Роддом престарелых

Румынка Адриана Илиеску стала самой пожилой матерью грудного ребёнка на свете: она родила в возрасте 67 лет. Наука развивается, предоставляя человеческому организму всё новые и новые перспективы. В мире с каждым годом становится всё больше пожилых мам – рожать в преклонном возрасте стало легче. Однако, решая один за другим вопросы физиологического характера, человечество возводит перед собой стену новых вопросов, моральных.

Нужно ли юридически запрещать роды в старческом возрасте? На этот вопрос у разных стран свои взгляды. Есть и другой вопрос: правильно ли, честно ли по отношению к ожидаемому ребенку его появление на свет?

Большее количество мам преклонного возраста – из европейских стран, там для этого больше возможностей: и материальная обеспеченность данной возрастной категории весьма завидная, и медицина на достойном уровне. У них есть полная гарантия, что если им повезёт, и ребёнок родится живым-здоровым, они полностью обеспечат его жизнь, он будет объят лаской и любовью умудрённых жизнью стариков. Но где гарантия, что они не умрут от старости, когда он будет ещё в пелёнках? Родители не могут дать чаду гарантию, что он будет взращен ими. Некоторые из них сразу подстраховываются и находят семью, которая сможет взять дитя на попечение, ежели чего. Как-то нечестно по отношению к ребёнку, что он будет иметь дряхлых разваливающихся родителей, быть их последним предсмертным утешением, прихотью поживших своё людей. Каково ребенку расти, зная, что скоро он останется сиротой? Возможно, я впадаю в крайность, но это моя позиция.

Нужно ли рисковать своим здоровьем, своей жизнью, и жизнью ребёнка? Ведь вероятность потерять малыша в таких ситуациях равна чуть ли не 50%. У каждого из нас есть право родиться и жить, преодолевая преграды и трудности несправедливой жизни. Здесь же у ребенка изначально мало шансов выжить. И даже если он выживет, велика вероятность, что он будет страдать синдромом Дауна. Пожалуй, перспектива вообще не появляться на свет, куда радужнее. Этот вопрос из числа тех, что принято называть «неоднозначными». Наверно именно поэтому пока что не сделано практически никаких шагов в сторону его решения. Пусть не на моральном уровне, а хотя бы на юридическом.

(с) Евгений Соколовский

14 Ответов to “Роддом престарелых”


  • Действительно, вопрос не однозначный.
    А с христианской точки зрения – должны появляться на всет все дети, которых Бог дает. А если женщина зачала в преклонном возрасте, что ей делать, по-вашему? Не убивать же? В таком случае что лучше для ребенка быть с синдромом Дауна (не факт) или быть убитым?
    Бог ничего не делает напрасно. Если Он дает людям дитя в таком возрасте, то Он и лета жизни таким людям продлить может. В любом случае ни один ребенок у Бога не останется забытым.Этому есть примеры и в Библии.
    Но, это мое мнение, конечно. Простите.

  • 2 Таисия:
    Согласен, с христианской точки зрения, если Бог наградил семью ребёнком, то делать аборт – тяжкий грех. Но тут дело, я считаю, не в том, убивать дитя или не убивать, а в том, чтобы думать головой, прежде чем встанет такой вопрос.
    “Ни один рбенок у Бога не останется забытым”. Но ведь с точки зрения этих самых престарелых потенциальных родителей зарание уповать на Господа (наверно прозвучит как ересь)- это то же самое, что складывать с себя родительские полномочия и ответственность. Да, кончно, человек предполагает, а Бог располагает (или наоборот – тут уж для кого как), но правильнее было бы заранее со стороны родителей мыслить рационально и сто раз подумать, целесообразна ли подобная “авантюра”.
    “В таком случае что лучше для ребенка быть с синдромом Дауна (не факт) или быть убитым?” – а вот это вопрос уже гораздо сложнее, не возьму на себя ответственность на него отвечать.

  • Мне кажется, что это не должно стать нормой, ведь роль “их последнего предсмертного утешения” должны играть внуки! Как это всегда было. А то получается, что всю жизнь они живут “для себя и берут от жизни все”, а на старость решают завести себе живую игрушку, которой они не могут дать до, что должны были дать в молодости. И совсем не думают о том, что потеря родителей это всегда травма для ребенка, а отношение других детей к таким детям, они же их будит дразнить и т.д. всего просто не перечесть.
    Главным мне кажется здесь распущенность нравов!
    Как подумаю, кто может вырасти из нашей “свободно” мыслящей молодежи, для которых мат. ценности превыше всего, так страх берет за то, что с миром дальше будет.

  • Вот представьте, что престарелые Иоаким и Анна стали бы “думать головой” прежде чем вымаливать дитя. В наш мир не пришла бы Пресвятая Богородица, не родился бы Спаситель Христос и не даровал бы нам Господь воскресения…

    Захария с Елисаветой не родили бы Иоанна Крестителя, предуготовавшего путь Христу…

    А за сотни лет до этого Авраам не родил бы Исаака…

    И неспроста ведь неоднократно подчеркиваются в Священном Писании факты рождения таких чудесных детей именно престарелыми родителями.
    Если бы этих фактов не было, то практически вся Библейская история, как история спасения человека, не состоялась бы. Представить страшно..

    Да и потом, неужели рождение ребенка молодыми родителями является гарантом того, что они доживут до того дня, когда их дитя обретет самомтоятельность?
    И неужели родители в возрасте “за сорок лет” – это обязательно развалюхи какие-то?
    (Вы как-нибудь на наших бабушек-инвалидов гляньте, когда они штурмуют дачный автобус. Незабываемое зрелище…) 🙂

  • Полностью согласна с Любашей. И молодые родители гибнут порой, оставив детей сиротами. А чаще всего разводятся. Родители в возрасте точно не раведутся. А насчет долголетия и здоровья – старики нынешние, намного крепче и выносливее чем молодежь, ведь они выросли на всем натуральном, и экология была почище в то время, когда они родились. У них и иммунитет выше, и жизнелюбия хоть отбавляй. 🙂
    Кстати, больше шанса родить больного ребенка у молодых родителей, так как нынешняя молодежь к своему здоровью относится наплевательски. Курят больше половины девушек (их бабушки в этом возрасте курили редко), пиво пьют еще больше (раньше такого не было), аборты тоже к тому времени, как зачать ребенка многие делали.В гинекологии чуть не половина пациенток с хроническими заболеваниями – девушки, которые еще и замужем не были ни разу. Разве у них больше шансов родить здорового ребенка?
    Да эта мама, к тому времени, как ребенок вырастет, будет чуть не половину жизни проводить в больницах.
    А молодые папы? Пиво, сигареты, малоподвижный образ жизни, плохое питание, некоторые еще и наркотиками балуются.
    Сейчас, кстати, очень много детей рождается именно у мужчин за 40 лет и старше. А молодежь…пьет пиво… 🙂

  • 2 Нина Н.
    «Как подумаю, кто может вырасти из нашей “свободно” мыслящей молодежи, для которых мат. ценности превыше всего, так страх берет за то, что с миром дальше будет»

    Во все времена была и будет «поганая молодёжь», ничего не изменится в вопросе отцов и детей. А за мир, я думаю, особо беспокоиться не стоит, мы ведь все знаем, чем закончится его история)))

    2 любаша

    «Вот представьте, что престарелые Иоаким и Анна стали бы “думать головой” прежде чем вымаливать дитя. В наш мир не пришла бы Пресвятая Богородица, не родился бы Спаситель Христос и не даровал бы нам Господь воскресения…»

    Пути Господни неисповедимы. А то, что уготовано Богом, не произойти не может. Так что не стоит сравнивать библейскую историю с сегодняшней. Ибо здесь стоит конкретный вопрос, которого не было 3000 лет назад хотя бы по той причине, что не была развита наука.

    «Да и потом, неужели рождение ребенка молодыми родителями является гарантом того, что они доживут до того дня, когда их дитя обретет самомтоятельность?
    И неужели родители в возрасте “за сорок лет” – это обязательно развалюхи какие-то?»

    Моя ошибка в том, что я не указал в статье возраст «престарелых», о котором я говорю. Речь о шестидесятилетних женщинах. В некоторых странах после 57-60 рожать запрещено.
    Гарантии нет никогда, если речь о человеческой жизни. Опять же, пути Господни неисповедимы. Но при родах в 60 лет шансы снижаются до минимума.

    2 Таисия
    «А насчет долголетия и здоровья – старики нынешние, намного крепче и выносливее чем молодежь, ведь они выросли на всем натуральном, и экология была почище в то время, когда они родились. У них и иммунитет выше, и жизнелюбия хоть отбавляй.»

    Допустим, Вы меня убедили. Но что насчёт будущего? Ведь, как говорится, дальше – хуже…

    «Кстати, больше шанса родить больного ребенка у молодых родителей, так как нынешняя молодежь к своему здоровью относится наплевательски.»

    Забыли про наркотики сказать)
    А Вам не кажется, что эта проблема – проблема России. В европейских странах с курением и т.п. всё более-менее в порядке.
    Кстати, самый большой процент геномодифицированных продуктов среди всей пищи – именно в России…

  • Евгений:
    “Пути Господни неисповедимы. А то, что уготовано Богом, не произойти не может. Так что не стоит сравнивать библейскую историю с сегодняшней. Ибо здесь стоит конкретный вопрос, которого не было 3000 лет назад хотя бы по той причине, что не была развита наука”.
    Не могу вам ничего сказать насчет развития науки 3000 лет назад, но знаю точно, что душу человеческую спасает не наука (точнее, не та наука, о которой речь 🙂 )

    “…Речь о шестидесятилетних женщинах. В некоторых странах после 57-60 рожать запрещено”.
    А кто, собственно, имеет моральное право на такие полномочия, кроме Самого Господа Бога – разрешать женщине рожать, или нет?
    И, заметьте, ну далеко не каждой женщине Богом дана такая возможность…
    (А у нас в роддомах (знаю не по-наслышке) и за тридцатипятилетними женщинами бегают, предлагая им операцию по стерилизации (в обязательном порядке, всем у кого третье кесарево), а отказ от операции обязательно в письменной форме требуют… И при этом есть женщины, которые и на восьмое кесарево приходят…)

  • “А кто, собственно, имеет моральное право на такие полномочия, кроме Самого Господа Бога – разрешать женщине рожать, или нет?”

    Возвращаемся к началу. Правильно ли подвергать ребёнка опасности родиться инвалидом? Правильно ли не пытаться избежать этой ситуации? Правильно ли жить как животные и не пытаться решить столь серьёзную проблему?
    А кто, собственно, имеет моральное право решать, например, вводить смертную казнь или не вводить? Как бы то ни было, решать придётся, причём решение будет однозначным.

  • Елена Тягилева

    Если обратится к Преданию, видим следующее:

    “…Праведные Иоким и Анна жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды, во время большого праздника, дары, которые взял праведный Иоаким в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, которую благословит весь род человеческий”

    Но есть и второй пример, весьма похожий – рождение Иоанна Крестителя:

    «..Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных». Лк. 1, 4-7

    И Предание, и Писание ОДНОЗНАЧНО говорит – и в том, и в другом случае родители были, помимо того, что преклонных лет, ПРАВЕДНЫМИ перед Богом и Господь даровал им младенцев – по их ГОРЯЧИМ молитвам.

  • Елена Тягилева

    А теперь – для сравнения, обсуждение с одного из форумов:

    «…подходит, как говорится, детородный возраст.. а детей не хочу… насмотрелась на этот ужас.. ну просто внутренний протест! и понимаю что грешно так говорить! и что дети нужны, что в старости они стакан воды подадут и спасут от одиночества, что в них типа счастье.. но я ПРОСТО ПРОТЕСТУЮ ПОЧЕМУ СТОЛЬКО НУЖНО ТЕПЕТЬ МНЕ РАДИ ЭТОГО! ну просто ужас.. и при этом никаких гарантий что муж с тобой всю жизнь будет и будет ценить твою жертву… короче вот сижу плачу…»

    «я думаю, что любые “жертвы“ ради ребенка – ни мужем, ни этим же самым ребенком оценены не будут. (а если и будут, то он типо вечно должен – ведь не расплатиться).
    Всему свое время….»

    «Даже не буду вас цитировать – ПОЛНОСТЬЮ согласна с каждым вашим словом. Очень умный подход»

    «НУ никто не спорит, что лучше до 35 лет “уложиться“, но если женщина не готова быть матерью, то лучше ею не быть.
    Я вот к примеру еще не планирую ребенка, но уже думаю, кто будет с ним сидеть, потомучто сама я – полюбому не в состоянии, у меня есть дела по интереснее. Без проблем отношусь к идее, чтобы моего ребенка выносила другая….»

    «а на какой ужас насмотрелись? не хотите не рожайте. Я родила когда нагулялась и т д.. и муж хороший и деньги есть .и желание, а вы если не готовы то не рожайте»

  • Елена Тягилева

    Дальше – можно не продолжать. Потому, что ребенок стал восприниматься – как некий «объект», то, что мешает интересно проводить молодость, обременяет финансово зрелость и весьма сомнительно, что утешит старость.

    И когда молодость и зрелость все же проходят – вот тут многие и спохватываются! Но НЕ к Богу обращаются, а к той самой науке, о которой пишет Женя. Которая, устами кандидата медицинских наук говорит следующее:

    «Я считаю, что золотая возрастная середина для родов – это десятилетие от 25 до 35 лет. Рожать с 18 до 25 – это еще ничего, как и до 40 с небольшим. Позже – плохо, также как и раньше 18. Женщине в 35 вставать ночью к ребенку во много раз проще, чем в 20. Ей значительно интереснее заниматься его развитием. Ей не хочется гулять с друзьями, бежать на танцы. Для нее ребенок комфортен. Вообще, 20-летней маме значительно труднее в общении с ним, чем 30-летней»

    Вот так – ребенок КОМФОРТЕН должен быть…Какой уж тут Бог…

  • Евгений 🙂
    Когда родилась моя Аннушка, моему мужу было 52 года, мне 34. У нас с мужем разный резус крови, у меня перед этим 12 лет назад была операция кесарева сечения, имеется серьезное заболевание по женской части. Но, когда я просила у Бога свою дочку, я не думала о своем здоровье. Молитва была услышана. Сначала прошла моя болезнь, потом родилась дочка. Она ходит во 2-й класс общеобразовательной школы, играет на баяне, поет в хоре,в воскрессной школе занимается, бегло читает на церковнославянском, на русском и с английским проблем не возникает. Это – не потому, что мы с мужем родители в возрасте, а потому, что дитя желанное, его Бог дал.
    У одной женщины из нашего поселка сын погиб в армии. Единственный сын. Она родила дочку в 48 лет. Вы бы видели жту красавицу. Музыкально одаренная, прекрасно учится, и вообще очень умная девушка. И у родителей появляется стимул, открывается “второе дыхание”, или “вторая молодость”. так что и в 60 стать родителем – норма. Да и кто установил возрастной ценз для рождения детей? Если бы Господу было не угодно, чтобы дети в таком возрасте рождались, то и не допустил бы. И никакая медицина не помогла бы. Да и ведь в таком возрасте дети рождаются, в основном, не по “залету”, а по любви. А любовь во всяком возрасте прекрасна, особенно, если при носит плоды.

  • «…но я ПРОСТО ПРОТЕСТУЮ ПОЧЕМУ СТОЛЬКО НУЖНО ТЕПЕТЬ МНЕ РАДИ ЭТОГО! ну просто ужас.. и при этом никаких гарантий что муж с тобой всю жизнь будет и будет ценить твою жертву… короче вот сижу плачу…»

    Думаю, у такой женщины не только детей, но и мужа не будет:)

    2 Елена Тягилева
    «И когда молодость и зрелость все же проходят – вот тут многие и спохватываются! Но НЕ к Богу обращаются, а к … науке»

    Согласен. Ведь среди населения европейских стран тенденция к деторождению в старческом возрасте появилась именно тогда, когда наука предложила людям свои «услуги». И люди уповают не на Бога, а на науку, увы. Где-то слышал фразу, что старость даётся для того, чтобы сожалеть о том, чего не сделал в молодости, и плакать, ведь в старости для этого уже нет возможностей. В данном случае возможности появляются, но суть та же – молодость прошла, и не стоит восполнять её прелести с запозданием.

    2 Таисия

    Я рад за Вас и вашу семью, но, опять же, 34 года – далеко не 64.

    «..так что и в 60 стать родителем – норма. Да и кто установил возрастной ценз для рождения детей? Если бы Господу было не угодно, чтобы дети в таком возрасте рождались, то и не допустил бы. И никакая медицина не помогла бы. Да и ведь в таком возрасте дети рождаются, в основном, не по “залету”, а по любви. А любовь во всяком возрасте прекрасна, особенно, если при носит плоды.»

    Что Вы, ни разу не норма.
    Любовь, «залёт», спланированность – какова бы ни была причина рождения, ребёнок всегда дар Божий.
    Об остальном уже сказал, не хочется повторяться…

  • Таисия пишет:
    “Если бы Господу было не угодно, чтобы дети в таком возрасте рождались, то и не допустил бы…”
    Да. Именно в этих словах – и есть ответ на поставленный вопрос.
    Возраст для чадородия определяет только Господь.
    Также как возраст для первого слова, или первого шага. И так далее.

    Судите сами – трёхмесячный здоровый ребёнок не встанет на ноги, как бы вы его не ставили. Полуторогодовалого здорового ребёнка вы не заставите лежать в коляске. И всё это определено Господом. Человек же пытается вмешиваться в уже сотворенное, добиваясь для себя некоего комфорта существования. Но здесь всегда есть опасность, как гласит пословица, “вместе с водой выплеснуть и младенца”, поскольку всех последствий таких вмешательств человек в силу своего несовершенства предвидеть не может.
    Поэтому давайте доверять Господу.

    Евгений спрашивает:
    “Правильно ли подвергать ребёнка опасности родиться инвалидом?”
    Если бы меня спросили, что лично для вас лучше – быть инвалидом, или не быть вовсе, т.е не родиться, я бы выбрала жизнь.

    “Правильно ли не пытаться избежать этой ситуации?”
    Думаю, что пытаться избежать этой ситуации необходимо, но не путём отказа в праве на жизнь вообще.

    “Правильно ли жить как животные и не пытаться решить столь серьёзную проблему?”
    См. выше.

    “А кто, собственно, имеет моральное право решать, например, вводить смертную казнь или не вводить?”
    Думаю, что право дарить жизнь и прекращать ее имеет только Господь. Смертная казнь – это тоже убийство.

Ответить

Currently you have JavaScript disabled. In order to post comments, please make sure JavaScript and Cookies are enabled, and reload the page. Click here for instructions on how to enable JavaScript in your browser.