Monthly Archive for Март, 2012

dni_moi06022012

Автор слов: протоиерей Андрей Логвинов, музыка – регент хора Свято-Елисаветинского монастыря г. Минска монахиня Иулиания (Денисова).

“Кино вокруг нас”

Последнее время в моей жизни происходят события, которые трудно объяснить логически, понять их смысл, принять умом и сердцем.

Одно из них – посещение киностудии «Беларусьфильм». Сейчас приходится многое постигать, в том числе писать сценарии для видеосюжетов. Многое остается пока «за кадром» сознания, учусь методом проб и ошибок. Спасибо режиссеру Кате Маховой! Помогает, направляет, критикует. В общем, работать с ней интересно.

Вот звонок Кати. Советует сходить на мастер-класс по сценарному мастерству. Собираемся на проходной. Подходят студенты-кинематографисты. Было волнительно приближаться к зданию киностудии, подниматься по лестнице, идти по коридорам, ступать по темному паркету.

Осознавать, что здесь, в этих стенах создавались шедевры киноискусства, известные с детства…

Зал почти полон. За столом – немолодой мужчина – сценарист Павел Константинович Финн.

Он зачитал один из сценариев – учебных работ. Затем еще два. До сих пор остается впечатление от первого: как удивительно автор создает атмосферу утра, любви, семьи. Яркие образы, настроение показаны через детали. Все понятно без слов. Название метафоричное – «В траве сидел кузнечик». Отец и дочь выходят в летний сад, слышат стрекот кузнечика, ловят его, дочь зажимает его в ладошке.

Затем отец надевает форму, отправляется на работу, где ему выдают оружие. Он работает в органах исполнения наказаний…

Павел Финн анализирует сценарий после прочтения. Говорит, что нужно драматургически показать нарастание тревоги.

В драматургии есть два пути:

1) эффекты, экстремальные ситуации, столкновение белого и черного;
2) последовательное изображение (нарастание напряжения).

Возможно использовать неожиданность реплик, которая дает новый смысл, новые ощущения. Этот метод более свойствен мелодраме. При мелодраматическом повороте событий важно настроение.

Финн отметил, что не нужно стремиться привлекать фантастических, мистических героев, ситуации. «Неореализм на каждом шагу. Простота мира настолько образная, сильная, метафоричная, что кино можно создать из любого события. Кино вокруг нас».
Необходима совместная работа режиссера, сценариста, оператора. Она должна быть не только технической, но и творчески осмысленной.

Павел Константинович рассказывал, что со съемочной группой месяц жили на Соловках.

Снимали кино. Он старался ненавязчиво объяснить студентам, что нужно уезжать из цивилизации хотя бы на время. Монастырь дает силы для жизни и творчества, обретается видение ценностей бытия в истинном свете.

Павел Константинович Финн: Советский и российский киносценарист, актёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Окончил сценарный факультет ВГИКа. Был журналистом, работал в документальном кино и телевидении. С 1968 года пишет сценарии к игровым фильмам. Более 20 лет преподаёт на Высших курсах сценаристов и режиссёров, руководит творческой мастерской.

Фильмография

Актёр:
1964 — Мне двадцать лет («Застава Ильича»)

Автор сценария:

1970 — Миссия в Кабуле
1971 — Заблудшие («Белый корабль»)
1973 — Всадник без головы
1973 — Сломанная подкова
1975 — Новогодние приключения Маши и Вити
1977 — Вооружен и очень опасен. Время и герои Франсиса Брет Гарта
1977 — Объяснение в любви
1979 — День свадьбы придётся уточнить
1980 — Двадцать шесть дней из жизни Достоевского
1981 — Несравненный Наконечников
1983 — Льдина в теплом море
1985 — Чужие здесь не ходят
1985 — Свидетель
1986 — Детская площадка
1986 — Плата за проезд
1989 — Леди Макбет Мценского уезда
1989 — Случайный вальс
1990 — Закат
1990 — Я служил в аппарате Сталина, или Песни олигархов
1991 — Большой концерт народов, или Дыхание Чейн-Стокса
1991 — Миф о Леониде
1993 — Месть шута
1993 — Шейлок
1995 — За что?
1996 — Карьера Артуро Уи. Новая версия
1997 — Мы дети твои, Москва
2000 — Врата Евы
2000 — Спасатели. Затмение
2000 — Тайны дворцовых переворотов.
2004 — Вечерний звон
2004 — Брейк—пойнт
2008 — Подарок Сталину

Фото из открытых источников интернета.

Информация о сценаристе: http://kino-shkola.org/pavel-finn/