исаак Сирин говорит, что если вы хотите подлинно жить, вы должны нудить себя и приносить себя в жертву. Саможаление и любовь к себе ─ вот ваш враг. Когда вы жалеете себя, когда вы любите себя, вы разрушаете свою душу.

Глубоко внутри вас, в вашем сердце идет война. Нам постоянно кажется, что реальный мир ─ это мир вокруг нас, но подлинный мир внутри. Когда вы научитесь хранить сердечный мир, вы научитесь познавать Бога».

«Я не могу спастись сам. По этой причине я поворачиваюсь к Богу и говорю: «Возьми мою жизнь и помести ее туда, где она должна находиться»».

«Вы должны думать о том, Кто  такой Бог и что вы можете для Него сделать, чтобы Он вошел в вашу жизнь. Что вы можете сделать, чтобы порадовать его? Что Он хочет от вас? Все это ─ вместо того, чтобы беспрестанно требовать: «Мне нужно это! Я хочу то!» Такое впечатление, что мы не верим, чо Бог знает, что Ему делать, и думаем, что Он нуждается в том, чтобы мы Ему подсказали. Мы нуждаемся в Его помощи и помощи друг друга».

«Кем бы вы ни были, Бог привел вас сюда, потому что кому-то нужна ваша помощь».

Испльзована информация с сайта http://www.pravmir.ru/sxiarximandrit-ioakim-parr-d0kqZq

5 Ответов to “Услышать и принять”


  • А я бы оставил в сторонке всех схи- и архимандритов, и взял Винни-Пуха. Честное слово, он может быть гораздо ползнее. 🙂

  • Однако… Опять и снова. Идея не нова. “Найди себе хоть кого и слушайся его духовных наставлений” Нет рядом никого? Что делать? “батюшка онлайн”? Почему необходимо найти хоть кого-то и молиться, чтобы этот “хоть кто-то” стал настолько духовно продвинутым, чтобы мог духовно наставлять?

  • В его рассуждениях есть и что-то новое, но наверное, не удалось мне это донести. Понравился его юмор и то,что по его словам, в России православные почему-то грустные..:)

    Да, Макс,ты прав, в детских книгах авторов-классиков много чего, я бы сказала той соли, кот.часто в нынешнем буйном мире информации и не хватает… Недавно вот Конька-горбунка перечитала с превеликой радостью. Всем тоже советую 🙂

  • Народные сказки имеют какую-то житейскую, народную мудрость. Я бы сказала, в какой-то мере, притчевость. Сказка ложь, да в ней намек… 🙂 Люблю сказки до сих пор.

  • Да, думаю, сказки интересны и как живое свидетельство русского языка во всем его многообразии: здесь и народная разговорная речь
    как дыхание той эпохи… И литературный и церковнославянский. По сказке Конек-горбунок Ершова можно его изучать. На каждой странице в увлекательной форме изобилие церковно славянской лексики, которую редактор не всю выносит в примечания. Думается, как раньше Православие было родственно человеку,вся жизнь им пропитана, им и держится. И сказку-то понять можно будучи в Церкви…

Ответить