Епископ Артемий рукоположил в сан священника диакона Валерия Слотина

Добавить комментарий

19 июля, в неделю 7 по Пятидесятнице епископ Петропавловский и Камчатский Артемий совершил Божественную литургию в  Кафедральном соборе во имя Святой Живоначальной Троицы. Его преосвященству сослужили: протоиерей Владимир Богославский, наместник епархиального Свято-Пантелеимонова мужского монастыряигумен Феодор (Малаханов).

За литургией была совершена хиротония диакон Валерия Слотина в сан священника. По окончании богослужения новорукоположенный священник преподал верующим свое первое благословение. По традиции Владыка вручил отцу Валерию просфору. В течение сорока дней о. Валерий будет проходить практику священнослужения в Кафедральном соборе.

От имени редакции сайта желаем отцу Валерию помощи Божьей в его пастырском служении! Многая и благая лета!

Справка: Священство – есть Таинство, посредством которого избранный человек через архиерейское рукоположение (хиротонию), получает особую благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой.

Все лица, прошедшие через Таинство священства, составляют Церковную иерархию. Принявшие Божественную благодать в Таинстве священства, через рукоположение передают ее вновь посвящаемым. Образуется некая цепочка рукоположений. В Православной Церкви эта цепочка простирается от наших дней до самих апостолов, а через них к Самому Пастыреначальнику Христу, нигде не прерываясь.

 Совершать Таинство священства могут только высшие чины церковной иерархии – архиереи (епископы). Рукоположение, совершенное лицами, находящимися в ереси или расколе, Православной Церковью не признается действительным.

Наш корреспондент побеседовал с о. Валерием о его пути к Богу.

о. Валерий – “Мой путь в священнослужители…”

Я родился в г. Нижний Тагил. После службы в армии, которую проходил в Приморье, промыслом Божиим оказался на   Камчатке. Живя на Урале, всегда мечтал о море.  После срочной службы даже решил поступать в мореходное училище. Мой друг предложил ехать на Камчатку, чтобы стать капитанами и бороздить на кораблях морские просторы. Капитанов из нас не получилось, а вот в моря пришлось немного походить.

Женился я на местной корячке, и мы уехали по месту её жительства в пос. Ильпырь. В посёлке я работал главой администрации: дважды избирался на этот пост. Можно сказать, отвечал за жизнь села и её жителей, пожалуй, в самые неблагоприятные времена,  которые именовались Перестройка. Нужно сказать, что времена эти порушили всю структуру и уклад жизни северных посёлков, сделав их неперспективными и не приспособленными для жизни.

Родился я в верующей Православной семье и бабушка с мамой всегда старались меня водить в храм. Времена тогда были сложные, и запрещалось всё: и крестики нательные и посещение храма. В школе нас за это крепко прорабатывали. Я даже помню, что заходил в храм не в общие ворота, а лазал в какой-то подкоп под оградой храма. Поэтому с детства я был человеком верующим, приучен к молитве и почитанию святых. Вера моя с возрастом укрепилась.

Как-то владыка Артемий, совершая поездки по Северам вместе с губернатором Владимиром Илихиным, посетили п. Ильпырь. В этот его приезд мы с ним и познакомились. Я  рассказал ему о жителях посёлка, о своей жизни здесь. Нельзя сказать, что местные жители совсем неверующие. В трудные минуты жизни они обращались ко мне, с просьбой помочь, объяснить, как молиться, как решить какую-нибудь трудную проблему в жизни. Можно сказать, что в течение многих лет, не имея священного сана, я как бы являлся пастырем для своих односельчан. Познакомившись со мной, Владыка предложил мне поступать в духовную семинарию, чтобы впоследствии стать священником в пос. Оссора.

Когда в п. Ильпырь стало жить очень трудно, потому что посёлок считался неперспективным, мы перебрались жить в п. Оссору. Глава администрации предложил мне служить у него начальником юридического отдела.

Жена моя сложно отнеслась к тому, что я пошёл служить не в администрацию, а в храм. Ведь здесь служба во славу Божию и материально нам  жить будет сложно. Поэтому, жена за небольшую зарплату пошла работать в магазин. Она у меня человек воспитанный и не ропщет. Она знает, что в семье жена должна подчиняться мужу, и тогда семейная жизнь будет спокойной и гармоничной. Муж есть глава жены, и несет за нее ответственность перед Богом. Она всегда советуется со мной по всем вопросам. Детей у нас своих нет, мы воспитывали с малых лет племянника моей жены. Теперь он уже взрослый, самостоятельный человек.

После рукоположения в диаконы, сорок дней служил дьяконский сорокоуст. Диаконский сорокоуст прошёл для меня радостно, и я чувствовал постоянный духовный подъем.

Я действительно поступил в Николо-Перервинскую семинарию и учусь уже на втором курсе.

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с этого события:

Информационный отдел епархии.

Текст подготовила Нина Доронина.

Фото Лигостаевой С.Н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *