Monthly Archive for Август, 2010

Заявление бывших руководителей камчатских филиалов “Преображение России”

Заявление
О сложившейся ситуации в Петропавловске – Камчатском от бывших сотрудников Общероссийской благотворительной общественной организации «Преображение России» руководителя реабилитационного центра Кирилла Воронцова и помощника руководителя Артёма Холли.

Благотворительная организация «Преображение России» начала действовать на территории Камчатского края с февраля 2010 года. В тот же месяц региональный руководитель организации Киселев Иван и Бочкарев Денис попросили о встрече архиепископа Петропавловского и Камчатского Игнатия и попросили Петропавловскую и Камчатскую епархию осуществить духовное окормление Камчатского отделения «Преображения России». Владыка согласился. С этого времени сама деятельность и развитие организации происходили в тесном взаимодействии с епархией. Епархия помогала центрам питанием, спальными принадлежностями, находила для реабилитантов стабильную работу, познакомила руководителей центров с руководством края и города. Находила для организации благотворителей и даже помогала в рекламных акциях. Более того реабилитационные центры стали посещать священники и духовно окормлять проходящих реабилитацию людей.
Трения начались с незначительных, казалось бы, недоразумений. Видя, что центры переполнены, владыка Игнатий договорился с городскими властями выделить для дальнейшего развития организации помещения бывшей воинской части. Не смотря на то, что казармы были в хорошем состоянии, кемеровское руководство организации отказалось от подобной помощи. Им не понравилось, что казармы не будут собственностью «Преображения России» (градоначальник согласился передать военный городок только епархии).
Не смотря на возникшие шероховатости в отношениях, сотрудничество, тем не менее не ослабевало. Духовные беседы священников с реабилитантами значительно улучшили климат внутри центров. Уменьшилась текучка людей. Люди стали постепенно воцерковляться. Сами изъявляли желание помимо принятого в организации чтения Библии, читать православные молитвы, посещать храм. Некоторые стали приходить на катехизаторские занятия при православном храме.
Тесное сотрудничество центров с епархией, через некоторое время, стало вызывать раздражения кемеровского руководства. Вначале намеками, а затем и прямым текстом приходили приказы о запрете на чтение православных молитв, посещения храмов и катехизаторских занятий. Появились требования на возобновления «причащения» по сектантскому обряду, слушать записи сектантских проповедников, смотреть сектантские фильмы.
Все это вызывало недоумение внутри центров. Курс руководства «Преображения России» на сворачивание отношений с РПЦ, был очевиден. Но не хотелось в это верить. Появились первые мысли и желания отделиться от кемеровского руководства. Однако, владыка не поддерживал подобные тенденции. Благословения на разрыв отношений камчатских центров с организацией владыка не давал.
Напряжение постепенно росло. Центры продолжали жить по принятому православному укладу. Однако когда приезжали с проверкой региональные руководители, для них внутренний уклад жизни центров перестраивался на принятый в «Преображение России» устав. В этом была некоторая раздвоенность, которая бесконечно продолжаться не могла.
Все закончилось в одночасье. Один из руководителей камчатских центров Валерий Шалимов был уличен в употреблении запрещенных препаратов. По-видимому, об этом в Кемерово стало известно. 11 августа 2010г. неожиданно приехал региональный руководитель по дальневосточному округу Алексей Голенков, и уже назначенный вместо В. Шалимова новый руководитель центра некто Юрий. В. Шалимов был избит приехавшими. Ему сломали нос. Дело закончилось вызовом в милицию и долгим разбирательством.
Безусловно, никто из жильцов центра не оправдывает поведение В. Шалимова, однако, подобная расправа над ним, на глазах у всех, вызвала бурю негодования. У нас свободная страна, в которой не должно быть уголовных методов воспитания.
Посовещавшись, все члены реабилитационных центров, приняли решение игнорировать новоназначенного руководителя Юрия, и вообще выйти из организации «Преображение России» и организовать свою альтернативную организацию.
Однако, даже после случившегося владыка Игнатий все еще стоял на позиции примирения. Но, увы, оно стало невозможным, из-за того, что кемеровское начальство недвусмысленно дало понять, что сотрудничество с РПЦ надо заканчивать. Со слов Киселева Ивана это звучало так: «С православием вы перегнули палку….»
Не смотря на то, что среди членов наших филиалов есть атеисты, даже они вместе с верующими с этим требованием не согласны. Православие помогает людям вернуться к нормальной жизни, не препятствует созданию семей и помогает адаптироваться в гражданском обществе и почувствовать себя нормальным человеком. Изоляционистский устав жизни «Преображения России» действительно помогает порвать с алкоголизмом и наркоманией, но он мало способствует возвращению человека к нормальной гражданской жизни. Изоляционизм помогает оставаться трезвым пока ты в организации, но стоит ее покинуть, как почти неминуемо человек возвращается к своему прежнему асоциальному поведению. Это не настоящая реабилитация.
Итак, уход камчатских центров из «Преображения России», вполне осознанная, хоть и вынужденная мера.

О реабилитации в Саратове

Страна живых
материал размещен 18 августа 2010 в 15:07

Что скрывают под собой бесплатные центры реабилитации наркоманов
Одной из самых прибыльных отраслей медицины является лечение и реабилитация наркотической зависимости. Для того чтобы избавить сына-наркомана от тяжелого недуга, его родственники распродают все имущество, а иногда даже квартиру.

Но в последние годы появилась альтернатива частным клиникам – бесплатные реабилитационные центры для алкоголиков и наркоманов. Одни саратовские центры организованы при православных храмах, другие созданы бывшими наркоманами, третьи представляют собой непонятные благотворительные организации с сектантским уклоном.
Грузчика-наркомана вызывали?

Буквально за месяц весь Саратов оказался обклеен объявлениями некой благотворительной организации «Преображение России», которая предлагает бесплатную реабилитацию людей, находящихся в зависимости от наркотических веществ и алкоголя, а также освободившихся из мест лишения свободы. На рекламной листовке изображен зачеркнутый шприц, рюмка, сигарета, указаны интернет-сайт и несколько номеров мобильных телефонов. Посетив сайт, выясняю, что «Преображение России» имеет свои центры в двухстах российских городах и оказывает помощь людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Отыскав фотографии саратовского представительства, удивляюсь шикарному коттеджу в центре города, в котором бесплатно живут бывшие алкоголики и наркоманы, и радостным лицам излечившихся. Еще больше доверия вызывают фото, где воспитанники центра запечатлены рядом со Свято-Троицким собором. Позвонив по указанному в листовке номеру, выясняю, как можно попасть в реабилитационный центр и каковы методы избавления от недуга.

— Все очень просто, сестра, — спокойно объясняет мне хрипловатый мужской голос. – Приходишь с паспортом и необходимой сменой одежды. Будешь жить у нас абсолютно бесплатно. Войдешь в новый мир, где нет алкоголя и наркотиков, а есть молитва, надежда и упорядоченный образ жизни.

На мой вопрос о религиозной принадлежности реабилитационного центра «брат» немного теряется (видимо, обычно наркоманы и алкоголики подобных вопросов не задают), после чего с пафосом заявляет: «Все мы христиане и живем по законам Божьим», после чего кладет трубку.

Предполагаю, что такая организация должна иметь контакты с епархией – иначе как бы ей удалось открыть филиалы в двухстах городах России?!

— «Преображение России» не имеет никакого отношения ни к саратовской епархии, ни к православной церкви, — огорошивает меня отец Андрей Мизюк, клирик храма Преподобного Серафима Саровского. – Хотя очень старается вызвать у людей определенные ассоциации: герб с Георгием Победоносцем и фотографии рядом с православными храмами.

Опросив знакомых общественников и врачей-наркологов, узнаю, что в реабилитационном центре все очень строго. При поступлении будущего «преображенца» строго досматривают: не пронес ли дозу или пол-литра. Забирают сотовый телефон, но дают звонить в определенные часы. По правилам, в реабилитационном центре нельзя употреблять алкоголь и наркотики, курить, сквернословить, смотреть фильмы со сценами насилия и выходить из дому первые две недели пребывания. Взамен жителям дают скромное трехразовое питание и возможность работать, правда, на неквалифицированных работах и без трудового договора. Проходящие реабилитацию наркоманы и алкоголики зарабатывают на свой хлеб тяжелым трудом: почти на каждом подъезде дома можно увидеть небольшую листовку «Всегда трезвые грузчики: любые тяжелые работы в любое время». Возможно, это и есть та самая реабилитация, а проще говоря — трудотерапия? Но таким способом лечат практически все бесплатные реабилитационные центры, в том числе и православные.

Тем не менее мнения об этой организации весьма противоречивые. Председатель саратовского областного общества трезвости и здоровья Наталья Королькова считает, что реабилитационный центр не может находиться в городской черте, где у алкоголика всегда есть возможность встретиться с собутыльниками, и должен располагаться в отдаленной от областного центра сельской местности. Это общепринятая практика, которую «Преображение России» почему-то игнорирует.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Александр Кузьмин, руководитель Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований:

— В каждом регионе «Преображение России» работает по-разному. К примеру, в Новосибирске это православный реабилитационный центр, который взаимодействует со священниками, а в Ярославле – секта неопятидесятников. Что касается саратовского отделения, то к нему много вопросов. Во-первых, у них непрозрачное финансирование: дорогие машины, шикарные особняки, которые выполняют роль «социальных гостиниц». Во-вторых, они скрывают свою религиозную принадлежность: читают молитвы, которые очень далеки от православной тематики. И самое главное – у них нет статистики по реабилитированным, а это очень важно, если организация пропагандирует себя как центр реабилитации наркоманов и алкозависимых. Поэтому пока я могу назвать «Преображение России» организацией с признаками секты. Как они проявят себя дальше – будет видно.

Как объясняет Александр Кузьмин, многие секты охотно берут на поруки алкоголиков и наркоманов. И постепенно меняют зависимость от дозы на более тяжелую зависимость от религиозного сообщества.
терпение и труд «ломку» перетрут

Пройти бесплатную реабилитацию в Саратове можно в группе анонимных алкоголиков, которая функционирует в нашем городе 15 лет и была создана на базе общества трезвости. Правда, в самой группе термин «реабилитация» не любят, предпочитая заменить его словом «поддержка». Группа использует в своей практике известный метод «12 шагов». Первым шагом на пути к трезвой жизни является вырабатывание привычки к самодисциплине, вторым – работа над эмоциями и так далее. Метод учит людей получать удовольствие от жизни без помощи алкоголя и, как считают саратовские наркологи, очень помогает в борьбе с «зеленым змием». Единственный момент: в группу анонимных алкоголиков приходят не временно, а навсегда. В противном случае человек снова сорвется и запьет.

В областном обществе трезвости и здоровья бесплатное лечение от пьянства могут получить неблагополучные семьи, воспитывающие детей. Идут навстречу и людям с очень низкими доходами.

В прошлом году в селе Приволжском Ровенского района области открылся бесплатный реабилитационный центр «Соль земли» для людей, попавших в наркотическую, алкогольную или токсическую зависимость, а также для беспризорных подростков. Руководство района предоставило для центра территорию бывшего ПТУ № 53, и теперь она постепенно обустраивается. Филиалы организации есть в Тюмени, Кургане, Миассе. Организаторы центра – бывшие реабилитанты, поэтому на собственном опыте знают, как побороть страшную болезнь. Как рассказал Виталий Сугатов, заместитель председателя Саратовской региональной общественной организации «Объединенный реабилитационный центр «Соль земли», восстановление представляет собой трудотерапию – благо территория с пятиэтажными корпусами, хозяйственными сооружениями и семью гектарами земли позволяет заниматься физическим трудом. Сегодня в центре находятся 60 человек, из них 20 девушек и 12 подростков. Работы хватает для всех: летом посадили свою бахчу, сейчас живущие в центре делают внутреннюю отделку помещений, а до холодов планируют провести газ.

— Длительность реабилитационного курса – один год, но не все его выдерживают, — рассказывает Виталий Сугатов. – У нас все просто и сложно одновременно: никакого медикаментозного лечения, никаких психологов – только труд. Большая часть реабилитантов – иногородние, из Челябинской, Свердловской, Тюменской областей. Саратовцев мы также можем отправить в другой регион, где есть наш центр, ведь известно, что вдали от старых компаний и друзей излечиться от зависимости можно гораздо успешнее.
Алкоголик? в монастырь!

Православные реабилитационные центры для наркозависимых и алкоголиков чаще всего создаются при храмах и монастырях. Помощь всем желающим предоставляется бесплатно, но решающим критерием является вера, принятие всех уставов и правил православной церкви, послушание. Иногда храм не может принять постояльцев и предлагает беседы, молебны, паломничества, принятие обетов трезвости. В Саратове есть свой православный центр, оказывающий помощь людям с зависимостью. Правда, пока он работает амбулаторно.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Владимир Каширин, настоятель храма во имя святого пророка Божия Илии:

— При храме есть душепопечительский центр, в котором люди, страдающие алкогольной или наркотической зависимостью, могут получить помощь. Центр был образован два года назад по просьбам саратовцев. Три раза в неделю священник проводит беседы, но возможности перевести центр на работу стационара пока нет. Сегодня мы пытаемся решить этот вопрос, хотя он требует солидных вложений.

Всего в России помощь зависимым от алкоголя, наркотиков и азартных игр оказывает около пятнадцати православных центров, которые принимают жителей из всех регионов.

Реабилитация заключается все в той же трудотерапии, которая бывает весьма тяжела, так же как и суровая жизнь в монастыре.

В Екатеринбурге уже девять лет работает центр «Подвижник», открытый при храме святых апостолов Петра и Павла. Реабилитацию могут пройти только мужчины, курс рассчитан на год, режим приближен к монастырскому: молитвы, труд, чтение духовной литературы. В Волгоградской области при Кременско-Вознесенском монастыре функционирует центр «Неупиваемая чаша». Пациенты – мужчины и женщины, восстановление проходит по методике «Длительная изоляция с религиозным уклоном». В Краснодарском крае алкоголиков и наркоманов принимает Душепопечительский православный центр при Свято-Вознесенском храме. В основе реабилитации участие в церковных таинствах, трудотерапия (слесарные мастерские, строительство часовни), срок пребывания до полугода. В православной общине «Ериной» (Московская область, храм Покрова Божьей Матери) программа выздоровления от душевного и телесного недуга рассчитана на 2,5-3 года, кроме молитв и трудотерапии используется описанная выше программа «12 шагов».

Возвращение к трезвой жизни путем изоляции, тяжелого труда и ограничений, возможно, правильный путь. Но реально ли вылечить тяжелую зависимость без медикаментов, армии психологов и психотерапевтов?

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Александр Паращенко, главный психиатр-нарколог Саратовской области:

— Практически во всех странах мира есть трудовые лагеря, где наркоманы и алкоголики проходят социальную реабилитацию. Они связаны одной идеей, готовы начать новую жизнь – почему бы и нет? Этот метод, несмотря на его кажущуюся простоту, вполне успешно помогает в борьбе с зависимостью. Каждый выбирает тот способ лечения, который ему больше подходит. Хотя, по моим наблюдениям, пациенты с хорошим достатком все-таки предпочитают лечиться медикаментозно в стационаре, а те, у кого денег маловато, выбирают трудотерапию в реабилитационных центрах.

Хорошо, когда люди, попавшие в тяжелую зависимость от дозы или от стакана, имеют возможность выбирать. Лет десять тому назад у них не было и этого: либо плати, либо умирай. При современных расценках на лечение и восстановление многим, действительно, проще уйти на тот свет. Полный курс реабилитации в популярной наркологической клинике Маршака, включающий медикаменты, йогу, холотропное дыхание, гипноз и кодирование стоит 700 тысяч рублей, в не менее известной клинике Назаралиева (Кыргызстан), где пациентов вводят в «атропиновые» комы и используют разного рода психотехники, – от 180 до 500 тысяч рублей. Причем ни одна клиника не гарантирует полного и окончательного выздоровления.

Да здравствует экуменизм?

Впервые в истории представители 5 религиозных конфессий поют вместе. Концерт 40 лет группе Цветы (www.flowersrock.ru),2010г., песня Намина «Свет и радость». Солисты: Олег Предтеченский и Дмитрий Ревякин. Участвуют: Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Владимир Пресняков, Александр Маршал, Николай Носков, Константин Никольский, Стас Намин, группа Цветы (Олег Предтеченский (соло-вокал, ритм-гитара), Валерий Диордица (вокал, клавишные), Юрий Вильнин (гитара), Александр Грецинин (бас-гитара, вокал), Алан Асламазов (клавишные, вокал) и ), этнические музыканты, оркестр Юрия Башмета и др. Новая версия известного хита «Мы желаем счастья вам» является продолжением песни «Свет и радость», которая наглядно воплощает идею Единого Мира. Вместе со звездами рок и поп-музыки и этническими музыкантами в песне поют и читают молитвы представители высоких духовных санов пяти основных мировых религиозных конфессий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства и мусульманства. Мелодии молитв друг за другом вплетаются в основную мелодию припева со словами «Свет и радость и любовь», которые объединяют всех людей на земле. Песня звучит как своеобразный гимн единству многообразия людей на земле, гимн взаимоуважению и мирному сосуществованию разных культур, рас, национальностей и вероисповеданий…

С музыкантами группы “Цветы” и приглашенными этническими музыкантами поют и читают молитвы представители пяти основных мировых религий. Тибетский тулку Гьетрул Джигме Ринпоче исполняет молитвы на тибетском языке, муэдзин Яхья Нажмудинович Юсупов призывает Аллаха на арабском, раввин Михоэль Мишуловин молится на иврите, представители индуистского Общества сознания Кришны поют молитвы на санскрите, а на шестой минуте выступления к молитвам подключается архиерейский хор Белгородской духовной семинарии (миссионерской направленности) РПЦ МП во главе с регентом протоиереем Николаем Кацы.

Создатели проекта благодарят за помощь архиепископа Белгородского и Старооскольского РПЦ МП Иоанна, представителя московского индуистского Общества сознания Кришны Шьям дас, первого имама московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова, главного раввина синагоги на Большой Бронной Ицхака Бен Авраама Когана, представителей других религиозных и светских организаций.
Вот запись на Ю-тубе: http://www.youtube.com/watch?v=wchoqfBYSao

Погромы в Новосибирске и “Преображение России”

Вот сообщение, которое только что пришло от отца Александра Новопашина. Круто!

Заявление о сложившейся ситуации в Новосибирске

От бывших сотрудников Общероссийской благотворительной общественной организации «Преображение России»
Генеральный директор, ревизор организации: Кислый Борис Викторович
Председатель правления Московского областного отделения организации «Преображение России», руководитель по связям с общественностью: Деменко Вениамин Вячеславович.

«Преображение России» действует на территории г. Новосибирска с 2005 года. За это время у организации сложились самые теплые отношения с Новосибирской епархией Русской Православной Церкви. Сотрудники и насельники новосибирских центров «Преображения России» постоянно окормлялись духовенством Русской Православной Церкви. Мы рассматривали «Преображение России» как поле для проповеди Слова Божия, как территорию, духовно запущенную, которую необходимо возделывать, чтобы открыть людям дорогу в Царствие Небесное, чтобы спасти их. В результате такого сотрудничества, с Божией помощью, руководитство новосибирских центров приняло Православие, Еще в прошлом году мы написали на имя Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Новосибирского и Бердского, официальное ходатайство о духовном окормлении реабилитантов «Преображения России». Все центры и гостиницы, по благословению владыки Тихона, освящены, в некоторых из них организованы молельные комнаты и часовенки. Каждый центр окормляется православным священником из ближайшего православного храма. Епархия также оказывала «Преображению России» и материальную поддержку стройматериалами, оргтехникой, продуктами, постельным бельем и т. д. В городе и области проводились совместные антинаркотические мероприятия, спортивные праздники и т.д.

Однако 29 июля 2010 года от руководства «Преображения России», находящегося в г. Кемерово, а именно от президента Чарушникова Андрея Леонидовича поступило указание приостановить взаимоотношения с Русской Православной Церковью (РПЦ) на территории Новосибирской области. Запретить посещения храмов рядовыми сотрудниками и находящихся на реабилитации граждан, даже из числа православных христиан. Такое положение было усугублено еще и запретом на принятие Таинства Православного Крещения насельников реабилитационных центров. Политика руководства оказалась резко отличной от предыдущей лояльной позиции и общей политики в Новосибирской области, т.к. именно в Новосибирских реабцентрах была создана беспрецедентная и уникальная программа ресоциализации социально неблагополучной категории граждан.

Под такую программу муниципалитетом, по просьбе архиепископа Тихона, были выделены помещения под социальные гостиницы. Только на условиях понятной политики организации эти помещения были переданы в безвозмездное пользование «Преображению России».

После резкого изменения курса организации новосибирское руководство «Преображения России» не могло допустить свое нахождение в рядах структуры занявшей антицерковную политику и приняло решение выйти из «Преображения России» и создать альтернативную организацию где духовным приоритетом является Православие.

Вследствие чего, муниципальные власти поставили под вопрос целевое использование выделенных помещений. В конце концов, администрацией города было вынесено решение отчуждения данных помещений в пользу другой организации, недавно созданной организации социальной адаптации граждан «Линия жизни», где основателями и руководителями, стали бывшие региональные руководители «Преображения России».

В ночь с 21 на 22 августа произошло рейдерское нападение на социальные гостиницы, вновь созданной организации. Близко к полночи к зданию адаптационного центра расположенного по адресу г. Новосибирск ул. Моторная 20\1 подъехали автомашины с кемеровскими номерами из которых вышло несколько десятков человек под руководством Киселева Ивана и Бажина Николая. Данная группа лиц попыталась взломать дверь и проникнуть в помещение центра. Приехавший наряд милиции так и не смог успокоить нападавших, насельники центра держали оборону и молились, забаррикадировали двери и окна, такое осадное положение продолжалось вплоть до 16-00 следующего дня пока приехавший СОБР не задержал нападавших.
Одновременно с этим другая группа во главе с Александровым Дмитрием и Непомнящим Вячеславом (помощниками Чарушникова) взяли штурмом социальную гостиницу для пожилых людей расположенной по адресу Игарская 20. Перепугали немощных стариков, отобрали все мобильные телефоны, постоянно звучали угрозы расправы, в результате таких действий одна женщина попала в реанимацию. Пострадавшими были написаны заявления в милицию.
В течение ночи третья группа, прибывшая из Иркутска, проникла в центральный офис, расположенный по адресу ул. Дзержинского 81. Офис был разграблен, украдена оргтехника, личные вещи. По факту данного происшествия было составлено заявление в милицию и задержана группа подозреваемых.
Неоднократно в процессе таких противоправных деяний, от сотрудников «Преображения России» (данной рейдерской группы) в адрес руководителя «Линии жизни» Бориса Кислого и Вениамина Деменко звучали угрозы личной расправы и угрозы в адрес их семей.
Мы считаем, что подобные деяния носят преступный характер, просим донести вышеизложенную информацию до всех.
_________________

Баптисты и рубка леса

Москва. 30 июля. ИНТЕРФАКС – Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев считает, что конфликт вокруг Химкинского леса дестабилизирует межконфессиональные отношения в стране.

“Тот факт, что подрядчиком на вырубку леса выступает организация, возглавляемая одним из лидеров российских протестантов (Александром Семченко – “ИФ”), дестабилизирующим образом сказывается и на межконфессиональных отношениях”, – сказал Р.Силантьев в пятницу корреспонденту “Интерфакс-Религия”.

По его словам, это позволяет защитникам леса утверждать, что “носители протестантской этики, ставящие во главу угла извлечение прибыли любой ценой, уничтожают заповедный лес в русском православном городе”.

“Данный конфликт может серьезным образом подорвать и без того невысокий авторитет протестантов в России. Полагаю, что их лидеры должны дать оценку происходящему и объяснить господину Семченко, что не всегда возможно совмещать управление религиозной организацией и неоднозначный бизнес”, – отметил собеседник агентства.

Р.Силантьев констатировал, что из конфликта экологов и строителей дороги он превратился уже “в конфликт едва ли не общероссийских масштабов, судя по тому, что сейчас происходит в Химках”.

Он выразил сожаление, что А.Семченко “не предпринимает попыток найти общий язык с защитниками леса и, как утверждают газеты, даже нанял неких людей бандитского вида для борьбы с экологами, что вызывает у местных жителей особое возмущение”.

“Особенно циничными кажутся заявления господина Семченко о том, что жители Химок якобы должны радоваться строительству автострады, хотя известно, что они собрали десятки тысяч подписей против этого проекта, провели несколько массовых акций протеста, в то время как никаких акций защитников проекта не зафиксировано”, – сказал Р.Силантьев.

В заключение он призвал жителей Химок и их союзников проводить акции “в рамках законности и не превращать защиту леса в репетицию “оранжевой революции”.