№-4. О «порче», «сглазе» и прочих-прочих… суевериях.

— На Вас порча! Не верите? Тогда обратитесь к любому «народному» целителю. Он обязательно скажет, что на Вас порча. Да еще и подскажет, кто ее навел, чтобы Вы потом годами мучались непреодолимой ненавистью к этому человеку. Впрочем, он тут же Вас успокоит, предложив снять ее, окаянную, методами «народной» медицины, которыми он в совершенстве владеет. Только не удивляйтесь, если после подобного исцеления Вы попадете в психиатрическую больницу.

Итак, о «порче». Понятия «сглаз» и «порча» к христианской вере не относятся, это понятия внецерковные. Эти понятия – суеверные.
Понятие «суеверие» происходит от словосочетания «суетная вера». Это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании. Образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, т.е. весьма странную смесь псевдорелигиозных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни. Впрочем, некоторые целители отсылают своих пациентов в церковь, например, предписывая им «пройти шесть сеансов исповеди», т.к. сами бояться грехов своего пациента. Вот так-то! Ни много, ни мало – “шесть сеансов”, а потом, мол, живи как хочешь. Суеверно мыслящий человек ощущает себя как бы находящимся в центре всемирной борьбы добра и зла, так что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия воли Божией, Промысла Божия и Его попущения суеверному человеку совершенно чужды. Не знает он и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются могучим воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Колдуны и ворожеи реально существуют и могут вредить. Связь с сатанинскими силами в виде колдовства, ворожбы и заговоров существует с давних времен и отрицать ее – все равно, что отрицать наличие самого князя тьмы – дьявола. Но их негативное влияние на нас возможно только попущением Божиим, и всегда имеет вполне конкретную цель – укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Бог – наш единственный Заступник. Церковное вероучение направляет нас на борьбу с силами зла, но суеверный человек не верит в действенность этой борьбы. Как и в саму силу добра. Таково его безверие.

Бог премудр и милосерд, дьявол хитер и коварен. Да, многие приметы сбываются, гадания осуществляются. Но Господь предупредил нас: «по вере вашей да будет вам». Во что верите, то и поведет вас по жизненному пути, тем и будете руководствоваться в жизни. Это очевидно. Господь ежедневно и ежечасно испытывает крепость нашей веры в жизни, в делах и поступках, через нашу реакцию на события, происходящие как с нами, так и вокруг нас. Если вера в Бога опустилась до суеверий, то Господь часто попускает исполняться этим приметам, а колдовским чарам и наговорам произвести свое действие, для того, чтобы вразумить маловера, открыть ему духовные очи на его грехи, страсти и пороки, очистить скверну. Да вот беда, осознать суевер этого не хочет, напротив, греховный образ жизни его вполне устраивает, менять его он не желает. Потому и возникает у него лукавая мысль: «Это мне сделали!». А в подтверждение ей и другая: «Раньше же все было хорошо, а теперь стало плохо». При этом суеверный человек думает, что если одним тайнодействием в его жизнь пришли беды и скорби, то другим отдельным действием все будет поставлено на место, и он далее заживет припеваючи тем же греховным образом, т.е. пытается найти «контрзаговор». И тут необходимо обратить внимание на тех, кто подогревает такие мысли, на тех, кто распространяет суеверия в нашей стране. Процент безграмотных старушек в этом деле очень мал. Новое поколение служителей сатаны «трудится» на ниве, подталкивая народ к краю духовной пропасти. Это всем известная армия колдунов, магов, экстрасенсов, парапсихологов, народных целителей, астрологов, вещуний и вещунов, гадателей, прорицателей, лжемессий и лжепроро-ков, гипнотизеров и кодировщиков, сектантов и просто сатанистов. Список названий самих себя можно продолжать, но нет гарантии, что сегодня мы не услышим о новых. Какими только «чудесами» не пытаются эти слуги тьмы подкрепить свои полномочия! Стопроцентное исцеление по заказу на глазах у изумленной толпы, предсказание будущего, решение семейных конфликтов, любовных затруднений и т.д. и т.п. Никакими методами не брезгуют для внушения доверия! Тут и ложь об имеющемся якобы благословении священников или даже православных архиереев. Но почему-то никто не получает благословение от буддистского ламы, от католического ксендза или раввина из синагоги? Видимо, все колдуны считают себя чадами Православной Церкви. Тут и иконы, тут и крестики, тут и молитвы. Да и сами целители порой имеют весьма церковный вид. Например, баба Нюра, она же Анна–«спасительница», на рекламе изображаемая непременно с иконой Божией Матери и с Распятием в руках; или весьма по церковному именующая себя «сестра Серафима»; или не имеющий никакого отношения к Православной Церкви «священник» Андрей Левшинов, нацепивший на свою «рясу» звезду Эрцграммы. Все они – враги Церкви Христовой – сами никогда не обругивают своей оппозиции. Напротив, часто посылают свои жертвы или креститься, или на исповедь и причастие. Почему это? Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного человека. С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви, с другой – внушается мысль о том, что, он во власти добрых, светлых сил, а с третьей – достигается сама тайная цель: попрание и осквернение святыни, к чему всегда прибегают сатанисты. Множество статей, книг, разоблачающих тайные замыслы безбожного сатанинского фронта, уже написаны, множество доводов и подтверждений из Священного Писания приводят их авторы мысли о пагубности подобных связей с дьяволом. Но самое потрясающее под-тверждение сатанинской сущности деятельности всех колдунов и экстрасенсов получают священники каждый раз, когда к нам обращаются жертвы, «вылечившиеся» у них, или те, кто просто общался с магическими силами. Вид их жалок, и от страшных последствий «лечения» подолгу находятся они в психиатрических лечебницах. Зрительные и слуховые галлюцинации, страхи, мания величия или преследования делают из этих людей лишь подобие человека. Жизнь их невыносима. Причина этой ужасной картины проста. Человек поверил колдунам и их силе, а через веру, как известно, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем.

Вера Божия требует подчинить человеческую волю Божией. «Да будет воля Твоя» – читаем мы в молитве «Отче наш». Вера в экстрасенса позволяет последним забрать нашу свободную волю через тайные магические действия, в результате теряется существенный признак человеческой души – свобода воли. Темные силы получают, таким образом, доступ в душу жертвы суеверия. Даже Бог-Творец и податель жизни не нарушает свободу нашей воли. «Се стою и стучу», – говорит Он, и входит только в открытое чистое верующее сердце. Сатана готов общаться с любой человеческой скверной и в любом виде. Много сейчас печатается магической литературы. Но не надо вспоминать и изучать старинные заговоры и колдовства, важна суть: чародей отдает свою душу в руки дьявола, уже здесь, при жизни становясь чадом погибели и проклятия, магическую силу же получает в том случае, если даст обет погубить и других людей. Именно поэтому так хитры и изощрены средства и методы их магического воздействия. Именно поэтому они спекулируют на болезнях и скорбях несчастных людей, рассчитывая, что те захотят при любых условиях исцелиться, да и по быстрее! Ведь покаяние – длительный и долгий процесс работы над собой, над своей душой, над своим телом. Маскируясь, маги всех мастей переносят центр тяжести всех дискуссий и обвинений в сторону. Так, настойчиво укореняется мнение, что есть, мол, черная магия, а я – «маг белый». На самом деле христианину понятно, что магия одна – дьявольская – и никаких цветов в этой области нет. Экстрасенсы уси-ленно оправдываются тем, что, мол, тяжелые последствия (потеря рассудка, душевное расстройство, депрессии и многое другое) – это результат неквалифицированных действий экстрасенсов-любителей. Вот мы, мол, профессионалы, мы учились. Создается даже некий ореол научности, колдовству придумываются научные термины: парапсихология, дианетика, телепатия, астрология… Страшное явление служения дьяволу становится в обряд обыденных. Колдуны выступают по радио, по телевидению, рекламируются в прессе. Иные хвалятся тем, что они потомственные колдуны, у дедов их даже росли рога. С афиш смотрят их внешне приличные лица со злыми, колючими глазами. Печатается масса литературы, работают школы колдунов и экстрасенсов. Создаются всемирные объединения магов, колдунов, экстрасенсов. Одно это обстоятельство говорит само за себя. Основа их деятельности – одна, названия, которые они себе придумывают -разные.

Верные чада Церкви Христовой задумайтесь: во многом МЫ сами являемся виновниками сей возрастающей мерзости. Именно склонность к суевериям дает почву для существования магических явлений. Представьте на минуту, если бы те залы и кинотеатры, где выступают колдуны всех мастей, пустовали, то нечистых дел мастера оказались бы в изоляции. Не было бы поля деятельности. Если бы каждый верный христианин хотя бы предупредил, отговорил всех суеверных друзей и родственников от опасного шага или направил бы в храм с их бедами и скорбями, то масштабы страшного роста поклонников сатаны не были бы такими огромными. А ныне получается что, используя кажущиеся невинными и безобидными грехи суеверия, веры в приметы и т.п., враг рода человеческого продолжает свое разрушительное шествие. Очень коротка связь между верой в черную кошку, пустые ведра, сглаз, порчу и прямым служением сатане.

Так как же избавиться от «порчи»? Во-первых, о ней просто забыть. Во-вторых, осознать, что реальные беды и скорби, посетившие нас – от греховной жизни и есть действие благодати Божией, призывающей нас к покаянию. В-третьих, откликнуться на призыв и войти в ограду Православной Церкви, но не на уровне участия в «сеансах исповеди”, а с искренним раскаянием в грехах, с намерением воспринять всем сердцем церковное вероучение и благочестие, с желанием приобщиться к благодати Таинств Церковных, исцеляющей и возрождающей к новой жизни во Христе.

4 Ответов to “№-4. О «порче», «сглазе» и прочих-прочих… суевериях.”


  • Не совсем в тему, но вопрос такой возник автору. А почему вы именно вордпресс выбрали для своего блога? Я вот ваш блог постоянно читаю

  • Иерей Александр Пономарёв

    Христос Воскресе! Извините, не знаю Вашего имени-отчества. Отвечаю на Ваш вопрос. Программа WordPress была предложена создателями нашего епархиальноо сайта. Ею и пользуемся по сей день, являясь составною частью этого сайта. Если можете и сами желаете, скажите как Вас звать-величать, и откуда ВЫ, наш постоянный читатель?

  • Глобально тут вы разошлись..

Ответить

Spam Protection by WP-SpamFree